пятница, 15 марта 2019 г.

Душа дома (2 неделя).




Жили-были в доме руки- две ужасных закорюки
И от рук закорюк вещи плакали вокруг:
Возмущался стол дубовый: 
" Я не выдержу такого: руки нацарапали страшные каракули..."
Заскрипел велосипед: " Да и мне покоя нет, был я резвым бегуном,
а теперь металлолом."...

Детская память коротка, это стихотворение рассказывала моя тетя, когда была совсем крохой, автор местный ( алтайский) сосед, думала найти полную версию в интернете, но увы, пусть будет, то что есть...





А теперь к заданию второй недели, два ключевых слова которой - хлам и грязь, если с грязью я научилась бороться, то увы и ах хлам у нас накопляется с ним и борюсь. Раньше было проще- спустил в кладовку и забыл до следующего переезда, а после недавнего пожара вход в кладовки закрыт , поэтому нужно либо выбрасывать либо пристраивать, а это лишние телодвижения.  
Кроме бумажного картонно-документного хлама, начинаю борьбу с избытками кухонной утвари: расстаюсь с вафельницей, да рабочей, оставила себе форму для льежских вафель, а с сердечками решила распрощаться, туда же отправляется и профессиональный венчик, явно рассчитан он под мужскую руку и " терка" для пюрирования овощей.
Да все это оседало в комнате с коробками, а теперь есть прогресс, сын посмотрел и сказал: " Кровать уже можно поставить "))), его соседство с оставшимися коробками совсем не смущает, но а я продолжаю бороться с хламом.

Лайфхаки... новое словечко... что же можно посоветовать, единственное что у меня прижилось, совет биолога : сушите губку для мытья посуды  с моющим средством ( после мытья посуды прополоскать губку, капнуть пару капель и отжать), таким образом вы можете продлить срок ее службы и избежать бактерий.

Уборка квартиры- великое дело,
Возьмем  в свои руки, товарищи, смело -
Ведро, очиститель и пылесос,
Грязь с хламом на вынос,
А радость на "внос".
Очистим пространство, 
Пусть будет там свет,
К нему мы добавим немного конфет,
За ними вкус жизни наполнит наш дом,
Чтоб было красиво и живо кругом.

Простите, истинные поэты, мое рифмоплетство, просто сплелось в тему))).


23 комментария:

  1. "К нему мы добавим немного конфет,
    За ними вкус жизни наполнит наш дом"
    ____
    Это про меня :))))) Стоит только все намыть-начистить, как тут же надо вскипятить чаю, заварить и что-то вкусное поставить. Еще лучше - испечь, чтоб аромат наполнял весь дом :))))
    Эх... так захотелось намыть окна, а на улице прохладно еще....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня также!!! Это ж отдельный кайф, сидеть с чайком и пирожком в чистой комнате и оглядывать плоды своих трудов.)))

      Удалить
    2. Наташа, Лиза, я в вашей компании ))), хороший чай или тизан уже сам по себе поднимает настроение, а в чистой квартире как минимум дважды.

      Удалить
  2. Какие классные стихи! Душа просит песни.))) Дети они такие существа, они могут спокойно жить в эпицентре бардака и их это совершенно не будет трогать.) Сама такой была, но потеряла (или переросла) это качество. теперь душа требует порядка.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, у меня все же осталось понятие творческого беспорядка, т е чистота присутствует, но вот уголок с игрушками или книгами всегда вносит свою живую нотку, стерильная чистота и порядок как в торговых проспектах, это не про нас.

      Удалить
  3. Ох, молодец, Хадижа! Я вот выбросить и вафельницы не могу. Они как ружье, которое висит на стене- стреляет раз в год. А дети приспосабливаются жить везде.. тем более, что это такие интересные штуки. Я ещё и не бралась за расхламление. А стихи чудесные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо ... отказалась от гриля для сендвичей,использую просто гриль, вафли могу могу сделать квадратным, необязательно сердечками. Решила избавиться от книг, поставить их в общественные книжные шкафы, так высвобождается место в встроенных шкафах в коридоре для мороженицы, комбайна, соковыжималки, так как на кухне для всего этого уже места не находится, увы.

      Удалить
  4. Хадижа,с грязью бороться проще ,чем с хламом.Со временем научилась выбрасывать не нужное.Помог в этом очередной ремонт.
    Я за свет с конфетками...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо... минимализм ,конечно , хорошо, даже в плане уборки, но иногда так приятно пользоваться благами цивилизации той же мороженицей))).

      Удалить
  5. Так приятно, когда видишь результат своих трудов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, спасибо... хочется увидеть уже конечный результат , но впереди еще месяц.

      Удалить
  6. Хадижа,

    За совет про губку-большое спасибо! :)

    Ты знаешь, мы после переезда стали меньше к вещам привязываться. Если знаем, что не пригодится, то сразу выбрасываем.
    Когда в доме мало лишних вещей, то дышать в доме намного легче ;) Мне так кажется :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо ... по поводу вещей ты совершенно права, борюсь с собой , даже дети согласны от многих игрушек отказаться, пытаюсь от мысли " а вдруг?" отказаться, а она все всплывает время от времени.

      Удалить
  7. Хадижа, какие стихи хорошие! А почему "алтайский сосед"?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... так я тоже из Барнаула сама, а вот когда тетя маленькая была они в пригороде жили, точно не скажу где,они много переезжали,поэтому и алтайский.

      Удалить
  8. По моему, глубокий смысл в твоих стихах , Хадижа - расчистить от хлама пространство, чтоб впустить в дом радость и можно было спокойно сесть и наслаждаться жизнью, вместо того , чтобы пить чай, а в голове мысли "вот я тут сижу, а у меня ещё уборка не сделана, и полы не метены, и в шкафах надо бы разобраться..."))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо...ох видела бы ты мою комнату сейчас))), от стольких вещей избавилась, а пройти нельзя, завтра следующая порция коробок идет на выброс.

      Удалить
  9. Ой, Хадижа, а ты знаешь сценку из уральских пельменей про уборку? Давайте сразу на помойку, а не ко мне в гараж!
    Это просто в точку! Все так убираются, избавляются от хлама. Даже я:) и мои родители:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо... вафельницу я все же пристроила в хорошие руки, а остальное на выброс иначе никак.

      Удалить
    2. О, а я как-то давно избавилась от вафельницы с Олимпийским мишкой. Теперь жалею, надо было оставить. Раритет такой...

      Удалить
    3. Света, у меня классические сердечки, так что не жалко.

      Удалить
  10. Интересно, что за поэт наш, алтайский)). Так-то в Шишковке стараются всех наших поэтов собирать, вот бы найти...
    С губкой я чаще всего так и поступаю, и еще в посудомойку ее с посудой периодически кладу. Там на 60 градусах она очень хорошо отмывается, правда срок службы не продлевается, но мне это и не важно - расходный же материал)).
    Мы недавно лоджию стеклили и обшивали, вот уж сколько барахла оттуда вынесли - ужас! А кухонные прибамбасы я в прошлом году повыкидывала, теперь о некоторых и жалею)). Что-то тоже в новые добрые руки отдала.
    Удачного расхламления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо... расхламление идет полным ходом, вещи и книги пристраиваю, остальное пойдет в подвал, иначе пока не получается.

      Удалить