вторник, 23 октября 2012 г.

Воскресный пикник и новые лепёшки...




Наконец то и до нас добралась золотая осень... В этом году октябрь оказался на удивление тёплым, в воскресенье было + 21, поэтому мы решили с детьми устроить пикник  среди виноградников, забрались высоко вверх и спрятались ото всех и всего...







Это наш местный виноград...




А это мои детки:







У Раяна в руках новые лепёшки "Патыр"...





"Патыр"- это узбекские лепёшки, которые выпекаются в тандыре, его у меня,конечно, нет, но рецепт очень интересный, особенно оформление.


  • 2 ст муки
  • 5 гр сухих дрожжей
  • 50 гр топленого бараньего жира
  • 3/4 ст молока
  • 1 ст л семян кунжута
  • щепотка сахара
  • 1 ч л соли
Рецепт я дала без изменения как нашла в книге: "Халяльная домашняя кухня".

Мои штрихи:

я делала в 2 размере, вместо сухих дрожжей взяла 30 гр свежих, делала с кунжутом и чёрным тмином,использовала сливочное масло с растительным вместо жира,  у меня получилось 12 маленьких лепёшек...

Приготовление:

  • в теплом молоке активируем дрожжи
  • в муку добавляем дрожжи, масло и соль, вымешиваем эластичное тесто и оставляем на 1 час
  • обминаем тесто и оставляем ещё на 1 час
  • придаём тесту форму шариков( для мини лепёшек) или шара для 1 лепёшки
  • оставляем ещё минут на 30-40
  • разминаем лепёшку, оставляем бортики и делаем тонкой середину
  • наносим рисунок чакишем (чакичем) или вилкой



(фото из инета, думаю если поставить его в лист своих желаний, придётся ждать ооооооочень долго)
  • посыпаем центр кунжутом
  • оставляем для расстойки 15-20 минут
  • проходим по поверхности лепёшки рукой смоченной в воде ( я использовала взбитое яйцо)
  • выпекаем при 200 градусах 20-25 минут до золотистой корочки



Я же не удержалась и нанесла ещё узор наккашем по бортикам, получились вот такие пышные, вкусные лепёшки...


Ну и на последок ещё фото:





21 комментарий:

  1. Хадижа, какая у вас красота! У нас ночью уже около 0... Интересные лепешки, взяла на заметку.
    Детки такие солнечные у тебя!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, а сегодня у нас дождь, а у моей бабули в Барнауле- дождь со снегом... Спасибо ... за деток, а лепёшки мне как всегда оформлять понравилось, думаю если взять меньше дрожжей, рисунок лучше держаться будет...

      Удалить
    2. И у нас снежинки пролетают уже)

      Удалить
  2. Хадижа ,у нас ,как и у Маринки- 0 градусов, пасмурно ,серо и дождь, а на завтра уже и снег с дожде!
    а у вас такая красота ,такая сказочно- теплая осень. очень уютные фотографии.
    лепешки- аппетитные! спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... у нас настоящий листопад, хоть и пасмурно, а всё же красиво. А о лепёшках жди продолжения...

      Удалить

  3. Хадижа, классная идея выбраться на пикник. Лепёшки красивие. Мне очень нравятся восточные орнаменты, прочём каждый мотив , наверное, имеет свой смысл.
    Много детей, солнце, виноград, свежие лепёшки- супер!
    Спасибо, что показала инструменты. Я даже не знала об их существовании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо... думаешь я всегда знала, о таких приспособлениях, вот благодаря инету да книгам, обогащаю свой словарный запас))).
      Хорошо, что выбрались, а то в понедельник резко похолодало...

      Удалить
  4. Хадижа, столько у тебя прекрасных помощников...., виноград собирать привлекательно, у нас уже виноград недавно закончился, но еще тепло, сегодня было днем 23 С, солнечно, безветренно. Лепешки просто - супер!

    ОтветитьУдалить
  5. Хадижа,какая у вас красивая осень.А какой чудесный виноград!Детки-прелесть.
    У нас тоже на выходных погода была сказочно теплая,а со вчерашнего дня уже холодно,всего +10 :(
    Очень люблю такие лепешки.У тебя они очень и очень красивые,видно даже на фото,что необыкновенно воздушные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, на виноград мы только любуемся, на вкус он очень кислый, так что покупаем для еды в магазине. А лепёшки всегда практично печь, особенно мини...

      Удалить
  6. Хадижа, какая красота там у вас. Тепло и виноградники. Лепешки мне понравились. Обязательно воспользуюсь рецептом. У нас сейчас вообще очень популярен узбекский хлеб: во многих местах ставят тандыры и пекут лепешки. Мои дети их очень любят. Теперь и я смогу такие изобразить.
    А у нас уже холодно. Сегодня в ночь заморозки обещают. Но грех жаловаться сентябрь и окрябрь теплые были.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо...когда тепло осенью- это радует, а когда зимой снега нет- это огорчает, а в этой книге есть ещё рецепты лепёшек, буду пробовать, рада буду если рецепт пригодится...

      Удалить
  7. Как вкусно и красиво. Осень потрясающая, виноград, листья. Лепешки мечтаю такие испечь, аппетитные очень )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, я последннее время их только и пеку, нужно найти время всё оформить...

      Удалить
  8. Хадижа, лепешки у тебя воздушные получились, люблю такие) И красиииво как) Солнечный денёк и солнечные детки :)
    А мне сегодня виноград снился.. прямо на лозе, теперь понятно к чему :D)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо... в снах не сильна, но думаю виноград- это к хорошему...
      А лепёшки быстро исчезли, ещё бы на молоке и масле))).

      Удалить
  9. Столько света и тепла в фотографиях! Лепешки, как маленькие солнышки! Уверена, что маленькие помощники не оставили их долго лежать в тарелках...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо... мне лепёшки больше нравятся чем формовой хлеб,поэтому я их чаще и пеку...

      Удалить
  10. Какая вкуснатища! А детки у тебя замечательные!

    ОтветитьУдалить
  11. Красота то какая неописуемая.....!!!!!!!!Так уютно, солнечно, тепло и чувствуется как царит гормония!!! Семейный пикник-нет ничего прекраснее!!! Здорово!!! Какие вы молодцы!!! Лепешки отменные вышли, как солнышки!!!

    ОтветитьУдалить