четверг, 6 декабря 2012 г.

Турецкие хлебные булочки с сезамом.



Долго этот рецепт у меня стоял в закладках, но и ему пришло время. Слоёные булочки с хрустящей корочкой и мягким мякишем с сезамом в очень интересной презентации...

Первый раз эти булочки я увидела здесь: "Aux délices des gourmets". Однако фотографии формовки булочки я взяла  с турецкого блога.

Рецепт я немного переделала и сразу даю свой т.к. соотношение жидкости и муки было нереальным для меня, возможно для хлебопечки  оригинальный рецепт и подойдёт, но я замешиваю тесто руками.

  • 500 гр муки
  • 160 мл тёплого молока
  • 10 гр свежих дрожжей
  • 1 яйцо
  • 80 мл оливкового масла
  • 1 ст л сахара
  • 2 ч л соли
  • мягкое масло
  • 1 взбитое яйцо
  • сезам

Приготовление:

  • активируем дрожжи в тёплом молоке с сахаром
  • добавляем яйцо, соль, масло и заводим гладкое тесто
  • оставляем в тёплом месте на 1 час
  • тесто делим на 10 частей и приступаем к оформлению булочек:


 


1. раскатываем тесто
2. разрезаем на плоски ножом для пиццы ( я отступала от края 0,5 см, так удобнее затем сворачивать)
3. смазываем мягким маслом и сворачиваем по диагонали
4. скручиваем вокруг своей оси
5. любуемся своим произведением


  • оставляем булочки ещё 10 минут подойти
  • смазываем взбитым яйцом
  • посыпаем сезамом
  • выпекаем 20-25 минут при 180 градусах до золотистой корочки

Булочки очень вкусные и необычные, малышам понравилось их раскручивать, думаю их можно сделать и сладкими с сахаром и орехами. С тестом очень легко работать, оно маслянистое и не нужно добавлять муки.
В следующий раз попробую сделать их сладкими...

56 комментариев:

  1. Боже, как красиво!!! Пятый пункт мастер-класса понравился - "любуемся своим произведением"!)))) Утащила рецепт без сомнения! Тоже хочу так научится заворачивать булочки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо... булочки неординарные для простого хлеба так и хочется сладкими их сделать...

      Удалить
  2. очень красиво! я наверняка бы что-то испортила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, всё очень просто, главное полоски постараться одинаковые нарезать...

      Удалить
  3. Прекрасно, но это тонкая работа....

    ОтветитьУдалить
  4. Красиво! Обязательно как-нибудь попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, спасибо что заглянула, а булочки самые простые, но невероятно притягательные)))....

      Удалить
  5. Хадижа! я вчера в кулинарном журнале каком-то видела эти булочки и очень понравился мне их внешний вид. а тут ты с ними ,так что им суждено быть испеченными , обязательно! у меня ,а как раз в холодильнике дрожжи и я все думала, что бы это испечь.
    очень красивые у тебя получились булочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, а булочки в журнале тоже турецкие были?

      Удалить
    2. вот пришла к тебе за булочками. нет, не в турецком ,в финском журнале, но не было мастер класса ,как их делать

      Удалить
    3. Булочки были по какому рецепту, тоже по финскому? или другая кухня представлена, вот что мне интересно...

      Удалить
    4. Таня, мне интересно- это финские булочки были так оформлены или другая кухня представлена?

      Удалить
    5. Хадижа, я уже с булочками. только для себя сделаю перепост, ладно?

      Удалить
    6. .... трудно сказать. знаешь в супермаркетах бесплатно журналы с блюдами ,которые можно приготовить из ингредиентов этого супермаркета... я финский не знаю и не могу прочитать откуда взяты рецепты...

      Удалить
  6. Хадижа, просто класс!!! Если потянет на дрожжевую выпечку, обязательно к тебя прибегу!!!
    Спасибо за мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо... у меня дрожжевая выпечка на столе чаще чем какая-то другая, мне впору муку мешками покупать и дрожжи килограммами)))...

      Удалить
  7. +++
    Хадижа, у тебя опять неземная красота!
    Обязательно попробую и я так же булочки заворачивать - глаз не оторвать как красиво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка, спасибо))), постараюсь почаще удивлять...

      Удалить
  8. ils sont beaux et très réussis, bravo
    merci pour le clin d’œil c'est très gentil
    bonne soirée

    ОтветитьУдалить
  9. Хадижа,какая красота!Я тоже обязательно как нибудь воспользуюсь рецептом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо, мне они тоже сразу приглянулись...

      Удалить
  10. Вот это да, какие интересные булочки! Казалось бы, как уже не скручивают, но такой способ я в первый раз вижу, очень красиво!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мне так нравится фигурная выпечка, зайчики-мишки , конечно же, интересно, но классика всегда притягивает больше.

      Удалить
  11. О Боже мой! Вот это булки...удавиться, какие красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, их можно и как мини сделать на 1 укус, вообще будет класс...

      Удалить
    2. Хадижа...вот с этим фоном вообще супер стильненько :))))

      Удалить
    3. Настя, спасибо большое, а то я зашла на минуту, переделала и ушла и ни слова ни полслова, а то скажешь какой неблагодарный человек...

      Удалить
  12. Хадижа, ты с очередной красивой выпечкой! Я думаю их можно сделать и закусочными с ветчиной, оливками и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо... а это тоже идея с ветчиной, мммм....

      Удалить
  13. Таня, какие впечатления о булочках? Мне же интересно...

    ОтветитьУдалить
  14. Хадижа, какая у тебя красота! Так интересно ты их завернула. Не знаю осилю ли когда-нибудь такое, но непременно припасу твой мастер класс!
    Фотографии замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо... всему своё время, придёт и твоё для дрожжевой выпечки))).

      Удалить
  15. Хадижа, приветик! Я сегодня булочки пекла, правда по своему рецепту, но по твоему "дизайну"! С третьей по счету стали получаться красивущие))) Спасибочки тебе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а как себя булочки повели, мне тоже с другим тестом хотелось их попрбовать, не таким маслянистым... Фото есть?

      Удалить
    2. Хадижа, я делала свои Сахарные плюшки) Ну, если учесть, что я ещё училась ;), то вроде бы нормально для первого раза. Единственное, я маленькие шарики накатала, поэтому лепёшка тоже маленькая вышла, и мало витков получилось, но всё равно красиво) Фото есть, но при свете лампы :) Попробую показать.. [im]http://4put.ru/pictures/max/481/1479553.jpg[/im]

      Удалить
    3. ПС картинкой не получилось, придётся по ссылке смотреть ;) http://4put.ru/pictures/max/481/1479553.jpg

      Удалить
    4. Света, очень красиво получилось, и так сахарно, спасибо...

      Удалить
    5. :D Кое-кто сказал, что сахару мало)))

      Удалить
  16. Хадижа, я с благодарностью за рецепт Турецких булочек! Пекла уже два раза! Очень вкусно!!!!http://liandacooking.blogspot.com/2013/01/blog-post_21.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо за доверие, булочки красивые получились,сразу захотелось и с сыром испечь...

      Удалить
  17. Хадижа замечательные булочки. Я тоже как и вы мама троих детей и поэтому готовлю, пеку всегда что-то новое и вкусное. За рецепт спасибо сегодня же испеку.

    ОтветитьУдалить
  18. Таира, приятно, что заглянули ко мне, булочки вкусные, в них и начинку можно добавить, сыр или травы, пеките на здоровье.

    ОтветитьУдалить
  19. Хадижа, увидела эти булочки в блоге у Тони и готовила их уже несколько раз - я в полном восторге ! Спасибо !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, на здоровье, так и получается, что один видит у другого, и готовит, а потом трудно и первоисточник отследить... главное- результат,рада, что тебе понравились булочки.

      Удалить
  20. Хадижа,огромное,преогромное спасибо за все Ваши рецепты.Я чувствую тепло Вашей души и рук!Булочки по этому рецепту ,сейчас,уже ,у меня в духовке.Будьте всегда здоровы и счастливы!

    Ирина-бабушка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за добрые слова и пожелания, надеюсь булочки пришлись по вкусу вам и вашим внучатам :)

      Удалить
  21. Какая красота и продукты все доступные. Надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рецепт хороший и булочки деткам нравится разматывать))) как клубочек.

      Удалить
    2. Хадижа, спасибо, вкусный и красивый рецепт.

      Удалить
    3. Лена, рада, что понравились.

      Удалить
  22. Herhangi bir kişinin uzman olduğu ya da uzmanlaşmaya çalıştığı alanlarda araştırmalara dayalı olarak belirli konu ya da konularda makalelerini yayınladığı ve bloguna genelde kendi ismini verdiği blog türüne kişisel blog denir. Bir diğer tanımı ise kişinin farklı kategorilerde hobi ya da bir uğraş olarak ister kendi yazdığı, ister farklı platformlardan derlediği içerikleri yayınladığı, kendi ismini kullandığı bloglardır. Daha fazlası için: http://sametteke.com

    ОтветитьУдалить
  23. ohh they look so delicious I liked and your blog look so nice ı have a blog about Turkey and can find everything about Turkey,,Turkish foods,culture,life,touristical places,cities, just visit and see http://tourismturkeytr.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить