воскресенье, 28 октября 2012 г.

Добрые проверенные рецепты в новом исполнении...






Вот и добралась я до желанного пирога с черёмухой , от одного названия уже становится вкусно и ароматно...

"Шушенский пирог"...



История умалчивает о происхождении этого пирога, только указывает на  истоки: село Шушенское, где отбывал ссылку дедушка Ленин (даже моему старшему сыну, эта фамилия ничего не говорит, а мы с вами окунёмся в наше октябрятское детство...)

По рецепту берётся готовое дрожжевое тесто,  я же его готовила на основе французских булочек-улиток  "Сhinois" ( брала половину ингредиентов на форму 28 см).

Самое главное здесь- начинка:

  • 100 гр черёмуховой муки
  • 3/4 ст кипятка
  • 3/4 ст сахара
  • 2 ч л мёда
Приготовление:

  • черёмуховую муку заливаем кипятком и оставляем на 1 час
  • добавляем сахар, мёд, доводим до кипения
  • варим 5-10 минут помешивая на среднем огне до загустения
  • остужаем ( начинка станет ещё гуще)


  • готовое тесто раскатываем в прямоугольник
  • распределяем начинку, оставляя бортик см 2
  • закручиваем  в рулет и режем на равные рулетики см 3 примерно
  • выкладываем в форму и даём подняться минут 30
  • ставим в духовку, разогретую до 200 градусов и выпекаем до золотистой корочки

По мотивам этого источника...


Мои детки попросили полить глазурью, сахарной пудрой, разведённой в лимонном соке...

По моему ни один торт или кекс не передаст истинного вкуса черёмухи, как эта начинка, сладкая, немного вязкая и ароматная... Боялась, что младшие не поймут вкус начинки, но все проголосовали пустыми тарелками, чему я очень обрадовалась...

Настя, спасибо большое за сладкие воспоминания из детства..




И на последок, я здесь искала как можно красиво украсить наши традиционные вареники, и меня занесло в испанско-итальянскую кухню)))

Вот в такой новый Look, я придала нашим традиционным вареникам с картошкой и грибами:



Как приготовить эту красоту, можно посмотреть здесь.

способ называется: " сардинская косичка".



Приятного аппетита.

11 комментариев:

  1. очень люблю черемуховый торт, но вот о таком пироге впервые слышу! очень рецепт заинтересовал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, очень вкусно, раньше в деревнях готовили на противне большой пирог с решёточкой из теста, а тут просто другая подача, а вкус тот же черёмуховый...

      Удалить
  2. Хадижа,какой пирог!!!А я в первые слышу про такую муку....Вареники красивые, у меня знакомая так всегда лепит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, а у вас есть черёмуха? Можно такой пирог и из варенья сделать, тоже будет вкусно. А вареники всегда вкусно, какой бы формы они не были...

      Удалить
    2. Черёмуха есть!Вареники,это вещь,моя мама всегда когда варила вареники с картошкой и кваш.капустой,делала к ним луковую поджарку и поливала сверху мммм вкусно было!

      Удалить
  3. а у нас раньше продавали черёмуховый торт, был очень вкусный,так что я приблизительно знаю какой вкус у этих булочек.
    Шушеснкое.... такие воспоминания, правда, из детства. А вареники какие красивие.Я лепила вареники только в студенчестве, но они были такие уродцы, но мы всё равно ели. А у тебя такие изящные

    ОтветитьУдалить
  4. Хадижа, очень вкусные у вас в семье угощения. Ела пироги с черемухой. Очень понравились, но, к сожалению, давно это было.

    Косички красивые. Наверное, на плетения времени уходит.

    ОтветитьУдалить
  5. Хадижа, спасибо за рецепт! Такого пирога мы еще не пробовали! Выглядит очень заманчиво!!!
    Вареники в виде косички - красавцы!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Я даже и не представляю вкуса черемухи. Как-то мне не доводилось есть черемуховые торты.
    Вареники красивые получаются. Взяла на заметку такой метод лепки.

    ОтветитьУдалить
  7. А я как научилась в первый год замужества на варениках косички "плести", так простые и не делала ни разу с тех пор :D)

    Про такой пирог не слышала... а черёмухи завались! Кстати, принимаю заявки, кому черёмуховой муки? ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Пирог хорош, но так вареников захотелось!

    ОтветитьУдалить