четверг, 27 июля 2017 г.

Сирийский маамуль.



Как мало нужно для счастья, всего на всего найти с третьей попытки идеальное тающее во рту  тесто для маамуля, опять же благодаря блогу Париж- Алеп.




Начинку я делала из финиковой пасты с инжирным вареньем с сезамом. Но главный секрет в рецепте теста.

Ингредиенты:

- 375 гр манной крупы
- 125 гр муки
- 225 гр сливочного масла
-10 гр свежих дрожжей 
- 75 мл молока
- экстракт розы ( у меня фисташковый)

Это основной рецепт, но я от себя добавила:

- 2 ст л сахара
- соль
( иначе тесто будет пресным)

Приготовление:

- растапливаем масло и остужаем
- смешиваем муку, манку и соль, перетираем с маслом и оставляем на ночь в сухом месте, закрыв пленкой
- утром активируем дрожжи в молоке
- замешиваем тесто, постепенно добавляя молоко
- наполняем тесто начинкой и придаем форму, я использовала плунжер, что заказывала на Алиэкспресс, это моя первая покупка там и самая удачная
- прогреваем духовку при 180 град
- выпекаем 10-15 минут



Для себя добавила в тесто черный тмин, сказочно, буду делать себе любимой только так.
Так же в тесто можно добавить и махлеб ( молотые вишневые косточки), кардамон, все что вам нравится.

Приятного.

14 комментариев:

  1. Я у тебя нынче как в музее: маамуль, плунжер, экстракт (что розы, что фисташки))) какой-то неведомый...
    Чует мое сердце (или желудок, скорее) не видать мне маамуля в своем доме, быстрее уши свои в зеркале найду.
    Но так хочется попробовать, чтобы понять, как из манки может быть, по сути, рассыпчатое печенье...
    Не устою, наверное, соблазнюсь. После глазурных-то печенек)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, все когда-то делалось впервые. Однажды Бог лисе послал ... настоящий маамуль из самого Ливана, вот после этого лиса и начала искать этот рецепт. У меня есть рецепт ливанского маамуля, но увы он быстро зачерствел, через неделю примерно, что арабской выпечке не свойственно... А в этом рецепте основную поль играют дрожжи, они то и делают печенье рассыпчатым. И еще арабы используют манку только из сортов твердой пшеницы, ярко-желтую , надеюсь у вас такая есть... но если нет, не проблема, я часто использую и из мягких сортов, тоже великолепно получается. Юля, когда у меня не было формочек, я просто делала печенье и украшала щипчиками для сахара, главное проявить фантазию...

      Удалить
    2. Если самая большая проблема в том,чтобы зачерстветь через неделю, то тогда у меня точно все получится)))))
      Ни разу еще я не смогла за один раз испечь того объема, чтобы он успел долежать целых семь дней, чтобы проверить: зачерствело ли или по-прежнему рассыпчато!!!
      А манка у нас одна, мне кажется, одного качества, обыкновенная крупа манная. Вот интересно по Ливанским меркам к какой категории помола отнести нашу по размеру? Из какого помола, тоже не видела никогда обозначений на нашей манной крупе.

      Удалить
    3. Юля, российская манка мелкого помола, а у арабов есть и экстра- мелкого, среднего и крупного. За границей указывается сорт пшеницы на манке, будь она французского или немецкого помола, про остальных не знаю...

      Удалить
  2. Хадижа,какие красивые и аппетитные печенюшки.
    Рецепт интересный (((манка ,мука и масло...Нравится,что с начинкой.Финиковую пасту по твоему рецепту делаю часто,нравится всем.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо, помню твои булочки. Можно попробовать для начала и песочное печенье с финиковой начинкой, это будет маамуль по-алжирски: http://alamode2cheznous.blogspot.fr/2012/02/blog-post_15.html?m=1

      Удалить
  3. Хадижа,

    Как мило звучит: маамуль :)
    Что-то от мамы есть в этом слове!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... и правда душевное название 😊.

      Удалить
  4. Ответы
    1. Люба, вкусно, мне очень нравится выпечка с манкой, к празднику хочу испечь по этому же рецепту печенье с орехами и покрыть сахарной пудрой, ммм... предвкушаю...

      Удалить
    2. Последнее время, в основном, только смотрю на сладости, но на такие красивые штучки даже смотреть вкусно))

      Удалить
    3. Я тоже стараюсь ограничить сладости, успокаивает, что в начинке сахара нет. Правда по арабским рецептам пеку только два раза в год, хотя дети согласны есть постоянно.

      Удалить
    4. Моим-то, Хадижа, детям по 40 лет)) Сами уже стараются минимизировать сладкое.

      Удалить
    5. Да, да это тот возраст, когда уже осознанно начинаешь относится к своему здоровью.

      Удалить