пятница, 16 февраля 2018 г.

Дом... милый дом...



Опять Наташа хотела  мягко подвести к скандинавскому хюгге... , но со мной такая фишка не проходит.
Я уже писала, что не падкая на внешние проявления скандинавского уюта... мне чужды свечи, подушечки, приглушенный свет...

Поэтому составлю свой список комфортной жизни в доме :
  1. комфортная температура, зимой + 23
  2. вид из окна, сейчас на горы и я счастлива
  3. квадратура, 100 кв метров, 3 спальни, на будущее планирую 4)))
  4. большая кухня с газовой плитой
  5. дубовый стол в столовой на 8 персон
  6. огромная софа, где есть место всему семейству
  7.  чистый пол
  8. шкафчики/комодики/полочки
И помечтать:

  1. Помню давно смотрела фильм о том как женщина весь свой дом оформила во всех оттенках зеленого, до сих пор эта мечта душу греет, но если не весь дом, то хотя бы одну комнату хочу в бирюзово-мятных тонах
  2. Качели в саду с травой-муравой
  3. Можжевельник и черная смородина на участке
  4. Баня с березовыми вениками
По сути я аскет, но мечтающий))).


Вот такая антитеза нашему миру потребления.





32 комментария:

  1. Ох, Хадижа, как ты затронула. Фраза об аскетизме заставляет задуматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, понятие уюта у всех свое, и привязка к вещам разная бывает, это все индивидуально.

      Удалить
  2. Спасибо, последняя цитата тронула особо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, век живи, век учись, иногда такие фразы могут и перевернуть сознание.

      Удалить
  3. Стол хоть может быть и не дубовый, но на 8 персон)) (нас уже 5, мечтаю о бОльшем семействе)) и плиту газово-электрическую (духовка только электро)
    В остальном совпадаем с тобой))
    Из твоих "мечт" всем владею ;), кроме чисто-зеленой-комнаты..
    Но мечтать - это полезно, по себе знаю ;) Иногда мечты сбываются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, хоть собирайся и в гости приезжай))), на мечту посмотреть. Будет стол и прибавление, дай Бог.

      Удалить
  4. Хадижа, как интересно - я тут тоже потихоньку начала собирать в кучу пост для отчёта, и у меня с тобой нессколько совпадений))) Хотя есть и совсем разные штуки. Мне нравится твой вариант хюгге-дома, хотя аскетизм это не моё. Вид на горы -как же здорово! Про комнату в каком-то одном цвете - интересно, надо подумать эту мысль))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо... все мы разные, честно на твою квартиру смотрю как на музей, но опять же каждая вещь в ней наполнена смыслом и рукодельные украшения совсем не то, что продают на каждом шагу в магазине.

      Удалить
  5. Хадижа, +100 к твоему списку комфортной жизни в доме!Только не поняла как ты на 100 м 4 спальни разместишь? У нас 2 по западным меркам;) ну т.е. спальня и дочкина комната, ну и зал. Не маленькие, но и не большое. И кухня маловата. А метры кончились;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я тоже обратила внимание на метраж, но подумала, что, может, Хадижа про бОльшую квартиру в будущем говорит? )) Да и писала с телефона, спросонок, много не накарябаешь.

      У меня 77 квадратов, три комнаты (две спальни и зал), кухня десять с копейкой квадратов. Если бы мне добавить до сотни ещё 23 квадрата, я бы комнатку метров 15 сделала, а остальные 8 к кухне прилепила. Но тогда бы вышло по-любому 3 спальни и зал, никак четвёртую спальню не вылепишь.

      Удалить
    2. Таня, Оля, спасибо, это у меня сейчас 100 квадратов с тремя спальнями, а на будущее пусть будет и больше квадратура, хотя соседи снизу, сделали перепланировку: из зала, совмещенного со столовой делают спальню, а столовая становится залом, она около 30 квадратов. Правда спальни у нас по 10 квадратов, выручают встроенные шкафы в коридоре, можно только кровать и стол разместить(. Опять же мы снимаем, это временное, в будущем хочется дом снять или квартиру на 1 этаже с садом.

      Удалить
    3. Очень много от планировки зависит. Нам сейчас наши 90 метров просто по-другому перестраивают, не добавляя, сразу всё меняется. Мы, например, выиграли ещё одну спальню. Третью)) И зал увеличился за счёт того, что просто одну стену передвинули...

      Удалить
    4. Лена, ты права, здесь больше "общее" пространство ценится зал/столовая/кухня, чаще всего совмещенные, а спальня минимум 10 квадратов, меньше уже идет как бюро.

      Удалить
  6. Хадижа,счастье,умиротворение,тепло-все это прекрасно!и каждого "состояние комфорта" свое .Ты всегда остаешься сама собой,,молодец!Планы громадные,удачи в реализации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо... без планов скучно жить, а уют внутренний гораздо ценнее внешнего.

      Удалить
  7. Хадижа,если в наш дом добавить чистые полы и большой диван, то получится полное совпадение с твоим комфортом))) Правда, стол у нас круглый, но достаточно большой.
    Насчёт разумного пользования вещами, а не наоборот, полностью с тобой солидарна! Мы не минималисты по натуре, но при переезде во времянку в ожидании ремонта, освободились от кучи ненужного. Надеюсь, что так и будет в будущем...
    Хадижа, у тебя такой конкретный план мечтаний, что не вижу никакой причины, почему бы он не сбылся))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо... мы с каждым переездом освобождаемся от ненужного хлама, а он все набирается и набирается... даже пылесос отдали последний раз, у нас напольное отопление и нет ковров, поэтому и чистый пол - это хюгге. Баня- это мое желание, муж вообще не переносит жару, поэтому ему ни бани, ни сауны не нужно... а вот качели любят все, и если мы в Германии попадаем на игровую площадку, я обязательно качаюсь, и пусть дети подождут))).

      Удалить
    2. Вот, кстати, девочки, соглашусь про переезды - дважды переезжала (к маме на временное жильё в ожидании строительства нашей квартиры и в новую квартиру), так сколько лишнего было отпущено восвояси и как было классно, что в шкафах простор и порядок! Но потом откуда-то берётся что-то новое, прямо как диверсанты в дом проникают всякие вещи)))) Надо, наверное, "поиграть в переезд" - всё перебрать как для упаковки.)))

      Удалить
    3. Оля, с одеждой я расстаюсь легко, а вот вафельницы 2 штуки, но с разным рисунком, гриль и т п, жалко, и места на кухне не достаточно, чтобы все разместить нужно квадратов 20 минимум и то сомневаюсь, у меня кухня с двух сторон с одной 3.50 с другой 2 метра шкафы и место нашлось только для комбайна, о хлебопечке и мультиварке и не местаю.

      Удалить
  8. Ответы
    1. Саша, вот одна из прелестей маленького городка на 100000 жителей, можно жить в центре города на 7 этаже и видеть на горизонте Вогезы.

      Удалить
  9. Баня с березовыми вениками мечта моего мужа, а я к пару скорее негативно отношусь. Не припомню, чтобы получала удовольствие от него. Быть может, был он тогда тяжелым...

    Хадижа, мне даже удивительно, что пол бывает голым. Где бы мы не жили всегда под ногами были ковры, не напольные покрытия, а именно чистошерстяные ковры. Даже сейчас при жарком кубанском лете при работающих сплитах для босых ног мне приятны на ощупь ковры.

    И да - как хочется свободной территории, пусть у вас будет столько комнат-спален-места, сколько душа пожелает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо... у меня с детства лучшие воспоминания, это босыми ногами по прогретым солнцем плахам, паркетный пол был бы идеальным, но что имеем. Баню люблю с детства и зимой в снег, класс! Сейчас в фирме, где мы снимаем квартиру самые большие- пятикомнатные, как у нас, можно найти и 6 комнат в старом фонде, но там точно будут проходные. Время покажет, но то что тянет к земле- это точно.

      Удалить
  10. Хадижа,

    Мне тоже последняя фраза очень понравилась!
    И Хемингуэй тоже всё верно сказал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... все чаще люди отказываются от рекламы, боюсь что настанет время, что за тишину нужно будет платить как у Пелевина.

      Удалить
  11. Я задумалась, чего же я хочу. Однажды я была в маленьком домике, который был окружён диким садом так, что ты и на природе, и никто из соседей тебя не видит. Я бы расхаживала по этому саду голая. Кстати, что мы и делали. А потом спали в саду. Дом был с раздвижными стеклянными стенами. Когда они были открыты, не было разницы междудомом и садом. К вечеру похолодало. Мы занесли матрасы в дом и разожгли камин. Вечер мы провели на матрасах перед низким столиком рядом с камиом.
    А ещё я хотела бы жить на озере или у берега реки. С другой стороны, я не люблю садовничать, домом тоже надо заниматься. Всё время ремонтировать, вкладывать деньги. А сейчвс я совершенно свободна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, спасибо... а еще платить налог на недвижимость и продавать в случае переезда и многое другое. Поэтому снимать для нас оптимальный вариант, у нас в пригороде сейчас много домов-квартир с садом в придачу, попытаем удачу, туда переехать.

      Удалить
    2. В пригороде будет раздолье детям. Там маленькие школы. Недавно мне один знакомый рассказывал, что их было три ученика до самого бака. Конечно же он потом с лгкостью закончил институт и очень легко продвигается по службе.

      Удалить
  12. Как это созвучно - не привязываться к вещам! Очень отозвалось внутри :)
    Желаю, чтобы твои мечты относительно вашего дальнейшего обустройства исполнялись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо... читаю новую книгу о хюгге, тоже отзывается , ей и завершу СП.

      Удалить
  13. Хадижа, очень отзывается твоё отношение к дому. Кроме, наверное, огромных площадей. Я последнее время подумываю наоборот уменьшить площадь квартиры. Хотя вот площадь кухни не хотелось бы уменьшать.
    А горы из окна - хюгге точно! А вы путешествовали в ваши горы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо... вот именно на те горы, что видны из окна нет(, муж больше по рекам-озерам нас возит, он же рыбак, но одно из озер расположено в лощине, полное впечатление что ты в горах, но они у нас низкие, все равно... А вот по холмам я в Германии вволю нагулялась, среди виноградников.

      Удалить