пятница, 14 февраля 2014 г.

"Солнце" на заказ или лепёшки с финиками и огромнейшее СПАСИБО...





Недавно мой сын на своей страничке в "ВК" написал: "Сбылась мечта идиота"))) и добавил фотографию своих водительских прав , как никак в декабре 18 исполнилось... Точно такое же чувство я испытала , когда получила посылку от Иден. Теперь у меня есть настоящий узбекский ЧАКИЧ. Он поселился у меня на кухонном подоконнике и радует глаз каждый раз как я туда захожу. Оцените "солнце " на лепёшке, с таким и дождь за окном не страшен...


А теперь перейдём к лепёшкам, уже  целый год у меня в кулинарной книге лежал листок с переписанным рецептом из немецкого журнала "Brigitte" за февраль 2013...

Dattel-Fladenbrot.


на 12 штук:

  • 21 гр свежих дрожжей
  • 100 мл воды
  • 400 гр муки
  • сахар
  • 200 мл сметаны
  • 2 ст л оливкового масла
  • морская соль
  • 100 гр  фиников
  • 1 луковица (100 гр)
  • петрушка

Приготовление:

  • активируем дрожжи в теплой воде с сахаром
  • разводим в дрожжах соль
  • замешиваем тесто: смешиваем муку с петрушкой, резанными финиками и луком , добавляем дрожжи, сметану, в конце оливковое масло
  • ставим тесто на 1 час в теплое место
  • делим на 12 частей, формируем лепёшки и выпекаем 15-18 минут при 180 градусах

Мои штрихи:

Делала строго по рецепту, если вы любитель сочетания "сладкое-солёное" смело повторяйте, если же нет то есть 2 варианта:
  • можно добавить ещё ложку сахара и сделать только с финиками
  • можно сделать луковые лепёшки, но я бы первоначально обжарила лук со специями прежде, чем его добавлять в тесто
Что же о тесте, ему я дам 6 баллов из 5, воздушное, вкусное, сохраняет свои качества и на следующий день.  И как же без экспериментов, пекла и в духовке и на сковороде, в обоих случаях- результат превосходный...



Вот так выглядит мой чакич и новый нож для теста: удобная ручка, прорезь для пальцев плюс заточка ножа по внутренней стороне, советую всем любителям домашней выпечки.

Иден, спасибо огромное за подарок, угадала на все 100... Превосходные трюфели, тающие во рту, буду баловать себя время от времени...


И праздничное настроение на улицах Мюлуз:





 


Яркого вкусного запоминающегося вам праздника...

И ещё несколько идей праздничных тортов на фоне моей принцессы...

*** здесь было фото

18 комментариев:

  1. Хадижа, лепёшки на фоне окна, просто прелесть!!! Такое впечатление, что они живых! Мне очень нравится сочетание сладко-солёного, так что, думаю, что надо обязательно их попробовать! :)))
    А праздничное настроение сегодня в самом разгаре... у нас такое солнце светит... прям по заказу... :)))
    Поздравляю тебя и твою семью с праздником!!!! Желаю вам море любви, тепла, взаимопонимания, и солнечной погоды в доме!!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, спасибо большое, тебе так же всего самого лучшего, погода в доме- это самое главное, учитывая, что мы сами её и делаем :).
      У нас погода тоже творит чудеса, сегодня солнце, а завтра опять дождь обещают, в фотографии лепёшек вчерашние... не смотря ни на что люблю дождливую погоду, даже зимнюю...

      Удалить
  2. Хадижа,привет!!Лепёшки теперь у тебя по настоящему украшены)) А я свою такую штуку так и не нашла...С праздничком вас!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо... и тебя с праздником, чем сегодня своих баловала? А ты чакич не можешь заказать в Узбекистане или у вас там никого не осталось?

      Удалить
  3. Хадижа, привет и с праздником! Многие, почему-то, говорят приятные слова только , когда есть повод. Так вот пусть ты слышишь что-то приятное часто :)
    Лепешки такие красивые!!!!!!!! Такая прикольная штучка!!!! Иден какая молодец!!!!! :)))) Что-то столько эмоций! И пост весь красивый!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, только что в книге прочитала. что в соцсетях счастливые люди общаются с счастливыми, а несчастные с несчастными... я очень рада, общаться с хорошими позитивными людьми к тому же настоящими мастерами своего дела, люблю всех своих читателей, многие из которых стали уже друзьями...
      Хорошее дело позитивная энергетика- даже через интернет передаётся :)

      Удалить
  4. Хадижа, с праздником! У тебя получилось передать домашнее тепло и ощущение праздника! Принцесса хороша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо... сегодня сделали цветочную фото-сессию, за окном дождь, а так хочется запечатлеть ощущения праздника...

      Удалить
  5. Хадижа,

    Лепёшки, на самом деле, солнечные !
    Отличный подарок ты получила :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... всегда приятно получать подарки как и дарить, самое главное почувствовать человека, чтобы подарок был в радость...

      Удалить
  6. Хадижа, поздравляю сына с получением прав. А тебя поздравляю с посылкой. Наверное не было счастливей человека,когда ты получила свой вожделенный Чакич:) Пусть он приносит тебе много радости, а нам вкусных лепешек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали и не говори...вот такая я сумасшедшая))), теперь на кухне у меня 2 самых
      любимых предмета- чакич и марокканская чугунная сковорода с рисунком...
      Люблю украшать простые блюда...

      Удалить
  7. Хадижа, привет!

    Сколько красоты и вкусноты!!! Потрясающе!!! Я хоть и не праздник французские кондитерские витрины фотографировала, и то была в глубоком обмороке от изящества и утонченности каждой пироженки. А тут у тебя...

    Когда украшением фотографии становится такая принцесса, то этим снимком можно любоваться бесконечно. Здоровья твоим деткам, удачи и счастья.
    Благодарю тебя и девочек за добрые слова, очень рада, что тебе эти штучки пригодились и понравились. Пользуйся на здоровье.

    Отдельное спасибо за рецепт столь изумительных лепешек. Сохранила, хочу обязательно испечь.
    А ты уже где-нибудь показывала свою марокканскую чугунную сковороду? Интересно, я что-то наподобие твоего описания видела, только не расписное, а просто облитый чугун. Тяжеленная сковорода, понять трудно, но хороша… Правда, не купила…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иден, спасибо за тёплые слова и подарок. И правда здесь очень трудно пройти мимо магазинов- кондитерских, особенно если конфеты и шоколад ручной работы, цены очень очень 35 евро за кг... но вкус неповторимый.
      А чугунную сковороду можешь посмотреть здесь , у меня такая же, но я пока не рискую печь лепёшки диаметром 35 см, но они такие же красиво-полосатые :)

      Удалить
  8. Ой, Хадижа, какие у тебе лепешки солнечные! Браво! Я правда с опозданием, приболела тут тяжеловато((( Но ничего, зато сейчас зашла к тебе в гости и настроение сразу поднялось от твоих рецептов и фотографий! Спасибо тебе большое!!! И с прошедшими праздниками! Всех благ тебе и твоей семье!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо... лепёшки уже попробовала в сладком варианте, улетели мгновенно, тебя тоже с прошедшими и наступающим 8, он уже в воздухе витает :).

      Удалить
    2. Это точно! Запахло весной!!! ;)

      Удалить