среда, 22 ноября 2017 г.

Хюгге по-нашему ( 1 неделя).



Думаю о хюгге и читаю о Глюгге, где дана следующая характеристика  этому явлению:

" хюгге-состояние – это когда карьера, личностный рост и спасение мира задвигаются на второй план, а на первый выходят комфорт и простые житейские радости. Время замедляется, жизнь становится более значимой, счастливой, наполненной теплотой. Вы становитесь добродушными и спокойными. Ведь главным в вашей жизни становится забота о себе и своих близких!"



Мои удовольствия:

  1. Книги 10/8, удовольствие получаю полное, можно посмотреть по моему ярлыку " Изба-читальня", но хотелось бы больше применять на практике знания, полученные из книг нонфикшн, но стремлюсь...
  2. Выпечка 9/5, редко но случается, что рецепт не получается, а вот печь постоянно не рискну, лишние кг совсем ни к чему, хотя этот пункт относится на прямую к хюгге хюгговскому
  3. Долгие прогулки 9/5
  4. Хорошая удобная обувь 9/7
  5. Тизаны 9/7, первое потому что без сахара, второе потому что не всегда, но зимой набираю обороты
  6. Забота о котейке 10/9, кот всегда под боком, но идеальной хозяйкой себя не чувствую, учусь...
  7. Иностранные языки:
  • французский 10/8
  • немецкий 8/5
  • английский 8/4 думаю на следующий год наверстаю сын пойдет в колледж
  • арабский 5/5 хочу, но не могу себя заставить, хочется арабский, а его столько подвидов, видимо придется алжирский вариант выбирать, так как подруги в основном оттуда
8. Велосипед летом 10/8, сейчас предпочитаю пешком, хотя дети на велосипедах
9. Гимнастика и самомассаж 10/10 делаю каждое утро с огромным удовольствием
10. Черный шоколад 10/10
  • шоколад с солью
  • шоколад с цедрой
  • шоколад 70-90%
11. Осознанная уборка 10/8 осознаю, что это полезная физическая нагрузка и энергетическое очищение, но не заставлю разобрать себя комнату с коробками
12. Общение с подругами 10/5, хотелось бы чаще
13. Посещение библиотеки 10/9, ставлю отдельно от книг, это именно неповторимая атмосфера среди книг и огромный выбор, иной раз совсем не предсказуемый
14. Выходы с семьей 9/7, нашего папу трудно куда-то вытащить, в основном я с детьми или как сегодня, я с младшими, папа со старшим
15. Осознанное использование времени 10/8, в удовольствие должен быть даже сон, но иногда забываю включать осознанность, но стараюсь
16. Ванная по полной программе 10/10, делаю еженедельно, хотя чаще душ
17. Умение посмотреть на мир детскими глазами 10/8 у меня рядом кроме своих троих еще много их друзей, иногда иной раз поражаешься детской мудрости и хочется у них учится
18. Мороженое из русского магазина 10/8, так же как и с выпечкой, но позволяю...

Вот такой списочек составила, пока сына ждала у логопеда, думаю что он не полный, но основные моменты записала на данную минуту.
Отмечаю, что мне нравится не внешнее проявление как написано в книге: свечи, свет, интерьер, а внутреннее, то что заставляет меняться в лучшую сторону или оставляет приятное послевкусие как в прямом смысле, так и переносном.


25 комментариев:

  1. Хадижа, ты для меня состоишь из трёх вещей: дети, выпечка и книги! )))
    Желаю зимы под знаком хюгге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, сколько себя помню эти составляющие, всегда у меня присутствовали даже в детстве: бабушкина выпечка, вожатские обязанности и библиотека))).

      Удалить
  2. Хадижа, как интересно именно вот это внутреннее проявление хюгге. Я пока читала твой список, думала, почему так часто всплывает "надо", "стараюсь", оказывается все просто: "через тернии к звездам" :))) Наслаждение от получаемого результата, от проделанного пути, осознания. Ну и приятное послевкусие :))) Смакуем жизнь! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо... учусь всю жизнь, сначала училась практиковать позитивное мышление, что вошло уже в привычку. Сейчас работаю с осознанностью, тоже нужно. Привычка- вторая натура, есть куда расти.

      Удалить
  3. Хадижа, отличное начало положено!
    Мне кажется, у тебя отлично выходит поддерживать на максимуме многое.

    И не в тему хюгге... меня тут уже несколько дней занимают мысли о новой теории питания, может глянешь? Интересно твое мнение, ты много о правильном питании писала. http://asu-pm-ik.blogspot.hu/2017/11/1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, почитала, сколько людей столько и теорий, но точно знаю, что лечит и калечит только то, во что ты веришь, поэтому у меня есть волшебное слово " отменяю". Считаю, что болезни все от головы, от наших мыслей и неправильных приоритетов, я больше сторонница Луизы Хей, Виилмы и их продолжателей.
      Это не говорит о том, что я буду есть фастфуд и правильно мыслить, с моим здоровьем ничего не случится, случится, потому что в моей голове фастфуду не место. Мне ближе энергетическое интуитивное питание, нужно слушать свое тело. Когда у меня была анемия, я не могла спокойно пройти мимо печени, покупала и ела, сейчас прохожу мимо и не подтрясывает как раньше. Выросла в Сибири и свежие томаты и огурцы ем только в сезон, не могу и не хочу их круглый год.
      В прочитанной теории люди появились в Африке))), это они об современных американцах? Мне встречалась теория, что первые люди-выходцы из Индии/ Азии, опять пересматриваем теорию питания? Считаю, что разбивать человека на сердце, желудок и т п как принято в современной медицине в корне не верно, все неполадки начинаются в голове, а затем проецируются на тело, это мое видение.
      Таня, занесло меня далеко))), но на ошибках учатся, попробуй если тебе хочется, хуже не станет, вот только как ты думаешь витамины после скороварки, заморозки и разморозки в продукте останутся?

      Удалить
  4. Удобная обувь - да-да-да! Не думала,что это можно вынести в приоритеты жизненные, даже легче стало))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, только прочитала книгу, так там так и написано, мы живем в "обуви" и на диванах, так что это тоже приоритет))).

      Удалить
    2. Хадижа, о! мужу передам про диван))

      Удалить
    3. О, если мужу про диван, значит у вас правильный диван))).

      Удалить
  5. Интересно было почитать ваш список.) Я даже когда читала, поняла что он замедленный и осознанный, мне кажется у вас все с осознанностью получается.=)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо... осознанность- это тоже выбор, а не плавание по течению, куда вынесет.

      Удалить
  6. Хадижа,приятное послевкусие от этого поста.
    Внешний антураж создать просто.А внутренний настрой требует постоянного труда.И у тебя это прекрасно получается.Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо... начала писать и поняла, что не все книги прохоят мимо, так много про осознанность читала и она вошла в мое бытие.

      Удалить
  7. Вот просмотрела твой хюгге-список, Хадижа, и первая мысль, ею сразу же с тобой поделюсь, была: значит, нужные книги ты в детстве читал!(В.С.Высоцкий) и добавлю к уважаемому поэту - и читаешь!

    Спасибо, было познавательно, полезно и интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо... в детстве была классика, нужные появились после 27, но плоды знаний пожинаю, приятно.

      Удалить
  8. Хадижа, читала список и понимала, что многое - мое! И книги, и обувь, и прогулки долгие, и чаи, и ... И да, каждое слово взвешено, читать приятно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо...из мелочей состоит жизнь, и очень приятных, а если смотреть на нее как на рутину, и настроение будет соответствующим, я за позитив))).

      Удалить
  9. Хадижа, вот как раз таки похожего много)) Книги, шоколад,душ, дети! Гимнастика и самомассаж ежедневно вот прям уважение моё тебе! Я ежедневно пока только просыпаюсь))
    Удобная обувь это маст! А мороженое из русского магазины у меня даже свёкр полюбил с первого укуса. А он сам из Южной Африки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо... вот у тебя на первом месте кофе, а у меня после переезда из России как отрезало, больше не могу, но ничего шоколад мне в помощь))).
      Ванильный пломбир ни с чем не сравнится, в нашем полку любителей настоящего мороженого прибыло 😉.

      Удалить
  10. Хадижа, как я согласна с вами! Антураж внешний-это хорошо, он создаёт атмосферу, но если внутри не звенят колокольчики и нет трепета, то лично для себя-все зря. Книги, библиотеки -это мое любимое тоже. И долгие прогулки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, спасибо... встречала ситуации, когда и внешнее не радует, а положение обязывает, поэтому лучше гармония в душе, чем разрываться между положено и хочу.

      Удалить
  11. Хадижа, с удовольствием прочитала твой список! Вот мне сдаётся, что осознанность - это в принципе базовый пункт в хюгге))) Потому как можно составить список из тысячи прекрасных вещей - но все они будут проходить мимо внимания, не осознаваться и не присваиваться,не редактироваться с течением времени, и однажды превратятся не в источник радости и счастья, а в непонятный чемодан без ручки, который нести тяжело и выбросить жалко.))

    Очень согласна про обувь. Её удобство настолько определяет состояние тела и души, что хуже неудобных башмаков только песчинка в удобных.))) Узнала новое слово - тизаны. )) Я люблю всякие разные чаи, и в том числе - чисто травяные. Почитаю теперь ещё, что именно про тизаны пишут хорошего. И мороженое очень откликается. При огромном выборе нелегко бывает найти настоящее, "как в детстве", без синтетических вкусов и запахов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, осознанность у меня еще связана с аффирмациями))), люблю что-то делать и приговаривать, вообще стараюсь священным смыслом наполнять каждое действие. Однако, мои мысли мои скакуны))), часто вспоминаю китайскую пословицу: " Когда моешь чашку, думай о чашке", но иногда приходится быть Александром Македонским 😊.

      Удалить
  12. Оооочень интересно было почитать и пост, и комментарии - многое близко)
    Даешь в руки мороженое из детства, удобную обувь на ноги и долгой прогул кой в сторону библиотеки!))))

    Библиотеки - это по-моему, другой мир. Там и запах такой особый, и тишина, и прохлада... И ходишь, ходишь, эти полки с книгами бесконечные.. Даже обживаясь в других городах любила побывать в местной иблиотеке. И иногда она даже снится - и даже во сне откапываю невероятные книги и читаю!)

    ОтветитьУдалить