четверг, 31 мая 2018 г.

Прочла. Май 2018.

  


Решила принять участие в майском челендже от my book. Так как читаю в бесплатной подборке мой выбор пал на книгу Элизабет Гилберт «Последний романтик».
 🔹Америка XX век, главный герой решил построить свой утопический (читай романтический) мир, где все счастливы просто от того, что едят натуральную пищу, которую вырастили (убили) сами, носят одежду так же hand-made и смогли преодолеть себя и оторваться от мира потребления.
🔹Но все не так просто, научившись выживать в американских прериях Юстас Конвей решает нести свою идею в массы, выкупает землю, создает лагерь дикой природы и начинает собирать воспитанников. 🔹Завышенные требования к себе герой переносит на окружение, поэтому один за одним теряет как учеников, так и любимых.
🔹Сложное детство сказалось на его судьбе, с одной стороны отец, который твердит о никчемности своего отпрыска, с другой стороны мать, которая говорит о том, что он рожден поменять этот мир. И всю свою жизнь он выполняет миссию, напророченную матерью и старается доказать отцу, что он чего-то стоит.
🔹Книга о том, как нельзя путешествовать - это если ты решил поставить мировой рекорд, страдают животные, люди, красота проходит мимо.
🔹Романтики в итоге в книге ноль, сложная борьба за свое «я» в этом несправедливом мире и ради чего, ради идеи, которая оказывается пустой, ради идеи которая так и не принесла герою гармонии и ожесточила его еще больше против современной реальности.






Война это не только бои, кровь и потери, но еще и «мирные» передышки, мысли людей о войне, их чувства, письма, взаимовыручка.
 🔹 В этой повести описывается только один бой, но ценно так же то, что предшествовало ему и последовало за ним. 
🔹Выживание там, где неминуемая смерть и нелепая смерть от осколка мины во время отдыха. Жизнь раскидала свои карты и неизвестно, что ты вытянешь. 
🔹Мне как не сведущей в военной технике, казалось, что все что на гусеницах и с пушкой- это танки, оказывается все не так просто, были ещё и самоходные установки, на которых могла передвигаться пехота. С одной стороны более легкие и маневренные, с другой опасные для экипажа. 
🔹Повесть во многом автобиографична, этим и подкупает.




 Я выбрала книгу о привычках, хоть отрицательных не имею (надеюсь), хотелось бы еще привить пару-тройку полезных.
🔹книгу написал американец, отсюда и ода всем людям нетрадиционной ориентации, почему для примера он выбрал именно их непонятно, когда в голове цели- изучение арабского и чтение Святой книги в оригинале- это напрягает
🔹автор показал семь способов для формирования новой привычки, мне ближе всех «лестница» и «нейрохакинг»
🔹так же мне не понравилось его заявление о том, что религиозные люди - это люди попавшие в сети нейрохакинга
🔹чтобы понять суть книги достаточно прочитать 9 главу для тех, кто в теме, или всю книгу для новичков
🔹🔹🔹
Благодаря книгам по самосовершенствованию решила полностью поменять свой распорядок на рамадан, закачала приложение memrise для изучения арабского и оплатила годовой абонемент, правда стимулирует деньги же надо отработать.




 На последней неделе мы «путешествовали» по регионам России, мой выбор пал на Дагестан.
Меня часто спрашивают: « Как твои близкие отнеслись к тому, что ты приняла Ислам?» Спокойно, т к первой в нашей семье, кто принял ислам была сестра моей бабушки. По приказу товарища Сталина, после учебы она была распределена на работу в Дагестан, где она вышла замуж за лезгина Мукаила и родила троих сыновей. Сейчас в Дагестане живут 2 моих дяди, к сожалению третий скоропостижно скончался на прошлой неделе в возрасте 57 лет, самый расцвет сил.
Дагестан для меня - это гостеприимный дом, уважение к старшим и следование традициям. 
А теперь перейдём к книге :
🔹книга изначально заявлена как современный русский роман, поэтому и начала его читать как реалистичное произведение, однако с появлением «вала» (мнимой границы между Россией и Кавказом), роман стал превращаться в антиутопию
🔹Автор раскачала «маятник» произведения и показала две противоположные стороны бытия: крайнюю радикализацию региона, создание мини-ИГИЛа на территории Дагестана и крайнюю распущенность молодого поколения.
🔹 Что этим хотела показать автор, неизвестно, т к она не дает ответа в романе, не призывает искать «золотую середину» между духовным и светским образом жизни. Единственная фраза из романа, что заставляет задуматься о происходящем: « Мудрые боятся, а дураки радуются»
🔹В романе так же показано многообразие народов, населяющих Дагестан, ремесел, которыми они гордятся, язык, перемеженный арабскими словами, что является нормой для мусульманской общины.
🔹Роман больше читала как критик, не было увлекающей составляющей, больше всего понравились ссылки на историческую художественную литературу региона.


№ 40 списка ВВС, решила отвлечься и почитать роман, написанный в юмористической манере, как было заявлено в Википедии. Если мне удалось замедлиться с Диккенсом и получить удовольствие от "Больших надежд" то тут меня хватило только на треть книги, медленное развитие темы, глубокое описание героев, но не сложилось, перешла на видеоформат, посмотрела с удовольствием экранизацию 2009 года 


Понравились актеры и атмосфера викторианской Англии, именно такая какую я ее себе представляла. Экранизация с Гвинет Пелтроу наоборот меня отпугнула, как раз выбором главной актрисы.




 На дворе месяц рамадан, месяц не только поста, но и духовного очищения и развития. Давно у нас мелькает на экранах Тарик Рамадан, решила почитать его книгу об исламе. В ней описан тот ислам, который бы я хотела видеть и тот ислам, который расставляет все точки над i, после чтения поняла почему автор считается фигурой нон-грата в Тунисе и других странах ближнего Востока, он резко критикует радикализм и диктатуру правящих кругов.
В книге рассматривается ислам в глобальном плане, говорится и о течениях ислама, о представителях , начиная с буквалистов и заканчивая мистиками, вот почему Коран интерпретируется под разным углом зрения.
Узнала много нового, несмотря на то, что эта тема меня давно интересует.



Если вы заметили формат отзывов изменился, т к я скопировала свои посты с инстаграма, ухожу туда... мне ближе формат  "малобукв", найти меня можно под ником: madamemichel789

В блоге буду писать рецепты,  участвовать в СП и книги будут, но в новом формате.

Книги отправляю:



25 комментариев:

  1. "Эмма" и меньше не очень нравится, несмотря на мою симпатию к автору :)
    Заинтересовали первые две книги, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо... на Эмме хотела отдохнуть, не получилось.

      Удалить
  2. Хадижа! Шесть книг за май!!! Ты мой "майский герой"))) Очень мне нравится формат отчёта. Я, как любитель классификации и конспектирования, сразу прямую выгоду для себя уловила!
    С Рамаданом тебя, дорогая! Вокруг нас пожилые люди на жаре весь день не едят, не пьют, но работают и молятся не жалуясь...респект полный!
    Про привычки читала недавно у одной французкой блогершы. Очень интересная тема. Мне явно не помешает в этом направлении поработать)))
    Пойду в инстаграме тебя ловить. Скоро в блоггер ходить скучно станет:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо... жду тебя на просторах инстаграма, я тоже любительница конспектов. Июнь будет «легче», читаю новый перевод Корана, не знаю доберусь ли до художки.

      Удалить
  3. А-а-а-, сколько всего!) Вязла на заметку.
    Рада,что тоже вернулась к чтению. Сейчас читаю Гузель Яхину "дети мои". О немцах Поволжья. Оторваться невозможно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо за наводку, читала только Зулейху, пошла искать.

      Удалить
  4. Девочки, это нормально что второй пост не получаю комментариев на почту? В спаме тоже нет(.

    ОтветитьУдалить
  5. Ничего из этого не читала, только Эмма все на очереди. очень люблю книги про людей разных национальностей, культуру и так далее. Но книгу Ганиевой что-то не захотелось читать. Не очень поняла, почему тебя часто спрашивают про отношение близких к тому, что ты приняла ислам. Или ты русская по национальности и изначально была православной? (Но если не хочешь, не отвечай). Допустим, мне кажется, что сейчас наши бы скорее удивились, если бы я сказала, что я атеистка...
    Любая религия- она же не поверхностная, там копать и копать, было бы желание;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я русская голубоглазая мусульманка и первое и второе вызывает интерес, да изначально я считала себя православной, но не была ею на деле, а сейчас я там где ощущаю себя тем, кем на самом деле являюсь. Конечно, муж здесь сыграл не последнюю роль, он сам принял ислам осознанно ближе к 30 годам.
      Последнее время как раз «копаю и копаю» столько открытий, а все ярлыки - мусульманин, русский и т п, это настолько поверхностно и запрограмированно «пропагандой», что самому приходится искать зерна правды.

      Удалить
    2. Ну да, тут скорее, удивление, но не неприятие;) Разрыв шаблона, как говорит мой муж;) На самом деле-это такие условности... Уважаю людей, которые подходят к выбору религии осознанно. Правда, у меня самой, чем больше осознания, тем больше агностицизма, ну да ладно;) Вот у нас несколько парней с курса ушли в священники. И одному из них я искренне завидую (по-хорошему, ес-но). Умный парень, он долго искал себя и наконец нашел. Да, он видит все несовершенство церкви как института, но сердце у него успокоилось...
      Кстати, ты читала Даниэль Штайн переводчик Людмилы Улицкой? Там про религию очень хорошо. Пожалуй, лучше я ни у кого не читала. Я -за равноправие всех религий, и если вдуматься, то все это про одно и то же, просто на разных языках. Но экуменизм не пройдет. Почему?- частично у Улицкой написано...

      Удалить
    3. Таня, Переводчика не помню, по-моему не читала, хотя Улицкую люблю. В Коране есть строки : « Тебе твоя религия, мне своя», насильно никто заставлять менять религию не будет и не должен.
      Экуменизм не пройдёт я так думаю из-за региональных течений, уж очень у нас любят отождествлять себя с чем-либо, нет мировой широты взглядов, хотя три священных книги ( Тора, Евангилие и Коран) были посланы как мировые религии, поэтапно, но случилось, то что случилось.

      Удалить
  6. Хадижа,восхищает сколько книг прочла за май!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Восхищаюсь женщинами, которые, воспитывая детей (да не одного!) и разгребая ежедневно ворох домашних дел, успевают ещё и читать!
    Недавно встретила данные статистики: четверть населения РФ, особенно в возрасте до 30 лет, совсем не читают книг - только посты в интернете. С о в с е м не читают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, статистику не знаю, но посещение библиотек здесь зашкаливает и карманный формат книг позволяет многое купить. Я без чтения не выживу))), это мой глоток свежего воздуха, я так отдыхаю.

      Удалить
  8. Хадижа, спасибо за отчет))
    А то я думаю, где же я уже читала Тарика Рамадана? Думала, у тебя в прошлом отчете было...А, видимо, в ИГ почитала)))
    Джейн Остин уж слишком медленная, да. Помню ее Гордость и предубеждение. Вроде понравилось. но так нудно шло....Поэтому желания возвращаться к этому автору нет.
    Про войну было бы интересно, но у меня и так уже такой раздутый список))) А читаю я что-то все меньше....К сожалению))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо... приоритеты меняются и желания тоже, это очень человечно, списки тоже растут, но с рамаданом времени в обрез, позже легко вздохну.

      Удалить
  9. Спасибо за подробные отзывы! Мне все-таки "Эмму" захотелось почитать. Если получится, расскажу впечатления.
    Про ислам тоже интересно почитать, в плане общего развития, тем более, что автор осуждает радикализм.
    В инстаграм подписалась;-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо, посмеялась, что отзывы подробные, они как раз краткие, если сравнивать с большинством.

      Удалить
  10. Я тоже могу похвастаться. У меня есть, на мой взгляд, самый лучший научный перевод Корана с комментариями Валерии Пороховой. Она - филолог востоковед и работала с мужем - сирийцем, который помимо прекрасного владеия русским языком ещё и сильный исламский богослов.
    Если тебе интересно, посмотри информацию о суфизме. Именно суфизм дал миру Аль-Фароби, Авиценну, Абу Рошда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, перевод Прохоровой, это первый Коран, который мне подарил муж, но к нему много нареканий, говорят, что есть неточности. Затем я купила Крачковского, один сплошной текст без комментариев, затем купила Османова - вот золотая середина для меня и текст и комментарии и приятный язык.
      Начала читать Аляутдинова, долго продиралась через его философские размышления, этот перевод заявлен как первый богословский перевод Корана, поняла, что к концу месяца не осилю, перешла на Крачковского, чтобы успеть. Конечно, цель- прочесть в оригинале, скачала три тома книги по переводу дословному на компьютер , нужно заняться, иншаАлла.

      Удалить
  11. Да, я знаю Коран Крачковского. Надо будет посмотреть Османова. Аляутдинова я и не знаю. Давно это было. Знаешь, в Коране даже за каждой буквой есть цифра и символ. Можно его читать и просто, как текст, а можно и разбирать скрытый символизм.Это так многозначно, что бедным рвзумом не понять. А надо пропускать через сердце. То есть чувства и эмоции.
    Я была и всегда остаюсь под шармом суфизма. Это живая практика ислама. Это тарикат. Инструкция пути к просветлению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, брала у подруги тафсир, но не знаю кто переводчик, к сожалению на русском в электронном варианте только один автор, а то что муж посоветовал нет(, на францкзском не хочу заморачиваться, иносказание и вуали да, это нужно почувствовать больше, чем понять. Поэтому и не принимаю буквалистов, я ближе к реформаторам, до суфизма еще не доросла.

      Удалить
  12. Я уже давно оошла от теории. Как мы всё это перемалывали часами на семинарах! Предпочитаю просто быть в медитации, в прямом общении с богом. Кстати, поэтому и стала мало читать. Одно дело молитва, жто замечательно, другое - пытаться всё время находиться в этом. Не всегда получается. В голове бубнёжка отвлекает. Тогда я сосредотачиваюсь на дыхании или на ощущениях в теле. Тогда ты присутствуешь. Тогда ты сливаешься с богом, насколько возможно, конечно. И он напрямую будет отвечать на твои вопросы.

    ОтветитьУдалить