понедельник, 3 февраля 2014 г.

4 merci




ФМ в полном разгаре , спасибо всем кто отозвался, мне становится всё вкуснее и вкуснее заглядывать в закладку : "Лепёшки от друзей" . Теперь моя очередь сказать вам спасибо:

Фото вверху: Лангоши от Маруси. Рецепт копировать не буду, просто поделюсь впечатлениями. Замечательное тесто, лёгкое и воздушное, люблю, когда на пирожках не виден шов, это как раз тот вариант. К тому же тесто очень эластичное, видите на заднем плане лепёшки, это эти же лангоши, только испечённые на сухой сковороде. А начинка у меня:
  • 200 гр плавлено сыра
  • 140 тёртого твердых сотров
  • зелень



"Кутабы от Маруси", второй заинтересовавший меня рецепт. Было впечатление, что я работаю со слоёным бездрожжевым тестом. Только в следующий раз добавлю побольше муки,т.к. при раскатывании у меня получались овалы, квадраты, всё что угодно только не круглые лепёшки, однако это не помешало насладиться конечным результатом. Очень вкусные лепёшки.

Маруся, спасибо огромное  за рецепты, лепёшки гораздо полезнее и здоровее пирожков, обжаренных в масле.




Алжирская лепёшка на манке от Fatima-Zohra Bouayed.

Этим аутентичным рецептом поделилась со мной  Елена Джамиля,  спасибо  ей большое. Если вы заметили, то я поменяла название лепёшки в прошлом посте, там было написано на манке, что было не верным т.к. там соотношение манки и муки 1:1, а вот эта лепёшка как раз на одной манке, а крупа что вы видите на фото- это мелкий кускус.


  • 500 гр манки (супер мелкой семолины)
  • 15 гр дрожжей свежих
  • 320 мл тёплой воды
  • 2 ч л соли
  • 1 ч л тмина

Приготовление:

  • активируем дрожжи в тёплой воде, затем разводим в них соль
  • смешиваем манку с тмином и замешиваем гладкое тесто
  • делим тесто на 2 части
  • насыпаем манку на рабочую поверхность ( у меня кускус) и разминаем тесто в лепёшку руками
  • оставляем лепёшки на 1 час
  • обжариваем лепёшку на разогретой сухой сковороде с 2 сторон


Очень осторожно я приглядывалась к этой лепёшке, боялась, что она будет сыпаться, но нет самое главное оказалось выбор манки- супермелкая сравнима с солью "Экстра", читала что в больших супермаркетах в России можно встретить и семолину. Тесто получается как из муки, в нем совершенно не ощущается крупинок манки. У меня не было свежих дрожжей, я взяла полпачки сухих, видимо надо было брать пачку. Лепёшка получилась немного суховатой, но вкусной. Я думаю, что она более того полезна т.к. манка из твёрдых сортов пшеницы...





А вот таким у меня получился "Мокрый пирог" от Ирины , но если у неё с яблоками, то у меня с грушами. Пирог улетел мгновенно, фотографировала с пылу-жару т.к. малыши уже стучали ложками. Всем понравился, требуют на бис...

Ирина, спасибо за простой и вкусный рецепт...

13 комментариев:

  1. Ух ты!!!класс!мне всё понравилось!начну испытывать лепёшки завтра)))а пирог и нам нравится)))Спасибо за доверие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, тебе спасибо... вовремя рецепт выставила и я вкусно спасла груши))), а лепёшки хороши, какую не попробуй...

      Удалить
  2. Хадижа, привет! Как интересно. не пробовала лепешки на манке. Семолину у нас не встречала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, а мне кажется и на манке получится, т.к. она мягких сортов пшеницы и более податливая в тесте. Я в интернете встречала,но там источник не указывался...

      Удалить
    2. Когда попробую, напишу :) У меня такая очередь из рецептов. И еще, вроде что-то решу сделать, потом раз - настроение изменилось, и хочется чего-то другого :))))

      Удалить
  3. Хадижа, спасибо огромное, мне очень приятно, что наша алжирская лепешка у тебя здесь в Лепешках друзей. Ты знаешь, у тебя на фото получилась именно алжирская лепешка, такая, какой я её вижу у нас. Она немного суховата, ты права, но она очень вкусная, мои её оч любят. Её можно разрезать пополам и положить в эти кармашки любую начинку, какую любите. Мои любят тунец с вар яцом, заправленный немного майонезом - лопают с удовольствием, она получается очень сочная! Попробуйте :)
    Хадижа, автор лепешки Fatima.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо за совет... мои тоже такую начинку любят... Опечатку исправила, а то на немецкой клавиатуре эти буковки рядом стоят)))...Я когда в почте комментарий прочитала, подумала, что лепёшку моей алжирской подруге приписала, её Фатиха зовут...

      Удалить
  4. Хадижа,

    Фотографии ну очень аппетитные !
    :)

    ОтветитьУдалить
  5. Хадижа, большое тебе спасибо за доверие ! Рада, что тебе понравилось ! а у меня с кутабами никаких проблем...может дело в муке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, спасибо тебе за вкусную подборку рецептов, а мука много значит, а может быть и то, что я использовала мерный стакан, а не весы...

      Удалить
  6. Хадижа, какие у тебя аппетитные и румяные лепешечные эксперименты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, у меня детки готовы каждый день лепёшки с сыром есть, вчера опять готовила лепёшки с манкой, на этот раз остались все довольны... сыр был на месте)))...

      Удалить