пятница, 30 марта 2018 г.

Прочла. Март 2018.



№ 17 списка ВВС. Так получилось, что в школе я прочла всего Александра Дюма ( большую его часть), затем взялась за американскую литературу, увлеклась Теодором Драйзером, а вот английская прошла мимо , несмотря на книги сестер Бронте в домашней библиотеке. Решила исправить ситуацию и начать с Диккенса, " Рождественский сказки" подождут, а вот отзыв о " Больших надеждах" увидела у Светы и решила почитать.
Роман не столько о надеждах, сколько о становлении человека. Как сказала Света, чтобы замедлиться нужно брать литературу 19 века, так я и читала ее в замедленном темпе. Сюжет интересен, но не захватывающий- этакий "Пигмалион" как из простого помощника кузнеца сделать благородного джентльмена. После Бабушки Бакмана сразу же поразил язык, яркий, объемный и в тоже время точный. 
Две непростые судьбы пересекаются и обе зависимы от обстоятельств, что трудно осознать, а еще труднее изменить что-либо. Понравился открытый конец, хочется же верить в хорошее.


Небольшая книга о хюгге ))) от психолога, книга о выборе быть счастливым и нескольких шагах к нему. Честно ожидала большего, но прочла быстро на той же хюгговской волне.

Две книги прочла онлайн:


Такое чувство, что книга была написана по заказу маркетологов:
" Ешьте люди ГМО,
будете здоровы!"
Видимо авторы решили создать партию " Анти-Прокопенко", но я пополнять ее ряды не собираюсь.


Одноклассница посоветовала посмотреть лекции нашего барнаульского психолога Алексея Капранова, а там оказывается и книга подоспела.
Читается легко и интересно, такая пошаговая инструкция к осознанной жизни, много техник доступных и простых, одна из них стоп-техника : "Здесь и сейчас"

1) Что я сейчас чувствую? (На телесном уровне: голова, шея, плечи, руки и так далее).
2) О чём я сейчас думаю? (Посмотреть со стороны на "паровоз мыслей").
3) Что я сейчас хочу? (Пожалуй, это самый важный вопрос). Источник.


Эта техника гораздо глубже : " Вижу, Слышу, Чувствую"
Откликнулись его мысли о том, что такое норма в нашем современном мире, о качествах человека, что является положительным и отрицательным, о сопереживании и жалости.
Рекомендую.


Книга попалась случайно, понравилась аннотация и я зацепилась за строку о французской иронии, уже позже я рассмотрела контингент + 18. Сюжет прост: фотограф-женщина ищет идеальную женщину для фотогаллереи на тему: " Идеальная женщина". Книга состоит из 14 глав, по одной на каждую претендентку. В романе есть все и ирония, и сарказм и фривольная жизнь и французские нравы. Если интересуетесь французской современной литературой можно и почитать, но если пройдете мимо много не потеряете.




Для того, чтобы замедлиться не обязательно переносится в 19 век, достаточно перенестись в деревню. Философский роман о бытие, о надеждах и их крушениях, читала долго, местами нудно, идеи у автора хорошие, но уж так долго автор шел к тому, что хотел донести, что я устала, так что роман скорее добила, чем прочла.


Кто о чем , а я как всегда об арабском. продвигаюсь: от чтения перешли к грамматике, интересно и увлекательно.
В книге пишется, что любое изучение языка нужно рассматривать как " стакан наполовину полон", а то умеем мы себя загнать в угол. Если детям лучше изучать язык с носителем языка, чтобы избежать акцента, то взрослым лучше изучать с преподавателем , который говорит на твоем родном языке , т к быстрее усвоится грамматика и быстрее пойдет набор лексики.
Интересно, что человеку который делает ошибки и говорит с акцентом больше помогают, а человек без акцента и правильной грамматикой " выстраивает стену" с носителями языка.
Есть глава о мнемотехнике, это помогает, если не занимает много времени, так что здесь все индивидуально.


№ 131 из списка ВВС.  Недавно для себя открыла жанр антиутопий, иногда действительно стоит почитать и задуматься. Что такое служение, чему можно служить закрытыми глазами, а что можно принять, закрыв глаза, чтобы выжить...  По прочтению прошла параллель с фашисткой Германией, точнее с организацией " Лебенсборн" для рождения чистокровных арийцев. Деление на женщин и "неженщин" жестоко, а еще более жестоко отдать своего ребенка на воспитание " жене". 
Прочла, но фильм смотреть не буду.


На первый взгляд может показаться, что эта книга для " высшего эшелона" бизнесменов, но все же идеи из книги применимы к любому человеку, как с меньшими потерями поменять свою жизнь, как не подцепить " вирусную мечту", и о том, что потенциал тоже продается, но для этого нужно быть в теме.


Недавно попалась фраза : " Детективы помогают бороться с депрессией", но т к ее нет, то и чтение было только ради чтения. Книга без крови, что порадовало, о том, что предположение и реальность не всегда совпадают, не мое совсем. 1969 год- жалко полицейских с машинами без кондиционеров и сотовых телефонов, вот только мне не верится, что и с этими благами количество  раскрытия убийств стало больше.

Книги отправляю Вике и Жене:








42 комментария:

  1. Хадижа,молодец ты, столько успела за март!У меня всего 3 книги, и две из них совершенно небольшие... Не успеваю. грустно от этого.
    Про замедлиться - я для этого планирую на лето на дачу переехать. Там не совсем деревня, но всё равно - жизнь идёт тише. Посмотрим. может и получится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо, пусть у тебя все получится, люблю репортажи с твоей дачи))). Я еще в школе заметила, чем больше учу, тем больше читаю, так что прогресс на лицо.

      Удалить
  2. Хадижа, спасибо за отзыв. Ничего из этого списка пока не читала)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, я тоже ничего не читала. ну, буду знать, куда смотреть.
    Хадижа, а у тебя дети читают? И что? А то я своим даже не знаю даже что посоветовать. А то, что читали в наше время в возрасте 10-15 лет сейчас как-то не то. Вот начала читать "На краю Ойкумены" и понимаю, что сейчас это типичное не то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, дети в том понятии «читать» как мы читали, не читают(. Были меньше читала сказки всем, детские рассказы читаем с Хадижей на французском, а мальчишки если берут книги в библиотеке то в основном справочную или энциклопедическую, художественная их совсем не интересует, только школьная программа, но там в основном французская классика либо современность.

      Удалить
  4. Хадижа,восхищаюсь количеством и качеством прочитанных тобою книг.Обожаю детективы,,но в последнее время слушаю их,,во время шитья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо... детектив детективу рознь мне нравится либо классика как Кристи либо современные русские как Литвиновы, но увы аудиоформат выдерживаю максимум 10 минут для коротких рассказов.

      Удалить
  5. Столько книг, Хадижа! Есть что выбрать. Я бы остановилась на Диккенсе, который дажедесть в моей библиотеке, Капралове и Практическом курсе счастья. Разные у тебя книги получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо... я люблю читать разноплановые книги, поэтому и выбор такой, а вот вместа Курса Счастья я бы тебе порекомендовала Виктора Васильева Белую книгу, там хорошая встряска мозгов и реальные практики, сейчас читаю не могу остановиться, захватывает и интригует.

      Удалить
  6. Какой насыщенный март у тебя! Рада, что ты прочитала Диккенса и он тебе понравился. Такие книги - самое то для суетливого настоящего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо... мне нравятся исторические романы, написанные современными писателями, они более динамичны , хотя классика всегда останется классикой, рада что прочла и восполнила пробел.

      Удалить
  7. Хадижа,

    Как всегда, разнопланово.
    Надо будет и мне за Диккенса взяться...
    А пока у меня из английской литературы-Агата Кристи ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... разнопланово у меня по плану))).

      Удалить
    2. Диккенса можно всегда смаковать. Лююблю его смачные описания.

      Удалить
  8. Хадижа, ничего из предложенного не читала. А разве курс счастья - не в прошлом месяце был, нет? Я ее по твоему совету вроде добавила...или я путаю что....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо... в феврале было « Счастье по-хюгге»))), почти рядом, но не совсем.

      Удалить
  9. Жадижа, как всегда много книг!
    Все пишут про хюгге и хюгге ...эх, отстала я от жизни :)))
    А вот книга Капранова заинтересовала :) Хочется практических и простых советов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... и ничего ты не отстала, если ты согласна, что счастье ( читай хюгге) внутри нас, то ты уже в теме.
      А психолога важно найти своего, я не очень люблю перечитывать одно и тоже, поэтому для закрепления читаю много подобной литературы, сейчас читаю Белую книгу Васильева, написал молодой парень, много перелопатил и создал систему , любопытно, я в его возрасте совсем о другом думала, но если и не соглашаться с ним, можно просто почитать по его ссылками книги, тоже практические советы и доступные.

      Удалить
  10. Хадижа, когда мы будем читать арабские книги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, весь вечер смотрела видео по арабской каллиграфии, так что мы пока их будем писать, а потом уже читать))).

      Удалить
  11. Кстати, мы с Дидье вчера с удовольствием посмотрели фильм о Диккенсе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, так нужно срочно делиться, (явки, пароли), название, актеры, год, тем более что с удовольствием.

      Удалить
  12. "Человек, который изобрёл Рождество". Дидье где-то скачал на фр-ом. Легче находить фильмы он-лайн на русскоязычных сайтах. Часто мне приходится ему переводить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, посмотрю, я тоже люблю русский интернет)))

      Удалить
  13. Ответы
    1. Лола, спасибо, надо найти 40 минут на послушать.

      Удалить
  14. Я 4 года назад вынужденно "замедлялась" Диккенсом, когда попала в больницу на 2 месяца. И "Большие надежды" тогда прочитала, и "Крошку Доррит" (больше всех понравилась), и еще много чего. Первые страницы тяжело шли (отвыкли мы от такого протяжного повествования), а потом втянулась и влюбилась)). Однако, после возвращения в обычный ритм жизни, тот же "Оливер Твист" показался наивным и не так впечатлил.
    За отзыв на книгу по психологии спасибо! Интересуюсь, обязательно найду и прочитаю!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо... Капранова можно и на Ютубе найти, посмотри, и семинары он проводит, у меня , кстати, Горный с ними и ассоциируется, была трижды и каждый раз как свежий глоток воздуха, за «крошку» спасибо, посмотрю.

      Удалить
  15. Какая обширная палитра прочитанного! Хадижа, спасибо за отзывы и цитаты, очень интересно) Я не созрела на "Рассказ служанки" пока, что-то меня останавливает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо... каждой книге свое время, даже если и не прочтешь, конец света не наступит.

      Удалить
    2. Меня вроде она и интересует, но и что-то тормозит) Я не люблю драматичные вещи последнее время ни читать,не смотреть...хочется положительных эмоций что ли)

      Удалить
  16. Я всё забывала поделиться с тобой, Кехо можно слушать в ю-тубе. Я люблю Nikosho. Он немного в нос говорит, но мне нраавится выббор его литературы. Раз тебе понравился Кехо, тебе будет интересно послушать ОШО и Экхарта Толле, и пр. Если ты ознакомишься с биографией Ошо, он был такой не очень замечательный человек. Но книги его и высказывания я очень люблю. У французов есть Сатпрем. Удивительный человек. Ты просто набей эти имена в Гугле. Я рада, что наши литературные вкусы схожи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, спасибо... Толле читала, Ошо тоже лет 10 назад увлекал. Аудиоформат совсем не мое, но заглянула на ютуб , скачала «Книгу Мирдада» заинтересовала, спасибо за наводку еще раз))).

      Удалить
  17. Неужели я нашла того, кто разделяет мои интересы! Как здОрово! Тогда, может быть, тебе будет интересно вот это. https://morea-sofoos.com/ Я пыталась перевести это на фр-ий. Терпения не хватает. Книгу читать тяжело, лекции более доходчивы. И это совпадает с суфизмом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, суфизм не совсем мое, прочитала вопросы и ответы на сайте, не со всем согласна или не хочу соглашаться, однако быть чипированным и зависимым не хочется, придется жить в резервации как предсказывают будущее. Уже второй раз мне преподносят подобную информацию, но я до нее еще не доросла, может быть позже...

      Удалить
  18. Хадижа, это ведь не истина в первой инстанции. Сам Софоос всё время оговаривает это. И один из главных принципов суфизма - принятие мира во всём его многообразии. Нет хорошего и плохого. Всё опыт. И я тебя вовсе ни к чему не склоняю. Это твой путь, который я уважаю.

    ОтветитьУдалить
  19. Лола, по поводу опыта согласна, я вообще сталкивалась с тем, что в одном и том же месте разные люди ведут себя по-разному))), что не секрет т.е. грубо говоря каждый живет в своем мире, а пересекаемся мы в параллелях разных миров,я это чувствую, а описать сложно словами...

    ОтветитьУдалить
  20. Хадижа, спасибо за обзор, взяла на заметку "Белую книгу"! Прости за редкие визиты, буду и дальше пропадать, теперь уж регулярно появлюсь, скорее всего, по осени... Обнимаю крепко и уважаю сильно!

    P.S. Всегда кстати твои почтовые ссылки-указки, мне они очень полезны и желанны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо... все поняла, если что-то откликнется, обязательно скину ссылочку. Тебе яркого творческого лета!

      Удалить