понедельник, 7 ноября 2016 г.

Прочла.



Давно я не писала отзывов о прочитанном, но Кики заставила меня это сделать. Книгу ставлю под грифом: "обязательно к прочтению".



Книга состоит из повести "Кики ван Бетховен " и эссе: " Подумать только Бетховен умер, а столько кретинов живы..." Только у меня они идут в обратной последовательности, а я бы советовала прочитать в этой.
Кики- старушка из дома престарелых с искрометным  юмором и сложной судьбой.  А эссе- это отношение автора к Бетховену и к миру через его произведения. Люблю философские мысли в такой подаче, хочу прочесть и на французском . Задело.



Ещё один автор и открытие для меня , Ковелер немного похож на Шмитта, только во французской версии.
В этой книге не тривиальный сюжет и хороший конец. Мне понравился и стиль и изложение , а самое главное -Франция здесь такая какой я ее вижу и чувствую. Получила огромное удовольствие читая ее.


Эта книга о душе, потерявшейся после смерти. Можно ли изменить мир оставаясь духом? А может ты для этого и родился? Жизнеутверждающая книга.


Эта книга о душе, потерявшейся после смерти. Можно ли изменить мир оставаясь духом? А может ты для этого и родился? Жизнеутверждающая книга.
 ( это я специально скопировала))).
Тема ангелов продолжается, но намного глубже. Прожить свою жизнь заново не каждому дано, тем более- изменить её. Интересный сюжет, местами горький.  Заставляет задуматься о предопределении.



Иногда вызывают интерес книги, удостоеные  премии. Это одна из таких. В аннотации прочла, что похоже на " Москва слезам не верит ". Если считать, что рождение внебрачного  ребенка объединяет эти книги, то на этом можно и поставить точку. Совершенно другая судьба и главный герой здесь - девочка, воспитывавшаяся тремя старыми аристократками, в этом вся и соль . 



" Сплошная лебедянь" для интеллектуаллов  можно перефразировать в " сплошную дребедянь"))), а я люблю легкий слог Вильмонт и предчувствие хорошего конца. Я отдыхаю, когда её читаю и не не нужно делать перерывов, чтобы переварить прочитанное . 
Как сказал Шмитт в одной из своих повестей: " Если это пишется- значит кому-то это нужно." 


8 комментариев:

  1. Лебедень, пожалуй, пропущу, а остальное, ты знаешь, (я собираю от тебя) в список к прочтению. Возможно, когда-нибудь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, у меня столько неопубликованных прочитанных книг, напиши мне что ты любишь, а то у меня и саги , и восточное , и много всего накопилось...

      Удалить
  2. Хадижа, я тоже взяла на заметку "время женщин", посмотрю, что это. А я тоже люблю Вильмонт, просто читаешь, и ни о чем не думаешь, иногда это нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо... Я не в восторге от "Времени женщин, но иногда интересно увидеть мир другими глазами, мы выросли на подаче " социалистической" точки зрения, а ведь до этого тоже была жизнь отличная от учебников по истории...

      Удалить
  3. Хадижа, спасибо за пост)) Добавила тебя в виде ссылки))) Я тоже остановилась на "Время женщин".Может как-нибудь) А то у меня такой список......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо... У меня список в виде уже закачанных книг, новых уже штук 30 и он постоянно пополняется))).

      Удалить
  4. Хадижа, очень интересная подборка, спасибо. Вот подрастет малыш и вернусь к чтению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я всегда находила время на почитать, даже с малышами, каждая свободная минута с книгой, по другому не могу, это сродни наркотику, без инета могу, а без книги нет))).

      Удалить