среда, 6 декабря 2017 г.

Leckerli d' Eric Haushalter - швейцарские пряники от Эрика Хаусхальтера.



Опять новый рецепт... несмотря на хорошую коллекцию рождественских рецептов, всегда хочется пополнить ее чем-то интересным. На этот раз выбор пал на базельский шпециалитет-пряники. Пряники распространены по всей Швейцарии, но в зависимости от региона меняется и написание самого слова пряники и ингредиенты, если в Цюрихе - основа из марципана, то в Базеле помимо муки- орехи, специи и цукаты. Рецепт взят  из книги Bredele по рецептам альзасского шеф-кулинара Эрика Хаусхальтера.



Ингредиенты:

- 175 гр меда
- 150 гр сахара
- 225 гр муки
- 110 гр орехов
- 50 гр лимонных и апельсиновых цукатов ( у меня только апельсиновые)
- 15 мл вишневой наливки ( апельсиновая вода)
- 2 гр корицы
- 1 гр мускатного ореха
- 1 гр гвоздики
- сок 1 лимона ( половины апельсина)
- цедра лимона ( апельсина)

Глазурь:

- 50 гр сахарной пудры
- 10 мл вишневой наливки ( апельсиновой воды)
- 10 мл воды

Приготовление:

- растопить мед с сахаром, если у вас есть термометр максимально до 80 градусов
- добавляем сразу же половину муки и замешиваем
- добавляем остальные ингредиенты и замешиваем тесто
- тесто оставляем на ночь в холодильнике
- тесто раскатываем до 6 мм одним пластом и выпекаем в разогретой духовке 15 минут при 200 градусах
- достаем из духовке и горячий корж покрываем глазурью
- остужаем и нарезаем квадратиками
- наслаждаемся

Пряники выпекаются одним коржом, края немного подрумяниваются и хрустят, но середина мягкая и немного тягучая. Как вы заметили я сделала полностью апельсиновый вариант, мне так захотелось. У меня в других книгах есть еще пара вариантов этого рецепта, там , кстати, добавляется сода, думаю что в этом рецепте именно ее и не хватило, чтобы сделать тесто более рыхлым. Оригинальный яркий вкус, рекомендую. В моей книге пряники идут под кодом  названием " дедушкины", видимо из-за наливки и специй, можно добавить и черный или белый перец, но это уже на любителя.





9 комментариев:

  1. Хадижа,обожаю пряники! Я их много пекла в молодости,,очень просто и вкусно.Соду обязательно добавляла,,специй меньше.Любила коврижки -это пряники большие,, скатанные из шариков в моем случае.
    Рецепт забрала,спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я рецепт забрала, и от меня спасибо!
      Надюша, я еще и открытки на почте забрала, спасибо и тебе)))
      С Наступающим, девочки!!!

      Удалить
    2. Надя, Юля, пусть все понравится и получится))), я бы сейчас от пряника печатного с повидлом не отказалась.

      Удалить
  2. "орехи, специи и цукаты" - 100% мой вариант! Я тоже люблю пряники! Пожалуй, внесу корректировку в свой список рецептов к грядущему празднику ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо... корректировки, все наше, готовлю печенье в школу Хадиже на д/р, у ее лучшей подруги аллергия на яйцо и орехи, вот выкручиваюсь.

      Удалить
  3. Хадижа, скажи, а у тебя сразу с первого раза получаются блюда по новым рецептам? У меня где-то 60/40 неполучившихся или категорически не понравившихся.
    И ещё мне всегда интересно было: тесто на ночь в холодильник - какой процесс там происходит? На холоде и так долго...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, у меня наверное процентов 10 не получается и процентов 5 не нравится как ты говоришь категорически))).
      А пряники они такие- есть рецепты с выдержкой в течении месяца, больше выдерживаешь, больше вкуса специй чувствуется.

      Удалить
  4. Хадижа,

    Ух ты! Ты не испугалась и испекла лекерли! ;) Здорово!
    И выглядят твои прянички очень аппетитно и профессионально :)

    А я вот пока не решилась...;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... думаю если ты испечешь с разрылителем, не прогадаешь, ничего трудного и уже нет))).

      Удалить