суббота, 27 октября 2012 г.

Самса с заатаром и сыром...

 




Заатар??? Это ничто иное по-арабски как тимьян. Я уже давала рецепт ливанских лепёшек с заатаром-  манакиш.
Искала способ приготовления в русском инете этой специи и поняла сколько стран, столько и способов приготовления, но я остановлюсь именно на ливанском, так как он мне ближе и готовая смесь именно оттуда...

Основой ливанского заатара является: тимьян, сумах ((сумак)- порошок сухого барбариса), кунжут и соль.  Тимьян и сумах нужно хорошо перетереть в ступке и смешать с кунжутом, добавив немного соли, основные 3 ингредиента берутся в равных пропорциях.


Хотя для разнообразия вкуса я готовила ещё  1 вариант заатара, увиденный в немецком журнале:



видите ошибку? я не перетёрла травы в порошок, но от этого лепёшки не стали хуже, а  вкус стал ещё насыщенней...

  • 2 ст л сухого тимьяна
  • 2 ч л сухого орегано
  • 1/2 ч л сумаха
  • 2 ст л сезама
  • соль
( из расчета на 12 маленьких лепёшек)

И ещё 1 совет из этого журнала:

прежде чем смешивать заатар с оливковым маслом, заварить его 1 ст л кипятка.


И 3 вариант, увиденный в книге "Халяльная домашняя кухня":



Выбрали какой вариант вам ближе? Перейдём к самому рецепту:

Тесто:

  • 600 гр муки
  • 60 мл растительного масла
  • 1/4 ч л крупной соли
  • 180 мл воды
Начинка:
  • сыр Фета ( у меня моцарелла)
  • сок лимона
Панировка:

  • 2 взбитых яйца
  • 150 гр заатара

  • растительное масло для жарки


Приготовление:

  • заводим тесто и оставляем его на 30 минут
  • готовим начинку: режем сыр и сбрызгиваем его лимонным соком
  • делаем самсу в виде полумесяца, обмакиваем в яйцо, а затем в заатар
  • обжариваем с 2 сторон на среднем огне 1-2 минуты

Для меня сейчас тимьян является приправой номер 1, я её добавляю в бульон, делаю лепёшки и просто добавляю в творог и ем с хлебом...

Вкус у самсы очень яркий насыщенный, сыр в начинке придаёт особую нежность, сочетание идеальное, дочь попросила повторить...


А в планах у меня песочное печенье с заатаром...

17 комментариев:

  1. Хадижа, а у меня не по рецепту, а по книге вопрос. У тебя есть эта "Халяльная кухня"? Я ее в руках подержала: как и все из этой серии оформлена, вполне пристойно. Но вот рецепты... Меня вот что интересует: можно ли ее подарить? или там все настолько просто, что любая уважающая себя мусульманская женщина и так знает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я эту книгу заказала здесь по интернету только по названию, мне хотелось самой до истины докопаться, отзывов много, а стоит ли это того?
      Для меня она стала своеобразной энциклопедией по мусульманской кухне российских регионов и стран бывшего Союза. Мне больше всего понравились разделы: Хлеб, Праздничные блюда и Праздничная выпечка. А кухонь в книге много представлено и татарская, и узбекская, и азейбарджанская, иорданская...т.е. всего знать не возможно, если ты не увлечён этим делом. Если для меня открытием стали кухни народов, населяющих Россию, для кого-то станет открытием кухня Востока или Азейбарджана...
      ( меня там только 1 фотография раздражжает, сидит мужик с закрытыми глазами, в правой руке пиала, а в левой кусок мяса- ни один уважающий себя мусульманин не будет есть левой рукой!!!, на это тоже надо внимание обращать...)

      Удалить
    2. Спасибо. Значит можно дарить. А этих ляпов у наших фотографов, журналистов и иже с ними вагон и маленькая тележка. Вчера с мужем смотрели фильм "Рожденная революцией". Так муж заметил, что православный священник там крест одевает не так как положено. И очень нас потом повеселило, как деревенские девки стройненько хорошо поставленными голосами песни поют. Большой театр отдыхает... Это я к тому, что редко кто удосуживается глубоко копать. Либо ты просто в теме, и тогда такие ошибки просто не грозят. Ну, а "Гастроном" видно даже консультанту какому не удосужился показать книгу.

      Удалить
    3. Хадижа, извини ,что спрашиваю, может не совсем корректно... просто вопрос возник: а если мусульманин левша? или в мусульманской религии принято переучивать с детства....

      я в финляндии заметила очень много людей, пишущих левой рукой... у меня саша левша....

      Удалить
    4. Таня, мы детей сразу приучили, когда меньше были ели и правой и левой, но мы специально заостряли внимание, сейчас проблем нет.
      А писать левой и есть, не одно и тоже, пиши на здоровье...

      Удалить
  2. Хадижа, прекрасная самса! У нас Крымские татары готовят тоже самсу, не не так... У тебя мне понравилась. Заметил, по-моему фон блога изменился?

    ОтветитьУдалить
  3. Хадижа, а ты готовила из пшеничной муки? Или цельнозерновой? Мне показались пирожки темными. Быпечу с сыром очень уважая, а с моцареллой тем более.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, из пшеничной, а тёмными показались, потому что заатар такой цвет дал, если пройдёшься по ссылочке, там они вообще зелёные))).

      Удалить
  4. Хадижа, какая фотография вкусная! сыр расплавленный так и хочется скушать! поставлю этот рецепт себе в закладки! очень понриавлся:) а тимьян я тоже полюбила, я в мясо всегда ложу, и в бульон веточку. Недавно купила пучок свежего тимьяна и заморозила прям целые веточки , так хорошо, всегда есть свежий:)

    ОтветитьУдалить
  5. Хадижа, какие ароматные пирожки!!! Спасибо за разнообразие способ приготовления заатара!

    ОтветитьУдалить
  6. Хадижа ,да ,аромат у пирожков , наверное ,был великолепный!
    спасибо ,что знакомишь нас с рецептами ,которые мы вряд ли где-то повстречали бы

    ОтветитьУдалить
  7. Хадижа,мммм какая самса!!!Очень интересно было читать пост!теперь и я немного продвинулась в специях)))я даже в своей подарочной корзинке(со специями)нашла сумак(только не порошок,а зёрнышки)так смотри я постепенно и узнаю куда какую загадочную специю пристроить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, так перетри и будет тебе порошок, а там и заатар сделаешь, попробуй сама просто с творогом, а там может и самсу сделаешь))).

      Удалить
  8. Я уже об этом подумала,там в наборе и мельничка есть,такая красивая!!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Хадижа! Спасибо - только у вас поняла, что заатар - это тимьян). И готовую смесь под этим названием уже не первый год покупаю, и про ливанскую кухню много читаю, но нигде не встречала точного соответствия названий заатар-тимьян. Вы очень упростили мне жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рада видеть тебя у себя))), давай ка на ты, перейдем, я так думаю у нас разница в возрасте незначитальная. А добраться до сути приправ и правда облегчает жизнь.

      Удалить