понедельник, 30 апреля 2018 г.

Прочла. Апрель 2018.



Диана Гэблдон " Чужестранка"

№ 160 списка ВВС. Решила оставить Индию и отправится в Шотландию и не просто так а  из ХХ века в ХVIII, иногда любопытно почитать про попаданцев и попробовать представить себя на их месте. Роман идет как любовно-исторический с элементами фентези. Именно эта книга попала в список ВВС, и по ней снят сериал , написание книги продолжается по сей день, там не много не мало уже 8 книг, затягивает, но не настолько чтобы читать запоем, решила читать по книге в месяц, чтобы отвлечься на нонфикшн и современную прозу.


Екатерина Вильмонт " Шпионы тоже лохи"

Спасибо Лене за наводку на продолжение " Шпионских вафель" прочла залпом, легко и отдыхательно.

Виктор Васильев " Белая книга"


Попалась аннотация на книгу, которая перевернет ваш мир... Любопытно же, книга написана молодым человеком 21 года, которого жизнь заставила рано повзрослеть. Систематизировано, с огромным количеством сносок на источники, однако все этапы уже пройдены, но иными путями:
- позитивный настрой
- визуализация
- техника прощения
- работа с бессознательным
- постановка целей
Возможно посоветовала бы прочитать молодым людям, начинающим познание себя, автор подчеркивает, что саморазвитие- это средство, а не цель,  с чем полностью согласна.
Однако две разные звуковые дорожки для левого и правого уха, плюс еще одна ?- явно не мой способ достучатся до бессознательного. 


Анна Матвеева " Есть"

Давно уже не получала такого удовольствия от чтения, все понравилось и сюжет и одержимость автора метафорами и игра с главными и второстепенными героями. Сюжет крутится около кулинарной программы, однако в книге нет ни одного рецепта, но выдержки из Дюма и списки продуктов хороши. Я не за сложно-сочиненные блюда, но и не против если их приготовит кто-то другой. Сюжетных линий несколько, но наблюдается основная- творчество, очень метко написано  о писательском ремесле и о том, что каждый пишет книгу под названием " жизнь" и иной раз забываем, что это не черновик.


Юлия Нифонтова " Не хочу в Нормандию"

Скучаю по Барнаулу и что-то пришло мне в голову поискать в инете барнаульских современных писателей. Нашла интереснейшую книженцию: Барнаул и Франция, мне повезло гораздо больше, чем главной героине этого романа , нет не потому что я живу во Франции, а потому что со мной мой любимый человек и гражданство, и местожительство здесь не играют ни какой роли, я наивная думала, что мы тихо-мирно будем жить в Барнауле, а жизнь все переиначила. В книге есть все и ирония, и сарказм, и гипербола, и большая доля правды, почитала- отдохнула, посмеялась.



Джонатан Бэйлор " Дело не в калориях"

Одна из лучших книг, где развеиваются мифы о диетах и теории: " Больше двигаешься, меньше ешь- теряешь в весе". Так же речь идет о том, что калория калории рознь. Автор задался вопросом: " Почему мир подвергается все больше и больше таким болезням как диабет и ожирение?" Его ответ : "Избыточное потребление сахаров, крахмалов и углеводов".
Так же он дает свою методику "очистки гармонального засора", что касается продуктов во многом с ним согласна, но уже теория " замены" меня напрягает, готовить блюда с ксилитом ( замена сахару) и на протеиновом порошке!!!( замена пшеничной муке). 
Так же  упражнения с  сопротивлением мне понравились, но сопротивлением собственного веса, но никак не внешнего .
Как и пишет сам автор " мои очки вам могут и не подойти", но интересную информацию можно почерпнуть. Кстати, наш вес на 75% зависит от генов, а уже на 25%- того, что мы едим и какой образ жизни мы ведем.


Пол Гэллико " Цветы для миссис Харрис"

Совершенно случайно наткнулась на отзыв об этой книге и влюбилась и в главную героиню и в стиль автора. Добрейшая книга из 60-х годов, о том , что все в этой жизни преодолимо и достижимо, а так же о том, что жизнь нам часто преподносит сюрпризы.


Пол Гэллико " Миссис Харрис едет в Нью-Йорк"

И по следам вторая книга, на этот раз путешествие в Америку, на половине книги предугадала окончание, но все равно было интересно, книга для отдыха и души.


Радислав Гандапас " Полная Ж, жизнь как бизнес-проект"

Давно Оля заинтересовала меня этим автором, пришлось читать онлайн, но то того стоило.
Думаю многим известна методика " Колесо жизни", часто зоны соответствуют зонам фен-шуй, но и они разнятся от автора к автору. Гандапас взял за основу три оси с противоположными зонами: любовь - дружба, благосостояние- здоровье и работа-хобби, и на собственном примере показал, что такое разбалансировка ( читай стрессовое состояние) и как из нее выбраться и подтянуть все зоны. Да, многие бояться выпасть из " зоны благосостояния" на несколько пунктов, а что при этом страдают все остальные зоны, люди не задумываются. Книга понравилась, новый взгляд на уже знакомые вещи.


Ольга аль Каттан "Ажнабия. Записки иностранки"

Недавно вернулась в инстаграм, а там столько экзальтированных отзывов об этой книге, как не почитать, тем более что тема востока и эмиграции меня всегда интересовали.
Автор- журналистка, которая вышла замуж за ливанца и таким образом погрузилась полностью в Восток. Сразу оговорюсь, она не приняла ислам, поэтому в книге много огрехов на эту тему. Зачем во время рамадана отправляться в путешествие в Марокко мне до сих пор не понятно, искать днем кафе в мусульманской стране где держат пост? Знаю много случаев, когда один из пары мусульманин, а другой нет и оба держат пост в поддержку друг друга, я считаю это нормой ( очень сомневаюсь, что автор соблюдает и христианский пост). Описывая рамадан (пост) она объясняет, что это время от 5 утра до 7 вечера, когда нельзя ни есть, ни пить, а если рамадан выпадает на летнее время и длится от 16 до 18 часов в зависимости от региона, это опять же не учитывается ( не объясняется). Описание молитвы сравнивается с танцем, ладно, пусть автору так видится, но не один мусульманин выходя из молитвы не поворачивает голову сначала налево, а потом направо, ровно наоборот. 
Кулинарные огрехи тоже присутствуют, когда это табуле стал овощным салатом, где основа это бульгур или кускус, или опять же чечевица, а во вторую очередь овощи. Тахина и кунжутное масло- это две разные вещи, хотя автор тахину называет маслом, а не пастой в крайнем случае.  А дважды встреченное " в пяти минутах хоТьбы", что с книгой не работали редакторы? Не мой автор, книга так и написана в журнально-заметочном стиле с историческими справками и туристическими достопримечательностями или наоборот.

" Мир не лучше и не хуже,
Он такой как видим мы...
Кто-то видит только лужи,
Кто-то звездные миры..."

Автор видит сначала лужи, а потом одну, пару звезд, может быть это и прием, но мне он не понравился. А сравнение Сирии с грязной деревней? Я считаю унизить так целый народ, у нее нет на это права, возможно это отголоски отношения ливанцев к сирийцам, но даже журналист по образованию, должен видеть картину в целом, а не так узко.А подражание восточному стилю, если ты не родился и не вырос на Востоке, это и останется подражанием. Единственная фраза, что мне понравилась во всей книге, это о марокканцах, да они живут бедно, но их " богатство- это душа и свобода", так вот и автору нужно освободится от многих клише , чтобы действительно стать автором с большой буквы.

P.S. Получается, что критические отзывы мне даются гораздо проще в плане " многобукв", но если мне что-то нравится, там слов не нужно, достаточно " плавать" на волнах послевкусия.

P.S. По просьбе ПЧ продублировала фотографии ( название и автора книги), т к не у всех они открываются, мне в настройки вернули французский, спасибо Гуглу☺️,гораздо комфортнее, чем с английским.

Книги отправляю Вике и Жене: 




42 комментария:

  1. Хадижа, так много книг!!! Ни одной не читала) В этом месяце у меня вообще мало, всего три, не успеваю.
    Согласна с отзывом на последнюю, в том плане, что если уж пишешь, то будь добра изучить тему вдоль и поперек. Тоже не люблю такие огрехи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, месяц на месяц не приходится))), я начала две новые книги, а еще на Mybook решила поучаствовать 4 недели, 4 книги, а 16 рамадан начинается, и нужно весь Коран перечитать, так что вот думаю вытащу ли я этот воз...

      Удалить
  2. Хадижа, а кто автор последней книги? Название вроде прочитала: Записки иностранки).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И меня поразило, что Чужестранка ещё не закончилась))). Я посмотрела фильм, 18 серий, больше физически не смогла. Но очень понравился! Мечтала сесть досмотреть, а там...)))

      Удалить
    2. Маргарита, автор ОЛЬГА АЛЬ КАТТАН , Чужестранка пока в закладках, но мне проще смотреть, чем читать, пока на ближайшее время не планирую.

      Удалить
  3. Присоединяюсь к предыдущему вопросу о последней : книга то как называется и кто автор? По обложке непонятно вообще!
    Прямо позавидовала, что есть хороший автор-земляк. Раньше в Томске были прекрасные исатели: Виль Липатов, Вениамин Колыхалов.. А сейчас навскидку никого не назову. Разве что поэта Михаила Андреева. который пишет тексты песен к музыке Матвиенко (Любэ, Иванушки) Но это не то. Хочу хорошую книжку про Томск! ну или частично про Томск...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, книга называется «Ажнабия. Записки иностранки» ОЛЬГА АЛЬ КАТТАН, фамилия мужа, по этому есть претензия на аутентичность. А о Барнауле иногда читаю, и в детективах даже, но автора уже не помню, но больше всех за душу берет Шукшин, не барнаульский, но алтайский.

      Удалить
  4. Спасибо за Пола Гэллико, очень интересные книги.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо... Гэллико меня покорил своим стилем, он с детства мечтал стать писателем и ему это удалось.

      Удалить
  5. Очень заинтересовали книги Пола Гэллико... Спасибо,возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Федоровна, книги написаны в 60-х, переведены на русский только в 1995, хорошо что хоть сейчас с автором познакомилась. По первой книге снят фильм, посмотрела кадры, у меня в голове сложилась другая картинка с главными героями, не стала смотреть не готова.

      Удалить
  6. Я слышала хорошие отзывы про детские книги Поля Геллико, но не читала. На заметку возьму. И Вильмонт ничего нового давно не читала. Очень хороший и интересный обзор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо... я так отдыхаю, меняя разные стили, а вот читаю одну книгу от начала и до конца очень редко, если только онлайн приходится.

      Удалить
  7. Хадижа, а про миссис Харрис снят чудесный фильм, с удовольствием и книги прочитаю. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля Леонидовна, спасибо... я писала выше в комментариях, что видела кадры из фильма, но хочу оставить неизменным все же свою режиссерскую картинку от прочитанного.

      Удалить
  8. Хадижа, давно с огромным удовольствием читаю Ваш блог. Нравятся ваша сдержанность, чувство юмора и разностороннее видение мира.
    Посты о прочитанных книгах для меня особенно интересны. В связи с этим могу я вас попросить о небольшом изменении именно этого поста? Дело в том, что не отображаются картинки, кроме последней (какая-то катавасия с блогспотом последнее время). Не могли бы вы написать названия книг и, если можно, авторов.
    Премного благодарна, Ольга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за доверие. Фотографии продублировала, читайте с удовольствием.

      Удалить
  9. Хадижа, последняя книга в твоём обзоре, вообще обидно, что такие существуют.. человек несведущий прочитает и примет на веру.. я недавно как раз думала о свободе слова, сейчас "любой дурак" может написать статью или даже целую книгу, и его будут читать и кто-то же послушает его слова((

    Книгу "Чужестранка" не читала, но смотрела сериал.. это самый красивый сериал из всех мною виденных! Природа, костюмы, музыка, вся обстановка, красивейшая история любви! Единственное, не обошлось без обилия интимных сцен, но сейчас этим практически весь кинематограф страдает, по-моему((

    ОтветитьУдалить
  10. Саша, спасибо... Я помню решила почитать книгу «Мухаммед» Ирвинга Вашингтона, в корне не согдасна с его интерпретацией биографии пророка, а кто-то же читает уважаемого автора и берет на веру.
    А в Чужестранке уже на первых страницах романа было заявлено о любвиобильности главной героини, вот и весь роман обязан соответствовать.

    ОтветитьУдалить
  11. Хадижа, как много ты успеваешь прочесть! Мне нравится твой вкус и комментарии. Последнюю книгу я бы даже из любопытства читать не стала. Пролистнула бы и всё. Жаль потраченного времени, а потом, подобное узколобие, ограниченность меня возмущают до глубины души. Я потом долго не могу прийти в себя.
    С удовольствием смотрю интервью и читаю Татьяну Толстую и Хакамаду. Полностью согласна с мнением Толстой и о Солженицыне - фашисте, и о моём любимом Чехове.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, спасибо... недавно опять попался отзыв о записках- « книга не для склочников», думаю камень в мой огород, но закрыть глаза на такое не могу.
      С Хакамадой я на Вы, а вот Толстую почитываю иногда, вот теперь интересно, что она сказала о Чехове.

      Удалить
    2. https://www.youtube.com/watch?v=fyEqDRmnwVc

      Удалить
    3. Кстати, меня поразил её "Кысь".

      Удалить
    4. Лола, спасибо... лекцию нашла, осталось найти на нее время, мне кажется я после «Кыся» стала присматриваться к жанру утопий и антиутопий.

      Удалить
  12. Хадижа, не могу ответить на комментарии, что - то случилось. Про море я скажу, что я вообще редко выезжаю куда-то нибудь на отдых. А море я увидела 8 лет назад и влюбилась. И теперь каждый год мечтаю, но получается очень редко. Но мы встретились с ним. Я рада. А что, тебе не понравилась книга про Уве?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо... Уве начинала и не закончила, наверное быстро переключилась на другое, надо будет еще раз начать и закончить))).

      Удалить
  13. " Мир не лучше и не хуже,
    Он такой как видим мы...
    Кто-то видит только лужи,
    Кто-то звездные миры..."

    Вот ну в точку же!!! Я ненормальный оптимист, наверное.., но сначала я вижу во всем хорошее. Мне муж сто-двести раз доказывал, что плохо, когда "стакан всегда наполовину полон", но переделать себя не могу. А может быть не хочу.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да мы просто сестры))), я верю, что притягиваешь то, что излучаешь, пусть это будет оптимизм, мне с ним спокойнее.

      Удалить
  14. Спасибо, Хадижа, за обзор, как всегда разумно и ненавязчиво. Гандапаса "Полная ж" не читала,зато смотрела в его видео выступлении. Рада, Хадижа,что он тебя не огорчил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, и тебе спасибо, что заглядываешь, читаю в удовольствие, так и живу.

      Удалить
  15. Смотри, что я нашла для тебя. http://arablegko.ru/novosti/davajte-zakazhem-chaj-po-arabski/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, видела я эту дамочку))), по французски есть тоже издание для чайников без единой арабской буквы, и аудиокурс тоже прослушала, но мне надо читать, писать и повторять.

      Удалить
    2. Лучше Шарбатова учебника нет. Мой брат - дипломат арабист везде таскает с собой Шарбатова. Нужна система. С зорошей методикой у тебя появляется общее видение грамматики. Арабская грамматика прекрасна. Стройная, гармоничная система. Она меня всегда восхищала и завораживала.

      Удалить
    3. Лола, Шарбатова скачала на комп, только я им раз в месяц пользуюсь, не люблю электронные учебники, нужно посмотреть в России есть ли он еще в продаже.

      Удалить
  16. О, это трудно. Мой папа искал-искал, потом ему просто дали друзья-арабисты.
    А ты не можешь распечатать? Распечатывай по уроку и учин аизусть. Только не консультируйся с алжирцами или тунисцами. У них зверский диалект, с которым ты потом никуда. Разве что, если найдёшь филолога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, фонетика мое слабое место, любимые звуки: ح،ع،خ))), распечатать пока не могу, мне надо принтер менять.

      Удалить
  17. Хадижа, по Вашей наводке прочитала новые книги "Чужестранки")). Я и правда, оказывается, не все прочитала. Все нашла, кроме 8-й(((. Ее - только ознакомительный фрагмент, даже платно всю не нашла. Может, нет еще перевода на русский?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, не знаю, возможно это и анонс будущей книги, но часто переводы делаются тут же.

      Удалить
  18. Вот это разнообраие! А я всем рекомендую С. Кузнецов "Учитель дымов". Прочитала на одном дыхании. А сейчас скачала Г. Яхина "Дети мои".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, Учителя читала, а вот до Детей еще не добралась.

      Удалить
  19. Сколько книг!!! А какое разнообразие! На "Иностранку" поглядываю давно, и на сериал тоже, но все никак) Спасибо за столько нового для меня! И за отчет спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо... у Иностранки только положительные отзывы читала, у автора есть и свой инстаграм, но не мой человек, и такое бывает.

      Удалить