среда, 25 мая 2016 г.

Элиф Шафак " Честь".


Многим нравится восточная тема в литературе, а еще интереснее если она описывается изнутри... Закончила вчера читать книгу и до сих пор мучает вопрос : " Обычно плохой конец- это как в жизни...", а здесь он не плохой, просто неоднозначный и так хочется сказать: " Не верю!". История турчанки, которая волею судьбы оказалась в Лондоне с мужем и 3 детьми. Есть интересные моменты ( кстати Юля, правда в Турции кускус никогда не подадут гостю, это блюдо для бедных?), есть над чем задуматься, хороший слог, сюжет к концу романа удивил... но вот советовать? Не знаю, наверное, чтобы составить свое мнение , видимо концовка смазала у меня положительное отношение к книге...

25 комментариев:

  1. Ждём ответ Юли)))
    Хадижа - я вот не очень почему-то люблю восточную литературу... Не знаю почему. Не задумывалась над этим. Просто - не моё. Исключение - "Чалыкушу"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, а мне интересна и культура и история , правда у мусульман столько течений, что может завести совсем в дебри, если быть откровенной, я выбрала для себя золотую середину ее и держусь. Пошла искать "Чалыкушу", не знаю не ведаю пока))).

      Удалить
    2. Ищи может "Королёк - птичка певчая"?

      Удалить
    3. И давно ты у нас по-турецки шпрехаешь?))).Королька и читала и смотрела с удовольствием... тогда знаю о чем речь.😀

      Удалить
    4. Я украинский шпрехаю))) А там книга была именно "Чалыкушу". А не "Королёк..." )))))

      Удалить
    5. Значит украинский учить будем и у Юли турецкий вариант спросим))).

      Удалить
  2. ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    спасибо за доверие )))

    Королёк -- это Чалыкушу ))) да, Галя, ты права )) в слове два ударения -- на ы и на последнее у ))

    Элиф Шафак не читала, но скачала какую-то ее книжку. Буду читать. И эту книгу хочу прочитать. Спасибо за наводку.

    Про кускус (булгур). Про блюдо для бедных -- не знаю ))) но правда, что кускус не подают гостям (как правило) -- в чистом виде (плов), но часто в составе других блюд, где того кускуса и не видно )) например, долма, чикёфте. Знаю, что очень многие семьи почти каждый день едят чикёфте -- сырые котлеты, т.е. без термообработки, там только булгур, лук, перец -- всё смешивается, затирается и готово. Есть еще и с мясом сырым -- но это дорого )) Но чикёфте без мяса -- почти каждый день. Очень бюджетно выходит, и все наелись )) Так что, наверно, можно сказать, что кускус -- ежедневная пища огромного количества людей )) А гостям, как правило, подают рис :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо... все таки турецкие корни я разглядела в " корольке". И как я поняла в турции кускус- это бульгур в первую очередь? С тебя рецепт чикёфте))), даже самый простой. А ты держишь рамадан?

      Удалить
    2. Да, это булгур.
      Рецепт чикёфте? ))) хорошо )) завтра сделаю :) Но там нужна сила в руках, чтоб хорошенько замесить )) и посуда соответствующая -- металлический широкий (с полметра точно) тепси с довольно высокими бортиками и ребристым-пупырчатым дном -- чтоб удобно месить ))
      Да, держу :)

      Удалить
    3. У меня есть кясра- арабская посудина для кускуса, а вот с ребристым дном нет - и у турков в магазине не видела, сфотографируй мне ее , пожалуйста, к рамадану купила чечевицу, басмати, теперь и бульгур надо))).

      Удалить
    4. Кясра -- не слышала. А как выглядит? Гугл ничего не показал ))
      Сфотаю наши тепси. Ага, надо готовиться ))

      Удалить
    5. http://zahida94.unblog.fr/2007/09/11/kesragalette-a-la-semoule/
      По ссылке тесто делается в бамбуковом тазу с высокими стенками, он и называется кясра ( кесра), они бывают от мелких до огромных у меня среднего размера.

      Удалить
    6. Оооо...Девчёнки мои нашли друг друга))) Ну, я рад. Теперь осталось Хадиже в Могилёв прилететь - и усё, все будем в сборе!

      Удалить
    7. Спасибо за приглашение, с меня 2 кясры))).

      Удалить
    8. ааа, так в этой кясре и жарят. Понятно.
      не, наши тепси не такие. Завтра сфотаю ))

      Удалить
    9. Хадижа, встречаемся в Беларуси? ;) ну тогда с меня два тепси )))

      Удалить
    10. ой, нет, в кясре не жарят ))) это ж бамбуковое что-то )))
      вот теперь дошло ))

      Удалить
    11. 😊, чугунная сковорода у меня тоже есть, для лепешек красота.

      Удалить
    12. такая же сковорода, как по ссылке? о, она классная!

      Удалить
    13. Такая же, у марроканцев купила, тяжелая ужасно...

      Удалить
  3. Хадижа,

    Интересно было почитать все комментарии ;)

    "Королька" тоже люблю. Давно читала. Пыталась здесь найти на французском языке, что-то пока не нашла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот понимаю, погружение в культуру, у меня дома столько книг на французском, но они не читаются, на следующий год записалась на курсы языковые, вот думаю если низкий уровень будет, буду специально сидеть книги на французском читать))).

      Удалить
  4. Я "Королька" в такой глубокой юности читала! Надо перечесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, сейчас восприятие поменялось, многое уже другими глазами перечитываешь...

      Удалить