понедельник, 23 мая 2016 г.

"Астровитянка" Ник Горькавый.


Я и научная фантастика... две несовместимые вещи, казалось бы... А задело и понравилось, этот тот случай, когда автор пишет не о том, что знает, а о том, что любит. Помните деление на "физиков" и " лириков", так это тот случай, когда одно дополняет другое. Фантастика!- но такое случается. Первые две части трилогии прочла легко, детство , учеба, первые карьерные шаги. А над третьей частью уже пришлось потрудиться, много всего и эконимика, и войны, и проблемы бессмертия. Почему то последнее меня навело на мысль, что даже рай можно объяснить с научной точки зрения. Автор - атеист и не раз это подчеркивает, но как говорится : " это его проблема, не моя". В целом мне понравилась модель ближайшего будущего: этакое галактическое путешествие с кулинарными пристрастиями гурме и стилем во всем и одежде и домах ( никаких скафандров и тюбиков с едой))). Конечно же тема любви не оставляет равнодушной и с появлением бессмертия разница в возрасте 20 лет, это как сейчас 2 года. Не единожды поднимается вопрос: " В чем смысл жизни?" . Ответов на любой вкус от открытия мировых законов до жизни для других... выбирай, что тебе ближе.
Сейчас немного отдохну, сменю жанр, а там почитаю сказки, уж очень интересно. 

7 комментариев:

  1. Хадижа,обожаю фантастику,когда-то зачитывалась.Сейчас читаю мало,,,и то скорее по привычке ,специальную литературу..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, я очень выборочна в фантастике, скорее ее почитываю, чем читаю. А здесь затронуло... Я читаю одновременно 3 книги: после молитвы Коран, художественную и по саморазвитию, такова жизнь.

      Удалить
  2. Хадижа,

    Интересно!
    Фантастика тоже не мой жанр. Даже фильмы не привлекают...
    Но я уже который раз убеждаюсь: никогда не говори никогда ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, из фантастики только переселение душ было интересно, а здесь версия будущего и очень неплоха не такая безысходная как у других, не нравится мне скафандро-тюбиковая роботизация.

      Удалить
  3. О, интересно. Найду книжку )) спасибо :)
    А мне кажется, по твоему описанию, что эта книга похожа на книги Бернарда Вебера, например, Танатонавты. Там тоже атеист, но рассматривает вопросы интересные -- жизнь после смерти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, Вебер мне не пошел, хотя стараюсь не относиться к атеистам превзято, это его выбор. Душа бессмертна, а что ее ждет никто не знает. А "Астровитянку" читают всей семьей и всем нравится.

      Удалить
    2. Ну да, ты права. Вебера я прочла, но послевкусие не очень приятное осталось. И вот таки да, читала, и как будто сама какой-то грех совершала ))

      Удалить