четверг, 25 октября 2012 г.

Дюшбара? Чучвара? Пельмени?



Что вы видите на фотографии? Мой муж бы сказал: "Равиоли."))). Я на 100% уверена, что сибирские пельмени в Италии назовут "русскими равиоли".
 Но как не крути, в итоге будет вкусно и сытно...


В каждой культуре мы найдём похожие блюда, только вот чем они отличаются? Вот в чём вопрос...

Я выросла в Сибири и постряпать 300 штук пельменей с бабушкой вечерком, было делом обычным и немного рутинным. Мы в основном использовали говяжий фарш, однако основной особенностей пельменей является начинка. Фарш должен состоять из 3 видов мяса в одинаковой пропорции, в основном это: говядина, свинина и баранина, однако можно в рецептах встретить и лосятину.И форма у пельмешек всегда была круглой, я первый раз увидела у Киски Маринки "бабушек в платочках".





А вот  в восточных рецептах основной уклон делается на специи и бульон:
фарш в основном используется бараний, а из специй перец, кумин, паприка, корица. Бульон к пельмешкам идёт как и мясной так и овощной, в каждой стране свои традиции.
И форма будет немного другой, вот такой:



те же "бабушки в платочках" только подвязаны на другой манер)))












Я же совместила все мои предпочтения в 1 этом блюде, сделала тесто по маминой подсказке, фарш по-восточному, а бульон по-итальянски к ризотто что готовится... а в итоге красота и вкуснота...


Тесто:
(на 50 пельмешек)

  • 300 гр муки
  • 30 мл растительного масла
  • 1 ч л соли
  • 90 мл молока

Начинка:

  • бараний фарш
  • луковица
  • соль
  • перец чёрный
  • перец кайенский
  • корица
  • кумин
  • паприка

Бульон:

  • 1 1/2 л воды
  • 1 ст л овощной приправы " Вегета"
  • 3 лавровых листика
  • 1 ч л сухого тимьяна

Думаю технологию приготовления объяснять будет лишним. Это блюдо знакомо всем с детства, но под каким названием оно у вас распространено?

25 комментариев:

  1. Хадижа,здорово!Конечно пельмешки...в платочках)))Мы тоже любим такие,как говорит мой Данил с водичкой)))фарш конечно другой...говядина,свинина и куриная грудка....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо... а Данил твой точно подметил про водичку))), помню я один раз со школы пришла, а бабушка не успела борщ сварить, только бульон подоспел, она мне тарелку налила перекусить,а у меня слёзы, я есть хочу, а мне воды налили...

      Удалить
    2. Ну конечно!детишки не сильно отличают воду от бульона)))зато молоко из магазина он на вкус определит)))где 2,5%,а где 3,5%)))вот гурман,и не обмануть,я однажды в бутылку от молока 3,5%, налила 2,5% он сделав глоток(!!!)заявил "всё испортились,больше такое не покупай",и чтоб оно могло понимать))))

      Удалить
  2. Хадижа, какие "бабушки" у тебя модные и стильные вышли!!! Как здорово у тебя все совместилось!
    Мы, конечно, знакомы с пельменями, равиоли тоже знаем, но это "заезжие артисты" для нас. Сейчас пельмени едим отварные, крайне редко немного обжариваю, а вот в детстве ели с бульоном, в котором отваривали. Вкусно было!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина,спасибо... а я помню раньше в детстве обжаривали магазинные пельмени с сосисочным фаршем, казалось ничего вкуснее нет...
      Мариш, а пельмени я твои нашла через Яндекс, а не каталог, как я твои вкусные рецепты искать буду, они же не все такие приметные как " бабушки")))?

      Удалить
    2. Да, точно, в детстве покупные ели. Тогда химическая промышленность была не настолько развита ;))
      Ничего себе! Никак руки не дойдут до списка рецептов... Но ведь можно по ярлыкам, так, наверное, быстрее, чем через Яндекс.

      Удалить
    3. Мариш, я пробовала говядина, баранина, а ярлык пельмени я и не приметила))).

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. С праздником тебя и все твою большую и дружную семью! Очень вкусное блюдо, да еще с бараниной! Мне оооочень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Римма, спасибо за поздравление, думаю у мужа праздник по настоящему чувствуется, он сейчас в Мекке, а у нас обычный день...

      Удалить
  5. Хадижа, я уже недели 3 вынашиваю план по лепке пельменей. но, если ты привыкла к лепке, то у меня этим всегда занималась мама .
    только лепка меня и останавливает :)
    в укаине, пельмени едят с маслом и уксусом... когда я была в германии, то привыкла к "подобным изделиям" с бульоном :). а сейчас их ем просто с каким-то соусом и непременно с тертым пармезаном ( т.к. чаще всего это и есть равиоли ).
    спасибо за рецепт :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, способов лепки, воз и маленькая тележка, турки все 4 кончика вместе зашипывают...В России ели чаще со сметаной и томатным соусом. А равиоли здесь едим со шпинатом в сливочном соусе с сосисками для сытости:)

      Удалить
  6. Ответы
    1. Катя, привет! Рада, что заглянула, состав фарша на 1 взгляд необычный, но в арабской кухне сочетание мяса и корицы можно сказать классическое:)

      Удалить
  7. Хадижа, сразу видно, что ты из Сибири! И дело не только в популярности пельменей. В Сибири (во многих регионах) к изделиям из теста всегда применяется глагол "стряпать," хотя вообще-то это просто просторечный синоним слова "готовить." Мы тоже жили долго в Хакасии, и там я часто слышала фразы типа "Ой, завтра у мужа день рождения, сегодня весь день стряпала, а завтра готовить буду" или "Я вообще-то готовить не очень люблю, только стряпать." И кстати, для меня технология отнюдь не лишняя. Объясни, пожалуйста. Я ищу хороший рецепт теста для пельменей! Оно вечно или недостаточно эластичное получается и рвется, или слишком тугое, резиновое. И кстати, "бабушки в платочках" - это больше не равиоли, а тортеллини.

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, ох уж эти постряпушки))), а я ещё 1 волшебное слово знаю, которое отличает сибиряка от европейца))), в Сибири скажут "вихотка", а в европейской части России всё же "мочалка".
    Да а тортеллини как то я и забыла, а тесто мне это очень понравилось, я часто с ним эксперементирую, молоко мама подсказала добавить, так тесто не темнеет. Самое главное- после замеса оставить его на 30 минут, а там уже смотреть, можно и муки добавить, в этом рецепте всё идеально получилось.

    ОтветитьУдалить
  9. Хадижа,какие они аккуратненькие у тебя!Увидела фото,прочитала рецепт и так мне пельменей захотелось.Вот точно соберусь как-нибудь и буду лепить :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, а я вот с мамой поговорила по телефону, зацепилась за пельмени))) и сделала, уж очень у меня их малыши любят.

      Удалить
  10. Хадижа, глянула на фото и просто невыносимо захотелось пельменей домашних. Я их очень редко ем, но безумно люблю! Такие они у тебя аппетитные, с бульончиком.
    Мы всегда их пельменями называли и никак иначе. Но версий действительно очень много, в каждой стране своё название.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо... у нас когда папа уезжает, на первый план выходит русская кухня, я уже запланировала вареники с картошкой и грибами...

      Удалить
  11. Пельмени у нас тоже любят. Только вот лепить из для меня это просто подвиг. Дедаю очень редко. Помню с крольчатиной делала, когда дети маленькие были, а уже хотели как папа есть.
    Вспомнилась мне вот какая история. Поехали мы с сестрой в Одессу. Решили у них в общепите варениками себя побаловать. Так нам предложили вареники с мясом:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вареники с мясом)))- ничто иное как недолепленные пельмени :), а ты попробуй из квадратиков делать, быстрее получается, чем кружочками да со скалкой как бабуля делает...

      Удалить
  12. Как же вкусно и аппетитно. пельмени тоже леплю сама, и очень люблю это дело. У тебя они такие красивые, аккуратные, просто супер)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, мне бы ещё вареники научиться залеплять красиво, пойду погуглю может найду мастер-класс))).

      Удалить
  13. Хадижа, какие бабушки-красавицы получились! 300 пельменей для меня был бы подвиг!!! Не люблю я их лепить. Обычно я только раскатываю тесто, а лепит муж с дочкой))) Зато все вместе и весело)))

    ОтветитьУдалить