понедельник, 24 февраля 2014 г.

Made in France : бретонские блинчики...



Средние века характеризуются чаще всего великим переселением народов и крестовыми походами, благодаря которым во Франции   в 7 веке появилась гречка...
Так история блинов начиналась, а продолжается она и по сей день...
Легенда гласит : " Фея Вивьян, возлюбленная Мерлина случайно опрокинула горшок с гречневой кашей на горячий камень и тем самым дала рождение первой галете. (galette)" Пшеничная же мука в те времена была предметом роскоши и использовалась только по праздникам в богатых дамах, из неё как раз и пекли сладкие блинчики (crêpe).
Бретонские кулинары  строго подразделяют сладкое и солёное:
галета делается из гречневой муки и подаётся с яйцом, ветчиной, сыром, шпинатом...
креп делается из пшеничной муки на молоке и подаётся с сахаром, шоколадом, фруктами...
Печь бретонские блинчики это целое искусство так как чугунные сковороды достигают в диаметре 40-70 сантиметров. Для равномерного распределения теста были изобретены специальные приспособления в форме перевёрнутой буквы "Т". ( le rezelle)
Кстати, в интернете нашла интересную информацию, что согласно бретонскому этикету, блины нужно есть от краёв к центру, так что не ударьте в грязь лицом, когда попадёте в бретонскую блинную...




Итак переходим к рецепту: 4-3-2-1

  • 4 ст молока
  • 3 яйца
  • 2 ст муки
  • 1 щепотка соли

от меня:
  • 2 ст л сахара
  • 50 мл растительного масла

Приготовление:

  •  просеиваем  муку в чашку, добавляем соль, сахар и разбиваем яйца
  • постепенно добавляем молоко 
  • тесто ставим на 1 час в холодильник
  • выпекаем на раскалённой сковороде
и получаем тонкие вкусные блинчики:


Однако я пошла дальше, сделала из этих блинов "Самсу с миндальной начинкой"

Начинка:

  • 200 гр миндальной муки
  • 5 ст л сахара
  • 3 ст л апельсиновой воды
  • 1 яйцо
  • масло

Приготовление:

  • смешиваем начинку и кладём на блин в форме равностороннего треугольника, затем сворачиваем его
  • наносим сверху  растопленное сливочное масло
  • ставим в духовку на 5-7минут при 200 градусах
И результат:

( мои блинчики были в духовке 10 минут, поэтому в рецепте я убавила время, я немного передержала)

Я давно уже присматриваюсь  к блинчикам "Сюзетт", но количество сливочного масла в них зашкаливает по моему мнению вкусу однозначно... поэтому я просто взяла идею за основу, смешала растопленное сливочное масло  с цедрой апельсина и смазала ими блинчики, вкусно и необычно:




 Вот так совершенно случайно я подгадала к "масленичной" неделе...

Основной рецепт я взяла из книги Сильвии Габе : "Made in France" 200 продуктов и рецептов, которые делают Францию гастрономической...

Книга, очень интересна и познавательна, она настолько заинтересовала меня, что я заказала книгу в магазине и к концу недели у меня будет свой экземпляр...
В книге представлены рецепты и продукты по регионам Франции и дана краткая историческая справка, благодаря этой книге  мне удалось увидеть эту страну глазами местных жителей, а это многого стоит...

У меня возник вопрос: " Есть ли у вас такие книги?" и желаете ли вы поделиться особенностями национальной охоты кулинарии?

А я пока сделаю у себя закладочку "MADE IN FRANCE" и со спокойной совестью перенесу туда пост о мадленках, т.к. информация которую я нашла в интернете полностью совпадает с книжной...

P.S. О диете:

В предыдущем посте я написала, что сижу на диете, чтобы поставить точку в этой теме напишу о результатах:

Прочитав многие книги диетологов, я пришла к выводу, что комфортный вес плюс 1-2 кг -это норма, но вот мой лепёшечный ФМ принес ненужный лишний килограмм т.е.+3, как раз в новостях в "ВК" мне встретилась интересная диета шведского диетолога "6 лепестков", почитала отзывы, скорректировала под свой вкус и вот что получилось:

  1. рыбный день / креветки, крабовые палочки/ -500 гр
  2. овощи/ помидорки черри,запечёные кабачки,паприка, салат из цикория -1.000 гр
  3. курица/ заменила на индейку, бульон  с мясом, мясо в томатном соусе - 500 гр
  4. злаки/ гречневая каша -800 гр
  5. творог/ творог и моцарелла  с пониженным содержанием жиров -400 гр
  6. фрукты/ 2 яблока, 4 груши, 3 маракуйи -500 гр
Итого - 3.700 за 6 дней, не плохо не правда ли?

Чтобы избежать эффекта йо-йо, придется посидеть ещё недельку на методике доктора Ионовой:
строгое чередование продуктов, но оправданное : злаки, мясо/рыба, молочное, фрукты, овощи, ничего не напоминает? Та же недельная диета, только в течении одного дня...

28 комментариев:

  1. Привет, Хадижа! Хорошее получилось начало масленичной недели:))) Очень понравился уклон в восточную кухню с самсой:))
    Теперь про книги расскажу. Есть несколько про национальные кухни:
    1. Про французскую года 63. По ней мама моя еще училась готовить. Сложно, готовлю по ней редко.
    2. "Французская гастрономия". Куча информации по регионам, местным продуктам, рецептов мало, но есть что приготовить.
    3. Очень есть неплохая про греческую кухню. Хоть и в Греции издана, на русском, и даны рекомендации о замене продуктов.
    4. Есть еще про испанскую, но на английском. Может руки и дойдут.
    А вот про русскую кухню книг вроде нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, привет, это моя идея с самсой, увидела рекламу самсы с шоколадом и поняла, что не моё,и подумав сделала с миндалём :), книга изданая в Греции - это уже интересно, может поделишься вкусными рецептами?

      Удалить
    2. Хадижа, у меня здесь http://zarinaesparta.blogspot.ru/2010/05/blog-post_12.html рецепт из той книги

      Удалить
  2. какая стопка ровная) как по линейке)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, привет! Никогда не думала, что так трудно сфотографировать блины :), одно дело с начинкой, другое дело стопочкой...

      Удалить
  3. Хадижа,

    Блинчики аппетитные!
    Я тоже на Сюзетт давно смотрю, но пока не решилась ;)

    Хорошей недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... я однозначно поняла, что блинчики со сливочным маслом в тесте не моё, но в Сюзетт много тонкостей, можно соус на первый план вынести, чаще всего он с алкоголем, так что такой вариант проходит мимо меня...

      Удалить
  4. Хадижа привет! :)
    Блинчики-супер! :)) Ты теперь с неделей масленицы, все свои кг обратно наберёшь! :)) За 6 дней-3.700 кг... ты просто героиня!!! Молодец!!! Я вот тоже, на этой неделе, решила устроить неделю light, не знаю получится ли, но попробовать стоит! :))
    По поводу книг... у меня есть одна, моя любимая. Большая и тяжёлая, но очень интересная. Рассказывает о регионах Италии, винах, типичных блюдах и продуктах. И на каждый регион есть по 2-3 рецепта. Все остальные кулинарные книги, у меня только итальянские. Есть правда одна еврейской кухни, и одна латышской кухни, им, наверное, лет-как мне :)) у мамы взяла, но так по ним ещё никогда не готовила. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, не наберу не переживай :), католическо-христианские праздники мы не справляем, это случайное совпадение.
      И по поводу книги, не хотела бы ты в блоге сделать её презентацию? И так же вынести в отдельную страничку, я бы могла сделать ссылочку на тебя, а там и ещё кто-то присоединится так и получится целый проект "MADE IN" но в твоём случае Italy... пора ломать стереотипы , что Италия- это паста, пицца и тирамису, а у меня сегодня кальцоне, это же то же региональный рецепт?

      Удалить
    2. Хадижа, в твоём блоге? Или у себя в блоге сделать страницу? :) Если ты имеешь ввиду свой блог, с отдельной страницей "Made in..." то я конечно же, с удовольствием, внесу туда что-нибуть интересное! :))
      Да, кальцоне-это блюдо юга, точнее будет даже регионов центра-юга, таких как Апулья, Лацио, Кампанья, Базиликата, Молизэ. В некоторых регионах его даже называют по другому... :)) что-то вроде "Скажи мне, как ты называешь кальцоне, и я скажу тебе, от куда ты..." :))

      Удалить
    3. Кристина, посмотри у меня вверху появилась страничка "Made in France", а ты у себя в блоге сделай презентацию книги и сделай страничку "Made in Italy", вот тогда на неё из моего блога я смогу сделать ссылочку на твой..:) главное эту страничку время от времени пополнять...

      Удалить
    4. Аааа... всё, теперь поняла! :) Надо будет разработать эту идею! :)

      Удалить
  5. Хадижа, замечательное начало Масленицы!
    - 3.700 за 6 дней отличный результат! Ты ела например, только одни креветки в понедельник и больше ничего?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо... ела креветки и крабовые палочки сколько захочу и много много воды...

      Удалить
  6. Хадижа,какие аппетитные блинчики..особенно понравились с миндальной начинкой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо, у меня миндаль в полукилограммовых пакетах, вот и надо её как можно быстрее использовать, почему бы и не так...

      Удалить
  7. Хадижа, впечатлительная стопочка))) Даже с экрана видно, какая она ароматная и пропитанная, ммм)))

    Слушай, а у меня муж именно так и ест блинчики, сначала хрустящие краешки, ну и дальше ;) Абсолютно по "бретонскому этикету" :D)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо...твой муж не одинок, эти блинчики хороши для фарширования, мягкие и тоненькие, а я люблю хрустящие и румяные, с края их вкуснее есть ;)

      Удалить
  8. Хадижа, эта страничка целиком поддерживает русские традиции: пост после блинной объедаловки))
    Блинчики замечательные!

    Французская кухня - это не моё. Сложная, долгая, калорийная. А после того, как в парижском ресторане мне принесли рыбу "покоящуюся на золотом облаке", оказавшимся серым комком слипшейся пшённой каши, я и подавно разочаровалась. Ни в коем случае не хочу ругать или критиковать; я уважаю французскую кухню, но как-то... издалека))

    Из книг у меня есть две из серии "Натюр" Алена Дюкасса, его же "3 шоколада", "Рецепты Поля Бокюза" и ширпотребовская "Французская кухня". По некоторым книжным рецептам я готовила (они есть в блоге), но книги не стали любимыми и настольными. Много заумных рецептов, многие ингредиенты и приспособления недоступны (если, конечно, не ездить за ними в "Глобус Гурме"))
    Блюда французской кухни готовлю, но книгами пользуюсь редко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, спасибо, что заглянула... к высокой кухне я отношусь настороженно и честно говоря не люблю большое количество ингредиентов в одном блюде... вкус теряется по-моему, по-этому люблю рецепты домашней кухни.
      Книг по кулинарии у меня бесчисленное множество, а вот эта задела, кстати продуктов там гораздо больше чем блюд, буду под ингредиент подбирать рецепт выставлять в страничку.
      Я сама тут думала а нужна ли мне форма для финансье и каннеле и поняла что нет, это не моё...
      Задумала сделать страничку чтобы показать Францию глазами французов т.е. "Положение обязывает" как географическое так и моральное...

      Удалить
  9. Хадижа, до чего же соблазнительные блинчики получились! Обожаю блины,а уж с миндальной начинкой съела бы сама всю порцию... Эх, только бы талия моя от меня не сбежала бы...))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо, миндаль он такой коварный :), но вкусный ничего не попишешь...

      Удалить
  10. ох, писала комментарий, а он самоудалился. попробую восстановить мысли.
    итак: очень понравился твой проект о традиционной фр. кухне. буду с удовольствием следить и за тобой и за девочками.
    миндальная начинка- это нечто! я её использую всегда и везде, но вот не додумалась применить к блинчикам. обязательно исправлюсь :).
    Хорошего вечера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, привет! Проект , конечно, интересный, но вот арабская кухня всё равно у меня на первом месте, так что пополнение рецептов будет под настроение, думаю сделать пару познавательных постов без рецептов... так как чтобы повторить их нужно быть суперкулинаром, а мне до такого далеко...
      А ты желаешь присоединиться к нам с финской кухней? Она всё же вкусная и малоизученная, думаю многим будет интересно...

      Удалить
    2. Хадижа, пока добралась до этого поста, пересмотрела все предыдущие с конца. и хочу сказать/ написать огромное спасибо за кладезь интересных арабских рецептов, такое множество и на доступном языке. если бы не ты, я пожалуй никогда не познакомилась с восточной кухней.
      по поводу моего присоединения, я немного боюсь, так как с аутентичной кухней финляндии не особо знакома, да и источников встречала мало. но хочу попробовать, так как совсем забросила свой блог и нужен какой-то стимул, мотивация.

      Удалить
    3. Таня, привет! Спасибо за спасибо))), очень приятно что мои труды оценены...
      Буду рада, если присоединишся к нашей небольшой компании, могу подбросить идею, у нас в библиотеке видел книгу о финской кухне с муми-тролями, может тебе с детской кухни начать и тебе будет интересно и доченьке полезно. Как тебе эта идея?

      Удалить
    4. интересно. ты на русском видела или перевод на франц.? я как-то брала из библиотеки познавательную книгу о традициях финской кухни, так что схожу возьму снова . и приступлю к проекту :).
      хорошего дня!

      Удалить
    5. Спасибо, на французском, но не знаю перевод или французский автор,не обратила внимания, в отделе детской литературы находится, пожалуй я её тоже 2 раз возьму, чтобы тебе заказы делать ;)

      Удалить