среда, 17 октября 2012 г.

Мои первые мадленки...








Как долго я заглядывалась на Настины мадленки,  вот наконец то и я приобрела форму для мадлен, чему несказанно рада. Как и обещала свои первые мадленки я посвящаю именно ей, Насте.
Мой выбор пал на мадленки с мёдом и апельсиновой водой, но в начале немного истории...



Википедия  нам даёт следующую информацию:


Мадлен (фр. Madeleine) — французское бисквитное печенье небольшого размера из Коммерси, обычно в форме морских гребешков[1]. Эта выпечка пользуется неизменным успехом во Франции и Европе в целом.
Тесто, замешанное на пищевой соде из муки, сахарной пудры, яиц, сливочного масла и рома, выкладывается в специальный противень с фигурными углублениями с помощью кондитерского шприца.
Своей всемирной известностью «мадленки» обязаны роману Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». В одной из самых знаменитых сцен мировой литературы главный герой окунает печенье в чай — и на сотни страниц переносится в детство, с которым у него навечно ассоциируется вкус этого печенья.


Однако это печенье имеет очень интересную предысторию:


Все началось с поляков, как ни странно. В один из чудных вечеров 1755 года бывший польский король Станислав Лещинский давал в Париже бал. Но перед самым балом внезапно заболел повар. Гости рисковали остаться без угощения.
Спасла положения сообразительная и расторопная служанка – на скорую руку она приготовила печенье в форме ракушки. Это нехитрое лакомство ее научила готовить бабушка. Десерт произвел фурор среди гостей, поэтому было решено назвать печенье по имени девушки – Мадлен.
Вкусная новинка возможно так бы и осталась незамеченной, если бы не Мария Лещинская – королева Франции, жена Людовика XV – она передала рецепт “Мадлен” кондитерам Версаля. Так печенье “Мадлен” появилось на столе короля Людовика.
В то время Франция безоговорочно диктовала моду практически на всё, поэтому изысканное, и в то же время простое в приготовлении печенье стало любимым десертом европейской знати.
Кстати, именно «Madeleines» были выбраны представлять Францию в рамках инициативы «the Cafe Europe» австрийского председательства в Европейском союзе, на День Европы 2006 года.


Источник.

Именно эта история распространена в русском интернете, но не видите ли вы здесь неувязку? Перед балом заболевает повар, а гостей угощают только мадленками?

 На самом деле во время бала интендант польского короля поругался с королевским кондитером, и тот в свою очередь ушёл, забрав с собой приготовленный десерт.
 И тут то и появилась та самая Мадлен, которая спасла сложившуюся ситуацию...

Источник.

Мадлен с апельсиновой водой и мёдом.



  • 2 яйца
  • 100 гр растопленного сливочного масла
  • 60 гр сахара
  • 1 ст л мёда
  • 1 ст л апельсиновой воды
  • 90 гр муки
  • 1 ч л разрыхлителя

Приготовление:


  • взбиваем яйца с сахаром
  • смешиваем муку с разрыхлителем и вводим постепенно в яичную смесь
  • добавляем масло, мёд и апельсиновую воду
  • тесто ставим на 2 часа в холодильник
  • разогреваем духовку до 180 градусов
  • выпекаем 10-12 минут

Воздушные тающие мадлен, что ещё нужно к чашечке чая? Мои малыши готовы были съесть всё сразу, пришлось припрятать к вечеру т.к. я сейчас держу пост днём.
Мадленки на удивление получились медовыми, а не апельсиновыми как я думала. Настоящий алтайский мёд с папиной пасеки перебил стойкий восточный аромат.

И как всегда выпечку показываю в разломе:



35 комментариев:

  1. Какие хорошенькие! Очень аппетитно выглядят) давно подумываю о форме для мадленов и финансье - видимо не надо откладывать. Представляю какие они вкусные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо... я сама долго искала форму, во Франции в ближайшем магазине продают только силиконовые, а мне их так не хотелось, а тут в Германии заказала с доставкой получилось дешевле,чем во Франции...
      А финансье у меня тоже в планах стоит, а сколько всего нового предстоит открыть...

      Удалить
  2. Хадижа, поздравляю с приобретением формы для мадлен. я тоже за ней долго охотилась и всё благодаря Насте ,она заразила своей любовью к мадлен.
    спасибо за предысторию - интересно было почитать.
    как твои впечатления от нового фотоаппарата?
    фотография первая лаконичная, но очень гармонично смотрится!нежно и красиво!
    захотелось бежать и печь твои мадленки, правда я только закончила перевод печенья с финского , так что сегодня остановлюсь на своем печенье ,а в следующий раз испеку эти мадленки.

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, спасибо за комплимент. А фотоаппарат я ещё только открываю, сегодня с дочерью как раз готовились к фотопроекту))), мне очень нравится функция "ГИД" можно поменять всё на своё усмотрение, я там сегодня и макросъёмку нашла, такие фото чудесные получились, так что всё ещё впереди...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "ГИД"- это ручная съемка ?
      классно, что есть макро- я люблю , очень хочу себе макрообъектив .
      я про фотопроект ,как всегда забыла- всё время его на потом оставляю.
      всё забываю спросить: я подписываюсь на комментарии у тебя и мне всегда приходят комментарии нечитаемые, на каком-то шрифте непонятном. а захожу сюда к тебе- всё нормально. никто больше не жаловался?

      Удалить
    2. Таня, да, всё выставляется по мере необходимости, вспышка, диафрагма и т д, сегодня улыбнуло, увидела надпись: " сонные лица"))).
      А про комментарии ты первая пожаловалась, гугл чудеса творит...

      Удалить
  4. какие они красивые получились, прелесть. Я ещё подумываю насчёт формочек, но посмотрев на твои, мой список "подарков" пополнился

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо... мадленки домашние не сравнить с магазинными, а форму я на ebay заказывала, чёрные от Zenker, обошлось с доставкой около 13 евро, а во Франции силиконовые 13,50...

      Удалить
  5. Хадижа, я влюблена в первую фотографию. Прямо с первого взгляда. мадленки во всей красе. Я пекла мадлены, форму покупала на амазоне, страшно довольна. Буду пробовать и твой вариант, вот только апельсиновую воду найти найти.
    История интересна. Спасибо, что поделилась

    вот это нормальная цена или дорого? Я розовую воду брала всего за 2 евро. А тут так дорого

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у нас розовая стоит 5 е ,но типа оргеник :), а апельсиновой - нет

      Удалить
    2. Наташа, мне тоже она очень понравилась, вид сверху всё же не передаст всей прелести...
      А на бутылке с розовой водой у меня цена 2.29 за 750 мл, а апельсиновую для тебя я держу в голове, муж только 6 ноября возвращается из Мекки, только это будет концентрат как у Насти, бутылка что на фото продаётся только раз в году перед рамаданом и я её уже начала.

      Удалить
  6. Хадижа, поздравляю с началом новой эры выпечки в вашем доме! Очень красивые, пышные, воздушные мадленки у тебя получились.

    Я думала, что силиконовые формы для них удобней, потоу что вынимать проще, а ты какие использовала? Черные, антипригарные? И смазывала сливочным маслом и присыпала мукой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня черные антипригарные :)- легко вынимаются. а вот сейчас пеку печенье на коврике силиконовом ( коврик для макарунов)- тоже все хорошо вынимается...выпадает :)

      Удалить
    2. Оля, спасибо... я специально купила антипригарные, от силиконовых почти полностью отказалась, использую только формы поштучные для маффинов.
      А с мадленками поэксперементировала с маслом первые снялись легче, чем без всего...

      Таня, а ты где коврик покупала, я цены в инете сравнила в Германии нашла за 14 евро, а вот во Франции от 4 евро, мне так жалко переплачивать, вот до сих пор у меня дочь кружочки и рисует на пекарской бумаге)))

      Удалить
    3. Хадижа, когда ты уже похвастаешься своими макарунами?
      коврик покупала здесь по скидке - 14е. а так он 20.
      пыталась тебе его сейчас найти ,но не могу вспомнить точно фирму... а на самом коврике нет фирмы...

      Удалить
    4. Таня, у меня руки никак не дойдут, даже до полуфабриката, что у меня лежит... Но ничего сегодня оплатила форму для мини макарунов буду испытывать и вам покажу.

      Удалить
  7. Хадижа, какие милашки!!! На сегодня себя сдержу, но в ближайшее время приготовлю. Только вот апельсиновой воды нет, есть розовая и лимонная эссенция, или просто лимон. Чем лучше заменить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо...я в этом рецепте к мёду все же бы лимонной эссенции добавила и цедру. А чтобы насладится розовым ароматом, от мёда лучше отказаться, он его перебивает.

      Удалить
  8. Хадижа, спасибо, что рассказала о мадленках! Я все никак не могла понять, откуда такое название))) Первое фото очень понравилось - такие милые черепашки))) Я поняла, пора и мне искать форму и присоединяться к нашему клубу почитателей мадленок))) Надо будет поискать по сайтам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... присоединяйся))), рецептов мадлен столько же сколько и хозяек на любой вкус и цвет, я вот только из принципа солёные не пеку, десерт должен оставаться десертом, к маффинам это тоже относится...

      Удалить
    2. Маффины, кстати, это не десерт. Это блюдо для завтрака. Десерт - это капкейки. В американской кухне различие между ними очень четкое. Пардон, что влезла :)

      Удалить
    3. Марина,вот никогда бы не подумала их печь на завтрак))), о.к. - капкейки- это десерт, а маффины- это блюдо на 5 о'clock?

      Удалить
  9. Хадижа, привет! Поздравляю с первыми красавицами. Помню, кааак мне хотелось их испечь. И как долго я охотилась за этими формочками! Нашла, испекла пару раз. И как-то больше не пела. Те, угостят - съем с удовольствием, но вот пирожки печь мне больше понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, привет и спасибо... А мне было очень интересно испечь мадленки со всевозможными добавками, и те что у нас продают мне не очень по вкусу, теперь буду сама творить. Да и думаю формочка у нас не застоится всегда что-то нужно печь то в школу, то в садик, вот и будут мои французы носить французские мадленки, всё же разнообразие на детском столе будет...

      Удалить
    2. Вот точно, для деток, на разные праздники - это отличный вариант!

      Удалить
  10. Exquisitas y muy lindas me encantan te han quedado de lujo,abrazos y abrazos.

    ОтветитьУдалить
  11. Ах, мадленки, мадленки... А вот интересно, можно апельсиновую воду заменить апельсиновой цедрой? Не нашла я ее еще у нас.

    ОтветитьУдалить
  12. Натали, конечно, можно и апельсиновой цедры добавить и ст л сока, чтобы рецепт сохранить...

    ОтветитьУдалить
  13. Ах, какие мадленки!!!! А моя форма уже запылилась, надо срочно доставать ради такого рецепта))) Первое фото просто великолепное! Мадленки во всей красе!

    Хадижа, как раз хотела у тебя спросить... Апельсиновой воды у меня нет, а вот зато есть апельсиновая эссенция в таких маленьких стеклянных штучках (девочка из Германии присылала) М.б. капнуть в ложку воды несколько капель такой, и будет хоть какая-то пародия на апельсиновую воду?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо... эссенцией никогда не пользовалась, но как я поняла -это спиртовой настой на основе апельсиновых корок, возможно это добавит и аромат, и вкус, а апельсиновая вода даёт только аромат))).

      Удалить
    2. Хадижа, это по-моему масляный раствор. По крайней мере на ощупь маслянистая. Аромат точно даёт, я в рождественскую выпечку люблю добавлять. В общем попробую)

      Удалить