среда, 12 февраля 2014 г.

Кофе по-ливански...







Может ли кофе быть белым? Да, если он по-ливански... дело в том, что на десерт вместе с чёрным кофе подают этот напиток, это кипяток с апельсиновой водой, сахар добавляется по желанию, считается, что белый кофе способствует пищеварению...
А к этому ароматному напитку- не менее благоухающее печенье с махлебом.




  • 250 гр муки
  • 100 мл масла ( 50 мл подсолнечного, 50 мл оливкового)
  • 60 мл растопленного сливочного масла*
  • 1 ч л разрыхлителя
  • 1 ч л махлеба ( порошок из молотых косточек вишни)
  • 6 ст л сахара
  • 2 ст л сезама
  • 1 желток
  • щепотка соли
  Приготовление:
  • смешиваем все сыпучие ингредиенты
  • добавляем 100 мл воды, масло и замешиваем тесто
  • оставляем его на 1 час
  • делим тесто на колобки, затем раскатываем в жгутики с тонкими концами и придаём форму пельменя закрытого полумесяца
  • смазываем желтком
  • выпекаем 15-20 минут при 180 градусах

Мои штрихи:

 Прочитав рецепт, я поняла, что пропорции муки и жидких ингредиентов явно не совпадают, но в интернете нашла идентичный рецепт и решила сделать. И что же? Когда я добавила растительное масло, то тесто уже получилось, сливочное я не стала добавлять...
Мне очень понравилось сочетание махлеба и сезама, сахара было ровно столько сколько нужно, но масло явно в печенье чувствовалось.
Оставив все сыпучие ингредиенты, я сделала более лёгкое печенье на йогурте, малыши всё смели, но вкус уже был не тот, видимо из песни слов не выкинешь, печенье нужно делать именно по рецепту...
Рецепт может пригодиться тем, кто соблюдает пост, вкусное и насыщенное печенье...

16 комментариев:

  1. Хадижа, ну всем удивила - и белым кофе, и необычной для меня добавкой в печенье... А каков аромат этой добавки? Ой, не знаю как склонять это слово, и какого оно рода. Махлеба... Люблю я всякие такие словечки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, словечко- махлеб, иногда встречается махлаб (читай махляб))), аромат вишнёвый по всей квартире, я пекла с ним турецкие бублики ,теперь хочу попробовать калачики на сдобном тесте с махлебом сделать,кстати в инете и хлеб с ним встречается,но это уже по твоей части)))...

      Удалить
  2. Хадижа, привет!!! ты когда откроешь кафе с восточной выпечкой, и не только восточной, обязательно дай знать!
    Ну так всегда все интересно! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой!!!!!! хохочущий смайлик!!!! А я просто улыбалась :))) Еще попытка :-)
      Я так и не смогла себе поставить. У тебя легко получилось?

      Удалить
    2. Рафаэлла, привет! Смайлики поставила, а вот теги так и не смогла... ещё тот хакер :), а кафе арабских здесь на каждом шагу, нужно зайти как-нибудь, мне нравится сидят девушки пьют чай с восточными сладостями, а в чайных в основном мужчины, вот такая свобода по-арабски, но мне нравится, в этом отношении лучше, чем в Германии.

      Удалить
  3. Очень интересный и такой арабский пост, Хадижа, не знала о "белом кофе". Ты знаешь, эта традиция мне видится странной и вообще нереальной :) но, ливанцы отличаются от алжирцев, тут уж свои привычки. Печенье аппетитное у тебя получилось, вкуснота, а я теперь буду знать что за печеньки приносит нам друг моего сына и говорит, вот, de la maison, de ma mère :) точно, как у тебя, а, иногда, печеньки присыпаны сверху корицей или сахарной пудрой. Надо самой попробовать приготовить, спасибо за рецепт и твои уточнения. P.S. Кофе муж.рода, "он".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Упс, исправилась, припоминаю, что и тюль из той же оперы:)...а рецепт домашнего алжирского печенья у меня записан, но он на молоке и с яйцами, но так же на растительном масле и с желтком сверху...хочешь поделюсь?
      А Ливан меня в последнее время всё больше привлекает, хотя знакомых ливанцев у мена нет...

      Удалить
    2. Хадижа, конечно, делись рецептом, будет у меня моё домашнее алжирское печенько :) если наберусь отваги приготовить и у меня это хорошо получится, покажу печенье с рецептом у себя со ссылкой на тебя. Готовить я люблю, но только не выпечку, не моё это - возиться с тестом.
      Ливан и мне нравится, он более открытый и либеральный, традиции и обычаи очень похожи с нашими, в смысле, с алжирскими.

      Удалить
    3. Лена, уже написала, проверь почту :)

      Удалить
  4. Хадижа, очень интересно! Спасибо, что рассказала и показала! Буду теперь с умным видом спрашивать белый кофе:)
    Вот это будет шок... У нас не часто к кофе и воду подают...

    Молотые косточки вишен - вот это да! Из чего только муку не делают в мире!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня,спасибо что заглянула,мне самой интересно,поэтому и делюсь :),я чёрный кофе совсем не пью, а белый с удовольствием... А печенье это самое простое и вкусное...а специи, отдельная тема, мне только малая часть известна...

      Удалить
  5. Хадижа, белый кофе меня поразил! Люблю кипяток с лимоном, а твой вариант, наверное, намного ароматнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ещё предлагался вариант с цитрусовой цедрой, но это скорее исключение, чем правило :).

      Удалить
  6. Хадижа,

    Как интересно ! Узнала новое слово для себя : махлеб.
    Ни разу не видела у нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я сама о нём только в прошлом году узнала и порадовала себя , всё же журналы помогают сделать много открытий...

      Удалить