пятница, 5 октября 2018 г.

Маамуль № 5, или рецептов много не бывает...



Когда все сходится в одном месте: сирийский магазин, новый рецепт, махлеб и новая форма для маамуль
И сам рецепт:




Тесто:
Первая часть:
🔹500 гр манной крупы
🔹1/2 ч л махлеба ( толченых вишневых косточек)
🔹1/2 ч л соли
🔹250 гр размягченного сливочного масла
🔹30 мл растительного масла
Все ингредиенты тщательно перетираем и оставляем при комнатной температуре 4 часа (у меня ночь)
Вторая часть:
🔹1/2 ч л дрожжей разводим в 4 ст л воды ( можно апельсиновой или розовой, по рецепту 2 той и другой, у меня 2 апельсиновой, 2 чистой)
🔹50 гр сахара
🔹125 гр муки
Добавляем в манку и замешиваем тесто.
Начинка:
🔹250 гр фиников размельчить
Добавить по вкусу:
🔹корицы
🔹молотой гвоздики
🔹розовой воды
🔹сливочного масла
Формируем печенье, выпекаем 10-15 минут при 170 градусах в разогретой духовке.
Полностью остудить, затем наслаждаться))).
Приятного!


Да, да , рецепт опять перенесла из инстаграма, там появляюсь каждый день и формат удобнее для моего сотового, а до компа никак не получается добраться.


18 комментариев:

  1. Выглядит невероятно аппетитно!
    А разве вишнёвые косточки можно есть? Мне всегда говорили, что в них содержится синильная кислота.
    А то я тут насушила с полведра, для грелок..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, термообработка (минимум 70°) нейтрализует амигдалин, поэтому он во время выпечки не расщепляется на глюкозу, бензальдегид и синильную кислоту и не наносит никакого вреда организму.
      Некий вред существует при настаивании наливок и сиропов на косточках, но и он ничтожен, потому что синильную кислоту нейтрализует сахар.
      Кстати, в косточках яблока содержится всего на 0.2% амигдалина меньше, чем в вишнёвых и черешневых.

      А грелки я тоже когда-то делала:)) https://liubovfiore.blogspot.com/2013/06/grelkakostochki.html

      Удалить
    2. Катя, спасибо, люблю арабскую выпечку на манке.
      Люба, спасибо тебе, я в таких тонкостях не разбираюсь, а тут такой шикарный развернутый ответ.

      Удалить
    3. Оооо! Тогда всё! Пойду попробую измельчить косточки в чоппере...

      Кстати, вчера как раз пришёл ко мне плунжер с АлиЭкспресс, по твоей наводке, Хадижа, заказывала!) Вот как раз его и испробую))

      Удалить
  2. Хадижа,какое душевное печенье и название такое теплое "Маамуль".Увидела форму для формовки печенья,надо поискать.А использовать для выпечки противень с рифленым дном это удобно? не пригорает?Тоже на них посматриваю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо, маамуль - это общеее название арабского печенья с финиками либо орехами, поэтому и может номер 6 появиться))), у меня уже есть и алжирский, и сирийский и ливанский вариант.
      А противень взяла со скидкой, теперь жалею, что не два, для печенья шикарно.

      Удалить
    2. Спасибо! Поняла про противень,что хорошая вещь...

      Удалить
    3. Я тоже думала, что маамуль - это типа "маааам, испеки чё-нибудь вкусненького!"))))

      Удалить
  3. Никогда не слышала о вишнёвых косточках. А какая вкуснятина, должно быть вышла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, так арабы еще те любители зашифровывать: заатар - это тимьян с сезамом подсоленый, сумах- сушеный барбарис... у нас как в Греции : все есть)))

      Удалить
  4. Хадижа, а дрожжи сухие? Они не должны подходить? А финики замачивать? Что такое розовая вода? Уж напиши здесь, а то до других рецептов не доберусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, дрожжи сухие, розовая вода - это для запаха и на любителя, можешь этот пункт спокойно пропустить.

      Удалить
  5. У меня про дрожжи тот же вопрос - тесто с ними не должно подходить? Интересный рецепт, хочу попробовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, дрожжи добавляются в тесто, т к они придают ему рассыпчатость и дольше сохраняются мягкими, а не для подъема, так что расстаивать не нужно совсем.

      Удалить
  6. Хадижа, привет! вот опять у тебя вкусности, прям изошлась слюнями:) а до дома и обеда далеко(
    за все лето так и собралась испечь что-то новое, все выходные на природе (то дача, то гости)
    ну уж зимой-то обязательно твои рецепты опробую:) с рисунком шипчиками:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, оригинальный рецепт как раз щипчиками сделан, так что в правильном направлении мыслишь ))) : https://dlicedorient.blogspot.com/2018/09/maamoul-aux-dattes.html?m=1

      Удалить
  7. Хадижа, как вкусно ты готовишь и как вкусно рассказываешь!... Иногда я задумываюсь, наверное, что-то в жизни прошло мимо меня, если чисто женское призвание - накормить всех кругом, прошло мимо меня...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, женское призвание -украшать, если мне удаётся только стол, то тебе многое другое, у тебя золотые руки.

      Удалить