суббота, 2 декабря 2017 г.

Хюгге по-нашему. (2 неделя ).



Хочу рассказать вам одну историю. 1989 год, 9 класс в стране царит демократия, которая принесла многие изменения в школу: в коридорах появилось множество цветов, лавочки, зеркала, из радиорубки каждую перемену мы слышали современные русские хиты и на этой волне в школе появились два новых преподавателя из института культуры. Однажды они нам устроили тестирование, первое :нужно было нарисовать несуществующее животное, ох на каких хлипких страусинных ножках я стояла, и второе: преобразовать 6 геометрических фигур в законченный рисунок. Затем была расшифровка символов, там было и отношение к людям и жизни, и наклонный прямоугольник я с легкой руки преобразовала в толстую книгу, более того я ее подписала, догадываетесь как 😃- это был смысл жизни, вот с тех пор на подсознательном уровне я и смакую жизнь во всех ее проявлениях, красках и нюансах.


По заданию второй недели мы отправляемся  в новое виртуальное путешествие по вкусам. Оно у меня получилось такое разнообразное, поясню,  свою жизнь я делю на несколько периодов : " золотое " детство до 7 лет, когда я жила с родителями,  после развода меня забрали к себе бабушка с дедушкой,  так я стала их четвертой "дочерью " или любимой внучкой,  как вам больше нравится. На пятидневке я жила с бабушкой,  на выходных с мамой чаще всего или у родственников,  благо их много и лето у папы, вот такая  лягушка-путешественница. Сразу скажу мама по образованию у меня повар, поэтому вкусно как у мамы - это мое детство не важно ела я дома или забегала к маме в столовую. Самое яркое вкусное впечатление детства - это поездки на поля с мамой  кормить  комбайнеров , вот она самое правильная система питания - первое, второе и компот. Запах свежескошенной пшеницы и колкие срезанные колосья , еда на свежем воздухе , где главное вкус свежего хлеба. Сразу вспоминается строка из школьного сочинения : " Усталые и счастливые мы возвращались домой".
На свое день рождения мама всегда готовит "бефстроганов " и "столичный " кекс,  это неизменно , если первое мне в жизнь не повторить, то когда пеку кекс,  всегда вспоминаю о ней и обязательно благодарю ее по телефону за рецепт, еще с маминой подачи у меня прижились рецепты маринованной капусты и теста на кефире, в планах печень по-алтайски. Мама второй раз вышла замуж за вдовца с тремя детьми,  так старшая Нина, пока не вышла замуж и жила с мамой, работала кондитером  в кафе, так что каждый выходной был поневоле праздником: новинка с тающим кремом, печенье " Курабье", " Орфей " и "Персики".
Лето босоногое у меня ассоциирует с папиной сестрой Талей,  так получилось, что она одного года с моей бабушкой , и когда к ней на лето  приезжали внуки, естественно я там и пропадала целыми днями. Вкус лета - это парное молоко, кисель из лесной земляники, где ложка стоит и вкус черемухового  варенья.
Когда папа пошел на пенсию он стал пчеловодом  и очень сожалел, что не сделал этого раньше. Самый вкусный мед- это папин таежный мед и я рада, что старшим внукам есть возможность им лакомиться.
Однако большее время я проводила с бабушкой, а это блинчики, на сковороде стопочкой  с сахаром, разрезанные  на 4 части,  жареные пирожки, большой пирог со смородиновым вареньем , таз стружней (хвороста), растегаи с повидлом. Сестры деда жили в Киргизии и Узбекистане,  они и научили бабушку готовить настоящий узбекский плов в казане и вкуснейшие  манты . А бабушкин оранжевый борщ со сметаной, засолки, чего только стоит пелюстка из бочки...
Иногда летом мы выезжали вместе на природу, на озера недели на две, а это уха на костре или каша в солдатском  овальном котелке  с запахом , самая вкусная.
Алтай для меня - это черемша (колба), щавель, малина и смородина ведрами, а не упаковочками  по 125 гр как здесь .
А знаете у меня практически с каждым человеком есть вкусная ассоциация,  моя тетя Надя ,  что живет в нашем доме удивляла меня всегда котлетами,  они у нее как угольки с хрустящей корочкой и сочные внутри, у меня так не получается, поэтому соус рулит.
Тетя Нина, что переехала из Казахстана угощали меня фунчозой с травами привезенными специально , такое же я ела только в ресторане " Восток", и фунчоза должна быть зеленой, а не красной как в большинстве рецептов в интернете.
А сахалинская икра, спасибо дяде Валере , а воронежские вареники с вишней...
Могу продолжать бесконечно...
И о настоящем: дрожжевое тесто научил меня делать мой муж, как он меня баловал,  когда мы познакомились - черные спагетти с королевскими креветками,  тарт " Татен", а знаете как меняется вкус обычного салата с помидорами если в него добавить консервы лосося,  а чтобы смягчить вкус томатного соуса нужно добавить сливки...
Сейчас хобби мужа -рыбалка, так что форель и щука всегда есть в холодильнике, но в этом году радовалась ершам,  какие они вкусные.
Сейчас я его балую,  не зря же он меня учил, рецепты в блоге))).
Хюгге-готовка для меня -это газ, как я по нему скучала, последние десять лет переезжали 3 раза и готовила на электроплите,  сейчас у меня газовая плита и я  чувствую себя настоящим шеф - поваром.  На втором месте -духовка , а в ней глиняный горшок или тажин.
Вот так всю жизнь и наслаждаюсь,  благодаря встречам и тому, чему душа отзывается..


32 комментария:

  1. Хадижа, вся география мира в твоём рассказе собралась! Как здорово, что столько разных источников вдохновения и добрых воспоминаний есть в твоей семейной истории. Вкус твоего лета напомнил и мне о лете в деревне. Несколько лет моя тётя жила в колхозе, и мой вкус лета был - парное молоко, свежий хлеб из сельской пекарни и густое яблочное повидло из литровых банок, купленное в магазине. )))

    Курабье - вот я бы сейчас с удовольствием настоящее курабье попробовала, но в магазинах всё не то уже давно, а надёжного рецепта как-то ни у кого не встречала. если в интернете, конечно, но, так сказать, от "чужих" людей. Не хочется разочароваться.

    Газовая плита - ооо, мы сёстры по разуму! Это действительно то, с чем можно себя чувствовать шеф-поваром.))) Спасибо за такой душевный рассказ, да ещё с нашими краями связанный)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо... многое перекликается не только географически, но и в возрастном параметре))), люди помоложе будут вспоминать чоко-пай или что-то подобное. У нас говорят: " Барнаул- столица мира", и с гостеприимством моей бабушки наш дом всегда был полон гостей со всех волостей, и посылки с яблоками и гранатами, и грецкими орехами, да здравствует советская почта!!!

      Удалить
  2. Хадижа, как душевно и трогательно!
    Удивляюсь, что ты знаешь, что такое "пэлюстка"))) Мы так далеко жили друг от друга - вот ведь как...А ты знаешь, что само слово "пэлюстка" это украинский язык. И переводится оно как "лепесточек". Вот как...
    Очень хотела бы попробовать таёжный мёд. К нам иногда приезжают с Алтая на "медовые ярмарки", но действительно ли люди из Алтая, или нет...Не узнаешь. Ещё люблю мёд из белой акации - это мой любимый... Тоже тяжело найти его...Раньше папа вывозил пасеку на лето в поле, где гречиха, или где фацелия... И жил возле ульев... О, было время...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо... все дороги ведут...
      Дед моего деда в поисках хорошей жизни отправился с семьей на подводе из Харькова и дошел до Сибири, по дороге клал печи- этим и жили, прожил 116 лет и правнуков увидел. И бабушка у меня из Воронежа, так что украинские песни и кухня сопровождали меня все детство.
      Когда папа был помоложе выезжал в тайгу на лето, в этом году отметил 70-летие, держит несколько ульев у дома, но в деревне в предгорье- это уже хорошо.

      Удалить
  3. Хадижа,как вкусно все написано...И так душевно..Мне сразу вспомнилось мясо,которое мама готовила))Вкус из детства)Обычный кусок свинины,запеченый в фольге с чесноком.Помню,запах стоял ммм..А как мама начинала разворачивать,да вот этот сок....Вот сейчас делаю,вроде все так же,а вкус не тот))Или просто тогда ничего не было и ьакое мясо было деликатесом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо... с маминой подачи все вкуснее, даже обычные сухари))), да и в детстве восприятие другое, более яркое.

      Удалить
  4. Кухня народов мира! Здорово. Детство в деревне-вообще ничем не сравнить и не заменить. Я не любила парное молоко, а хлеб-это да! До сих пор. И хворост, и блины ( у меня тоже про блины). И гостеприимство, и дружба соседей. Мне вспомнилась после твоих заметок книга Нарине Апгарян "Люди, которые всегда со мной".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо... книгу не читала, может стоит? А наше детство- это не калории и ЗОЖ, а вкус и любовь наших мам и бабушек.

      Удалить
    2. Хадижа, как хорошо сказала :)) Читала твой пост с упоением, иначе не скажешь: так вкусно, душевно и столько знакомо! И как интересны ... ассоциации вкусов и людей. Столько мыслей на подумать.

      Удалить
    3. Наташа, у каждого участника найдутся мысли на подумать))), этим и ценно СП, спасибо тебе за это.

      Удалить
  5. Хадижа,

    Как интересно и очень трогательно...
    Спасибо тебе за твою искренность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... смотрю на свою жизнь как на подарок, и стараюсь ценить то что было и есть.

      Удалить
  6. Хадижа,а,, как интересно жили , общались ,готовили...
    Как много всего интересного есть сейчас.
    "Смакую жизнь"-это мне нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо... жили то хорошо, это я сейчас с высоты лет понимаю, за то сколько претензий у меня было... Но это путь взросления и его надо пройти, благодарна Богу за все.

      Удалить
  7. Вот, оказывается, откуда ноги растут! тажин-ой, мамочки, сразу слюна вырабатывается...
    Как-то в юности, разговаривая с одним поваром я сказала- кекс Столичный-фуу, такой невкусный! На что он ответил: деточка, вы ни разу не ели правильный столичный кекс! Хадижа, вот ты ела правильные кексы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... глиняным горшком пользуюсь постоянно, тажином гораздо реже, хотя купила рассеиватель для газа, нужно будет замутить что-нибудь эдакое.
      А кекс гостовский, хотя масла урезаю немного.

      Удалить
  8. Блинчики,разрезанные на 4 части.
    А у нас были тонюсенькие дрожжевые - из печки. Мама на чугунной сковородке пекла прямо в печи. мы сидели рядом втроём и поедали,кто быстрее. Мама за нами не успевала)
    Потом у бабушки в Минске - студенческие. Толстющие, на кефире, с черничным вареньем. Обжираловка. Приходила вчено голодная,и блинчики были самыми желанными.
    Теперь готовлю сама - сын любит хрустящие,чтоб прям почернели)) Один раз соседи пожарных вызвали,так мы надымили))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо... бабушка всегда много пекла, если мы рядом были ели с пылу жару, а если пекла когда мы в школе, она складывала блины стопочкой на сковороду с маслом и сахаром, а потом разогревала, самый вкусный и хрустящий был внизу, поэтому было не обидно, что когда добирались до конца у каждого была своя четвертинка.

      Удалить
  9. Ой как все вкусно ты описываешь! я тоже люблю мамину еду и бабушкину стряпню обожала. теперь я поняла почему мой сын всегда просит меня чай ему налить. я то думаю что ему лень, а ему может просто хочется моего чая?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. напечь блинов что ли вечером...

      Удалить
    2. Света, чашка маминого чая с любовью даже без блинов ценна, а с блинами бесценна))), всем нам нужно внимание и большим и маленьким.

      Удалить
  10. Хадижа, как интересно, у тебя еда к людям привязана))) Каждое блюдо - ассоциация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо... видимо я прирожденный кулинар))), вижу в блюдах, а не цвете и музыке как другие.

      Удалить
    2. А меня ты, интересно, с каким блюдом ассоциируешь?

      Удалить
    3. Со сдобой, с блинчиками, душевно, вкусно, 100% хюгге))).

      Удалить
  11. Хадижа, очень интересно, невозможно оторваться. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  12. Вау, Хадижа! у тебя тоже, еда как путешествие! Да ещё и какое...Моей малой сейчас 7 лет. Трудно себе такое даже представить...Читается, как роман)) И вкус варенья смородинового во рту...и запах свежескошенной пшеницы, и парное молоко ...Было и в мой жизни одно такое лето. До сих пор с улыбкой вспоминаю))
    А у меня тажин несколько лет простоял невостребованный, как украшение. И я его отдала. Недавно,как раз, думала, что эх, жалко не освоила. Может новый прикупить?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо... я бы не сказала, как путешествие, скорее еда как многогранная семья.
      Тажина у меня было два, большой тоже отдала за ненадобностью, а средний стоит душу греет, теперь с новой духовкой нужно новые рецепты опробовать.

      Удалить
  13. С какой любовью ты, Хадижа, рассказываешь про собственную готовку! То, что кушанья из детства имеют особый подтекст - это понятно, но для меня ты пример домашности и женственности в своей семье.

    Мне этого не дано, то ли в силу особенностей жизни,то ли в силу собственной раскладки... Но к тебе зайти на прочтение очередной вкуснятины - это святое дело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо... все мы родом из детства, твой творческий потенциал и искрометный юмор компенсируют все остальное, думаю твой муж это подтвердит.

      Удалить
  14. Хадижа, какое богатство! Какое сокровище!!! Надо тебе обязательно издавать книгу. Вкусные рецепты, связанные стакими вкусными воспоминаниями!!!

    ОтветитьУдалить