пятница, 15 декабря 2017 г.

Хюгге по-нашему. ( 4 неделя)... Ржаной хлеб по-французски.



Хюгге- это завтрак в удовольствие, а он должен быть и сытным и вкусным, поэтому мой выбор  рецепта " поделиться" пал на хлеб с ржаной мукой.



Рецепт нашла в книге, составленной по передаче " Лучшая булочная Франции", смотрю ее редко, а вот книгу в библиотеке взяла как только увидела. Этот хлеб называется "спортивным" и рекомендуется на завтрак, сделан по рецепту Дома Девийар в Шатенуа, что на севере страны.
Впервые попался рецепт с ферментированным тестом, но начнем по порядку.

На 2 хлеба по 450 грамм:

- 250 гр ржаной муки
- 250 гр белой муки ( у меня полуцельнозерновая)
- 10 гр свежих дрожжей
- 10 гр соли
- 370 гр воды
- 150 гр ферментированного теста
- 120 гр кураги
- 120 гр белого шоколада

В рецепте в скобках было указано, купить ферментированное тесто у булочника, но я пошла более простым путем, нашла рецепт в интернете и сделала его.

Ферментированное тесто- тесто, подвергшееся длительной ферментации при низкой температуре:

- 250 гр пшеничной муки
- 175 гр воды
- 5 гр соли
- 5 гр дрожжей

Приготовление:
- выкладываем все ингредиенты в чашку комбайна, чтобы соль и дрожжи не соприкасались
- замешиваем тесто на 1 скорости до образования теста
- затем 10 минут на 2 скорости
- выкладываем в пакет и ставим на 12-24 часа в холодильник
- достаем за 2 часа до основного рецепта

Приготовление ржаного хлеба:

- кладем все ингредиенты кроме кураги и шоколада в комбайн
- замешиваем тесто 4 минуты на 1 скорости , затем 7 минут на второй
- добавляем за минуту до конца курагу и шоколад 
- делим тесто на 2 части и оставляем на 30 минут 
- формируем продолговатый хлеб, делаем надрезы и оставляем на час
- выпекаем при 200 гр до золотистой корочки
( у меня получилось 22 минуты)

Фото вечернее, на утро не стала оставлять т к режу на порции и сразу кладу в морозилку и на завтрак у меня свежий вкусный хлеб с тизаном из шалфея.

Хлеб готовила первый раз, от себя добавила по чайной ложке черного тмина и семян кориандра, вкусно, сомневалась добавлять ли шоколад и не прогадала, поняла, что с белым получился именно гармоничный  вкус. Муж попросил добавить орехов в следующий хлеб.

А по поводу ресторанов, хотела бы попасть в Париже в ресторан супов, зашёл выбрал вкус, выпил стаканчик , получил удовольствие и побежал дальше. Здесь в основном все супы пюрированные, поэтому и подаются в стакане. Люблю дома чечевичный , тыквенный суп с паприкой и яблоком и именно пить из чашки. 

Вот так коротко, всем хорошего настроения!

36 комментариев:

  1. Хадижа, вот для меня завтрак тоже самая хюгговская трапеза. И без хлеба совсем никак))
    Ферментированное тесто для пиццы делаю, когда время есть. Мне друг пекарь уже очень давно объяснил, что ферментирование теста сильно улучшает качество хлеба. И сокращает время готовки))
    Надо будет твой рецепт попробовать. Только я его на опару переведу. Надеюсь не пострадает!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо... опара пока мне не дается, пару раз пробовала и оба неудачно и с макси выдержкой и с мини, по рецепту хлеб выпекается 10 минут, но не знаю у меня на картинке хорошо прожареный темный хлеб ( на фото), а в духовке после 10 минут моль белая была, так что я увеличила время выпечки.

      Удалить
  2. Хадижа, какая насечка на хлебе уютная. :)

    ОтветитьУдалить
  3. А для меня хюгге - ужин. Чтоб за окном темно было.
    У нас у работы открыли заведение "Суп в стакане" называется. Ни разу не заходила. Но интересно...
    А вот муж у меня суп-пюре ни за что есть не будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я стараюсь ужинать до захода солнца, так сложилось. Для меня супы-пюре тоже были открытием, а сейчас привыкла.

      Удалить
    2. Ужинать до захода солнца? Ой-ой, это мне ужинать в 16:00 местного времени? Нет-нет, не надо так со мной))))

      Удалить
    3. Юля, привет! Мы часы до сих пор переводим и у нас в 5 солнце садится и день уже на прибыль пошел, вечером стараюсь не есть, но если сильно приспичит овощи или омлет.

      Удалить
    4. Мы в Амстердаме были в таком ресторане супов. Там, на выбор, около 10 видов супа. И стаканы разного объёма. L/XL/XXL. Весело. Мы брали четыре разных вида размером L,напробовались)))

      Удалить
    5. Придется мне опять в библиотеке книгу супов парижских разыскивать и дома ресторан устраивать))).

      Удалить
  4. В детстве ненавидела супы-пюре (наверно потому, что мама не умела готовить и их в том числе)))) И хлеб полюбила только когда сама печь начала) Спасибо за пост - с удовольствием заглянула!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо, не было в детстве у меня супов-пюре, а хлеб у нас на Алтае всегда был вкусный, так по бородинскому скучаю, но не могу найти здесь сухого кваса, чтобы самой сделать.

      Удалить
    2. А у вас не продают концентрат квасного сусла? У нас есть в сети МЕТРО.

      Удалить
    3. Наташа, даже и не знаю, у немцев продается напиток похожий на квас, но он горчит, а во Франции не встречала ничего подобного.

      Удалить
  5. Хадижа,интересно по ферментированное тесто.У меня прабабушка называла его закваской и подмешивала в свежею опару.Я это не делаю,,а нужно попробовать.Спасибо,что напомнила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо... все новое- это хорошо забытое старое, моя бабушка закваску не делала, поэтому для меня это в диковинку оказалось.

      Удалить
  6. Хадижа, какой интересный хлебушек! Надо попробовать как-то такой вариант. Про ферментированное тесто встречала то ли в книгах, то ли на форуме хлебопечка.ру, но ни разу не вникала, что это за штука такая. А бабушка моя тоже какую-то "закваску" иногда делала и в холодильнике держала, но она довольно жидкая у неё была, если я правильно помню. А тут густое получается это тесто? Кстати, вот я эту закваску только из детства помню, когда старше стала, бабушка её уже почему-то не делала. Надо у мамы спросить, может, она что-то помнит про это...

    Супы-пюре я люблю, я бы в такое заведение сходила, где их в ассортименте подают.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо... век живи- век учись, столько интересного вокруг, а супы зимой- само то на ужин.

      Удалить
  7. У меня бабушка такое тесто называла "старое тесто". И это таки был кусок теста. Не жидкое, точно. Его держали в холодильнике и добавляли в новое тесто. Потом от этого, нового, тоже отщипывался кусок и отправлялся в холодильник. Связь дрожжевых поколений прям))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо... интересная идея и вполне реализуемая, попробую и я связь реализовать.

      Удалить
  8. Хадижа, приятно познакомиться :))Какой интересный батон :)) Я получила твою чудесную открытку :))) Спасибо огромное :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Розалия, спасибо... рада, что открытка пришла во время, хлеб действительно хорош.

      Удалить
  9. А... Понятно теперь, почему у нас супницы в виде кружек с двумя ручками продаются -это для супов пюре...

    Хадижа, такой сложный рецепт, и ты его осилила! А я даже слово такое - ферментированное тесто впервые услышала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо... супницы с ручками люблю, правда у нас только одна осталась(, нужно еще парочку приобрести. Тесто ферментированное и я впервые услышала, но любопытство далеко заводит))).

      Удалить
  10. Для меня домашний хлеб - уже хюгге. А когда он еще и интересный, то самое то! Спасибо за рецепт.
    В путешествии пробегали мимо ресторанчика супов. И антураж красивый с горячими ....даже не кастрюльками, а прям горшочками какими-то, и есть хотелось.... но все почему-то решили, что супами не наедимся, надо что-то посущественнее пожевать. А я до сих пор жалею, что не зашли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо... В книге к супам подаются и сухари и гренки, супы же не только овощные, нутовый и чечевичный очень сытные, терерь есть мечта на будущее для реализации))).

      Удалить
  11. Мммм... какой аппетитный хлебушек. Хадижа, как я понимаю ферментированное тесто _это закваска.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо... судя по комментариям это и есть закваска, переводчик перевел как и я- ферментированное тесто))).

      Удалить
  12. Хадижа,

    Каждый раз, когда смотрю на твой хлеб, говорю себе, что надо бы и мне опять выпекать свой хлеб. Но сейчас что-то совсем времени нет...Может, в следующем году? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... время обязательно придет, а с ним и хлеб и не только))).

      Удалить
  13. Хадижа! Спасибо за очень "настроенческую" открытку! У тебя потрясающе вкусно в блоге, представляю, как вкусно дома...мммм...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо... рада , что открыточка дошла и почта замечательно поработала. Только от духовки отошла, как не баловать своих любимых.

      Удалить
  14. Красавец! Хлеб во всех проявлениях - хюгге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо, на днях новый ржаной хлеб пекла, постараюсь выложить.

      Удалить
  15. Как аппетитно! Уже почти кекс получился! Хочу скорее попробовать такой рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, вкусно, по рецепту желательно использовать капли белого шоколада, но и из обычного неплохо получилось.

      Удалить