понедельник, 4 декабря 2017 г.

Рождественский шведский ржаной хлеб.



Каждый декабрь в нашем супермаркете продают рождественский хлеб с ржаной мукой и сухофруктами,  долго искала его в интернете, нашла подобный на немецком сайте Eat Smarter,  очень понравился делюсь.
Ингредиенты :
  • 200 гр ржаной муки
  • 250 гр кипятка
  • 37 гр масла 
  • 50 гр сиропа свеклы ( у меня мед)
  • 37 гр свежих дрожжей
  • 50 мл теплой воды для активации дрожжей
  • 275 гр пшеничной муки
  • 1 ч л соли
  • рождественские  специи : анис, фенхель, тмин ( у меня 1 ч л  смеси готовой)
  • горсть изюма
  • горсть инжира ( мелко порезанного)
  • горсть цукатов ( от меня)
  • горсть грецкого ореха (  от меня)
  • 1 ч л черного тмина ( от меня)
Приготовление:

  • в кипятке размешать мед, масло и заварить ржаную  муку
  • активируем дрожжи
  • смешиваем соль с мукой , добавляем сухофрукты и орехи
  • замешивают тесто с дрожжами и ржаной "заваркой"
  • оставляем подходить 1 час
  • формируем 2 багета
  • оставляем на полчаса
  • выпекаем 30 минут при 190 гр
И в разрезе:



У меня изюм золотистый, с темным он гораздо лучше смотрится, но и так вкусно, по желанию можно добавить и курагу , и чернослив, фундук и миндаль. В булочных на заказ добавляется до 18 сортов сухофруктов с орехами,  представляете  блаженство. Буду еще печь, рецепт очень удачный,  рекомендую. 

P.S. пишу в скобках " от меня" и думаю по-русски наверное правильнее будет "от себя", сразу идет ассоциация со словом отсебятина,  вам будет " отменятина "))).

26 комментариев:

  1. А мне слово "отсебятина" нравится ;)
    И хлеб такой нравится) Только более ржаной, темный..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо... мне нравится придумывать лингвистическую отсебятину, муж говорит нужно эти слова срочно в словари ваодить академические))). С ржаной мукой только практикуюсь, отсебятиной не занимаюсь, а у тебя есть проверенный рецепт ржаного хлеба?

      Удалить
    2. Ну вот, и ещё одна схожесть у нас с тобой нашлась ;) Люблю "играться" со словами)

      Удалить
    3. 😊, нам уже можно словарь составлять семейный и дети с удовольствием к игре подключаются))).

      Удалить
  2. Хадижа,спасибо! Буду пробовать.Люблю ржаной хлеб со всякими вкусностями...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо... хлеб действительно вкусный, а сухофрукты ему отдельную предесть придают.

      Удалить
  3. Какой хлеб интересный, Хадижа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо.., тебе с хлебопечкой его на раз/два можно приготовить.

      Удалить
  4. И мне нравится, Хадижа! Он ведь просто хлеб, а не штоллен. Его есть сразу можно? Я к хлебу все присматриваюсь, но нет хлебопечки, буду пробовать в духовке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо... это просто хлеб в этом вся и прелесть, я тоже пеку без хлебопечки, люблю работать с тестом.

      Удалить
    2. И я испекла. Без орехов, а из того, что под руками. Понравился очень. Запишу себе. Спасибо! В пост вместо сладких булок.

      Удалить
    3. Лиля, рада что понравилось, у меня уже новый рецепт с ржаной мукой на подходе, люблю темный хлеб.

      Удалить
  5. Хадижа,

    Вкусная "оттебятина" получилась! :)
    Скажи, пожалуйста, а какую готовую смесь специй ты используешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, у меня смесь марки Fortwenger, гугл написал, что у вас в Кольмаре тоже имеется такой магазинчик, мне нравится. Сегодня напекла пряников к д/рождения Хадижи, осталось украсить глазурью и раздать в школе.

      Удалить
    2. Хадижа,

      Спасибо! Беру на заметку :)
      Да, магазинчик Фортвенгер знаю :) и почти со всех их ассортиментом я знакома ;)

      Удалить
    3. Таня, я знакома больше визуально, но и визуально огромная услада для глаз))).

      Удалить
    4. Хадижа,

      Я тоже не часто там покупаю ;) Просто люблю туда заглядывать и нюхать ;)
      Вот и сегодня после обеда туда заглянула ;)

      Удалить
  6. Хадижа, какая красота у тебя!
    я на днях была в гостях и угощали меня таким ржаным хлебом с курагой, черносливом и фундуком - объедение!!! там девочка занимается на курсах хлебопечения, она ржаное тесто на закваске (по моему это так называется?) делает. домашний хлеб всегда вкуснее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо... я когда в Барнауле жила всегда боярский хлеб с сухофруктами покупала, у вас нет? Закваска у меня на получается(, но домашний хлеб всегда вкуснее.

      Удалить
  7. Попробовать надо, что ли - интересный рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, тебе по месторасположению полагается рецепт соседей реализовать))).

      Удалить
    2. Хадижа, испекла, хлебушек очень достойный! Спасибо тебе за рецепт! 🌹

      Удалить
    3. Саша, спасибо, рада, что понравился...у меня на расстойке стоит новый ржаной хлеб, так что жди еще рецепт .

      Удалить
  8. Здоровский рецепт. Но на такое я вряд ли сподвигнусь. Какая ты молодец!

    ОтветитьУдалить