четверг, 26 мая 2016 г.

Tzatziki по-гречески.



Как писала Вика: "только ленивый его не сделал"))), помню в Германии я его делала часто, там с укропом не было проблем как здесь... он , конечно, встречается, но по цене 2000 рублей за 100 грамм, это мы с мамой иной раз переводим цены из евро в рубли и наоборот. 




Здесь же удивило наличие мяты и зеленого лука, поэтому и решено было сделать.

Приготовление:

- очищаем шкурку с огурца и трем на терке ( я шинковала)
- режем мелко лук и мяту
- перемешиваем все ингредиенты и ставим в холодильник настояться

От оригинального рецепта отступила не добавив сахар и оливковое масло. Мне еще в ливанских салатах понравилась мята, и зеленый лук здесь хорош с чесноком. Буду повторять, даже как самостоятельное блюдо, рекомендую...

Рецепт отправляю Алене:


27 комментариев:

  1. Вкусно! У нас такое блюдо тоже идет как самостоятельное, но без мяты. Надо будет и с мятой попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, мята очень освежает, я ее везде сухую использую как турки, а тут на свежую в салатах подсела))).

      Удалить
  2. Хи-хи, я та самая ленивая!!! Я этой весной еще не попробовала...но!!! Зачем-то купила намедни йогурта как бы натурального... Так вот же ж зачем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, чтобы съесть))), а вот как тебе выбирать.

      Удалить
  3. Хадижа,очень интересный рецепт,с мятой.Я ее не добавляю(а зря).Хотя мяты много и свежей и сушеной...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо... раньше свежая мята только с чаем ассоциировалась, а теперь и с салатами и лимонадом.

      Удалить
  4. Хадижа,

    Я тоже всегда с мятой делаю :)
    Мята вообще очень хорошо с огурцами дружит. Я иногда в обкновенный огуречный салат добавляю мяту, вкусно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... у нас салатом считается только салат из салатных листьев, а огурцы у нас в прикуску с солью уходят. Мяту покупаю для красоты вместо цветов на кухню, вот теперь буду салаты украшать))).

      Удалить
  5. Да уж, только ленивый))))) А я без мяты делала)) Но все равно очень вкусно вышло)) У меня вчера даже второй раз случился))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, вкусно каждый раз я иногда и яйцо туда добавляю для сытости, вариаций у соуса множество.

      Удалить
  6. Не знаю, куда деваются мои комментарии ))) вроде написала, отправила -- а нету )) ну ладно, повторюсь ))

    Это турецкий джаджик )) вот кто у кого тырит -- турки у греков или греки у турков? )))))
    Только у нас добавляют холодную воду (две части йогурта и одна часть воды).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, интернет выдает греческое, а у меня ассоциация с турками, что кому ближе. Нет с водой не мой вариант, мне нужно в лаптях ходить))).

      Удалить
    2. а еще есть без воды )))) но это уже хайдАри. Тот же йогурт, зелень (обычно укроп и мята), чеснок, плюс брынза (брынзу вилкой просто размолоть, как творог). Или делала без брынзы -- брала козий солёный сыр, на терке терла крупно. Можно еще и чуточку оливкового масла, паприки (у нас исот).

      Удалить
    3. Понятно, но вот с турецким сыром и йогуртом я не дружу, на мой вкус слишком кисло и солоновато, на любителя. И козий сыр у меня только муж ест, мы как то с детьми определились, что нам вкусно всегда-каммамбер, моцарелла и эмменталь, а то что за эти рамки выходит- это на попробовать и фсё))).

      Удалить
    4. Хадижа, а какой у вас там турецкий сыр есть?
      Козий сыр у нас домашнего приготовления: заказываем в деревне каждый год несколько десятков кг, стоит сколько угодно долго. Удобно, всегда в холодильнике есть )) но такого соленого в хайдари надо немного.
      А я больше брынзу люблю ))) ну и тут она везде ))

      Удалить
    5. Юля, умела бы я по-турецки читать, ответила бы))). Продается в продолговатых тубах с жидкостью внутри, муж как-то покупал, мы забраковали.

      Удалить
    6. )))))
      если с жидкостью внутри, то ,скорее всего, это солёный сыр... Хотя не знаю, у нас тут такого не замечала )) может, так упаковывают, чтоб к вам довезти ))

      Удалить
  7. Как аппетитно! Я tzatziki ни разу еще не пробовала и не готовила =(( У нас кстати с укропом в Ирландии тоже напряженка, его вообще практически не продают

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, у нас мята, петрушка и кориандр в фаворитах благодаря арабам поставки даже из Марокко, а укроп видела в вакумной упаковке 11гр -2 €, что-то не возникает желания купить. А соус хорош, попробуй.

      Удалить
    2. Я мятой запасаюсь когда к маме езжу =)) Она у себя в саду растит пару горшков мяты =) А вот петрушка и тд, то тоже стоят по 2-3 евро за пару веточек

      Удалить
    3. Значит и петрушку надо в горшках выращивать))).

      Удалить
  8. Хадижа, и я еще не готовила, а ведь он такой летний и освежающий. Непременно попробую, спасибо ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо... сезон начался, как раз освежающего хочется.

      Удалить
  9. Хадижа, уже хочу попробовать. У нас как-то мята непопулярна в блюдах, но растет прекрасно. Остальной набор тоже есть. А вот укроп в нашей местности на огородах растет как сорняк. Всходит сам, растет сам, ароматный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, очень освежающе, первый раз попробуешь, потом не остановишься. Укроп видела здесь в ботаническом саду))), редкое растение.

      Удалить
  10. Хадижа, я видимо тоже ленивая, не втдела раньше такого рецепта. А как правильно есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, этот рецепт делают все кто участвует в СП" Кулинарный вояж " у Алены. А едят его и с картошкой и с мясом, а можно и без всего, вкусно и так.

      Удалить