суббота, 25 января 2014 г.

Алжирская лепёшка c манкой и тмином, флеш-моб: "Солнце" на сковороде и...





Как быстро летит время, уже прошло 2 года, когда появился первый пост и я очень рада, что именно он просматривается чаще всего. Всё начиналось с манки))), этим и продолжается. Я очень долго присматривалась к этим лепёшкам, так как манка в выпечке имеет свойство рассыпаться, но в этом рецепте содержание манки и муки 1:1, тесто получилось послушным и очень вкусным.


  • 1 стакан муки (250 мл)
  • 1 стакан манной крупы
  • 1/2 пакетика сухих дрожжей
  • 2 ч л соли
  • 1 ст л тмина
  • 1 ч л сахара
  • 3/4 ст тёплой воды

Приготовление:

  • активируем дрожжи в тёплой воде с сахаром
  • разводим соль в дрожжевой закваске
  • смешиваем муку, манку и тмин
  • замешиваем тесто и оставляем до увеличения в размере в 2 раза
  • тесто на рабочей поверхности делим на 2 лепёшки,формируем их и оставляем подходить 2 раз
  • когда лепёшка увеличилась в объёме, наносим рисунок и выпекаем на сухой горячей сковороде с 2 сторон до золотистой корочки
P.S.  Знаю, знаю, что у всех в голове вопрос: "Как сделать рисунок на лепёшке?"
 Я сделала приспособление а ля чакич, на эту мысль меня навела обыкновенная расчёска:





На узбекских сайтах предлагается соединить вилки в рисунок и скрепить скотчем, здесь вам нужно только проявить свою фантазию и посмотреть на обычные вещи под другим углом.

По мотивам рецепта.

Лепёшки получились очень вкусными, тмин я увеличила в 2 раза, уж очень мне нравится его вкус.


Что может быть вкуснее и сытнее домашней лепёшки холодным зимнем вечером?
Я предлагаю вам необычный открытый флеш-моб, где нет сроков и обязательств, предлагаю вам поделиться со мной рецептами уже приготовленных или "намеченных" лепёшек. Они могут быть из дрожжевого и пресного теста , с начинкой и без, единственное условие- сковорода...

Хочу создать новую закладку: " Лепёшки от моих друзей", как вам моя идея?
Поддержите? От вас нужна только ссылочка на пост и закладка будет пополняться постоянно, давайте вместе соберём вкуснейшую подборку, заранее спасибо...





И сюрприз :
 Всем любителям французской кулинарии  книги в подарок. Напишите о своём желании в комментарии, розыгрыш состоится через 2 недели 8 февраля.

71 комментарий:

  1. Хадижа, чудесные лепешки получились! Я люблю тесто с манкой - оно такое приятное, с ним легко работать.
    Ой, а идея с расческой мне так понравилась! Тесто вилкой красиво не наколешь, а тут все легко, просто и красиво! Буду теперь искать расчески для теста!)))
    Постараюсь внести свою лепту в копилочку рецептов с лепешками. Что-то давно я их не готовила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо... манку в тесто добавляла, но первый раз в таком количестве, очень понравилось... Удачи тебе в поисках, жду рецепт, твой хлеб всегда бесподобен...

      Удалить
  2. Хадижа, лепешки я тоже люблю, надо посмотреть свои рецепты и идеи....

    ОтветитьУдалить
  3. Хадижа, как с тобой интересно! Вот сегодня у тебя "наши" лепёшки :) очень красивые получились и аппетитные. Я никогда не пробовала сама приготовить, да и незачем - 20 динаров и здесь всегда можно купить вкусные домашние лепешки.
    Идея флешмоба мне нравится, очень интересно! Я сама готовить не пробовала, но у меня есть красивая книга алжирского автора Le livre de la cuisine d'Algerie и в ней я нашла рецепт алжирской лепешки на сковороде Matlou' - Khobz 't-tadjine (Pain a la semoule dans le plat). Если тебе интересно, я напишу тебе в личку рецепт и скину фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у нас эти лепёшки тоже продают 3 раза в неделю, когда рынок открыт, но дома можно состав варьировать как ты желаешь. Рецепт, конечно, интересен, тажин для лепёшек я здесь не встречала, но вот "сковороду" с кругами видела, спасибо заранее, жду рецепт и фото, попробую осуществить и вставить в закладку как " Лепёшку от Елены Джамиля"))), если ты не против.

      Удалить
    2. Неожиданно так :) спасибо большое, Хадижа, мне очень приятно, хотя, я ничего не сделала. Лепёшка не моя, у неё есть автор, так будет справедливо. Сейчас пишу тебе письмо.

      Удалить
  4. Хадижа, а лепёшки могут быть разных национальностей и стран? :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, условие только одно- сковорода, так что присоединяйся, у каждой хозяйки есть своя коронная лепёшка.:-)

      Удалить
    2. Хадижа, вот и моя лепёшечка :))) http://amorepercucina.blogspot.it/2014/02/blog-post.html

      Удалить
    3. Кристина, спасибо, мне нравятся рецепты с предысториями, очень занимательно и познавательно...

      Удалить
    4. Я ещё с одной лепёшкой :)
      http://amorepercucina.blogspot.it/2014/02/blog-post_19.html

      Удалить
    5. Кристина, сразила наповал))), супер почему я раньше не догадалась просто вложить начинку в лепёшку?
      Мне очень понравилось, я пока на диете, а своим сделаю, только сыр добавлю)))...

      Удалить
    6. Что же... тогда приятного вам аппетита! :)

      Удалить
  5. Хадижа,привет!Классные лепёшки!Идея с расчёской отличная!Я бы не догадалась)))У моей свекрови такая штука была только деревянная с металическими штырями...пыталась найти и без успешно.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, эта штуковина называется- чакич, мечтаю об оригинале, но пока есть только обещание и не больше (, время покажет. Твоя лепёшка будет первой))), спасибо...

      Удалить
  6. Никогда еще манку в тесто не добавляла. Хадижа, спасибо за идею для рисунка на лепешки.
    Я лепешки люблю. Но, на сковороде готовлю только хачапури. Хотя столько раз собираюсь приготовить другие. Теперь благодаря тебя, Хадижа, точно приготовлю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо... столько лепёшек вокруг, хочу всё попробовать, сегодня в журнале "Здоровье" с кускусом нашла, так что уже в планах есть новое...

      Удалить
  7. Хадижа, привет! с удовольствием поделюсь с тобой лепешками на сковороде )) Идея собрать коллекцию мне нравится, сама люблю такое)) Уверена, что не раз загляну в твой список!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо, что заглянула и напомнила о твоих замечательных лепёшках, номер 2 в списке после Иришкиных Хачапури... У меня уже идея номер 2 в голове по поводу флеш-моба, но для этого уже нужна хорошая духовка...

      Удалить
  8. Хадижа, отличная идея ФМ!!! Шикарные лепешки, интересно с применением расчески, здорово!!! Лепешек рецептов оочень много. Начиная с обычных без начинки, а уж с начинкой вообще огромное количество!! Уверена, что будет большущая коллекция!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, ты можешь мне скинуть ссылочки на твои рецепты, помню я твои быстрые хачапури тоже делала?

      Удалить
  9. Хадижа,

    А где ты манку во Франции покупаешь ?
    :)

    Лепёшка очень красивая получилась ! Класс !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... манка из Германии :-), но для выпечки лучше брать манку из мягких сортов пшеницы...

      Удалить
  10. Хадижа, собрать коллекцию лепешек идея классная, и я ее обязательно поддержу как старыми рецептами, так и новыми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо... буду ждать ссылочки, вчера подписалась на новый блог, а там сегодня чудесные лепёшки, побежала в магазин и печь буду...

      Удалить
  11. Хадижа, как ты всегда умеешь красиво преподнести лепешки и вкусно из описать! Идея ФМ интересная, постараюсь внести свою лепту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо... вкусное действительно легко описать, а то что даже 50/50 не следует выставлять в блог :-)

      Удалить
  12. Хадижа, большое спасибо за приглашение принять участие в таком замечательном флеш-мобе ! С удовольствием отправляю к тебе свои ЛАНГОШИ - http://buvdevskaya.blogspot.ru/2014/01/blog-post_26.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, спасибо большое, вчера их приготовила, тесто чудесное, буду повторять... Твои Лангоши за номером 3...

      Удалить
    2. Хадижа, как мне приятно - Спасибо ! рада, что понравились ! Лови еще Азербайджанские Кутабы с зеленью и сыром - http://buvdevskaya.blogspot.ru/2013/08/blog-post_27.html

      Удалить
    3. Номер 4, какие солнечные кутабы получились, нам тоже надо 3 начинки готовить, детям с сыром, мужу с сыром и зеленью, а мне просто с зеленью))). У нас нечто подобное продают на рынке арабы, но вот как у них это называется не знаю...

      Удалить
  13. Хадижа,замечательная идея!!!Теперь если захочется лепёшeк,будем знать куда идти:)))Очень оригинальный у тебя рецепт с манкой...такого варианта я ещё не встречала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо, у меня уже в планах сделать только из одной манки, помню я твои лепёшки, закрученные улиткой пекла, может быть скинешь ссылочку;-)

      Удалить
    2. Конечно,с удовольствием ЛУКОВЫЕ ЛЕПЁШКИ С КУНЖУТОМ http://irushkacucina.blogspot.it/2013/05/blog-post_29.html

      Удалить
    3. Ира, уже в закладке))), интересно с твоего блога пост не нашла, а по каталогу находится...(с моим спасибо тебе)

      Удалить
  14. Хадижа, вспомнила про свой ранее опубликованный рецепт "Трубиц" Это не просто лепешки, а ещё и скрученные, нафаршерованные и запеченные, если тебе такой вариант понравится, то я с радостью http://zarinasamieva.blogspot.ru/2013/11/blog-post_637.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зарина, спасибо огромное, с пшеничной кашей только татарский кастыбый встречала. но не готовила, а твой вариант гораздо интереснее, иду копировать...

      Удалить
  15. Хадижа, принимай КЫСТЫБЫЙ с картофелем http://buvdevskaya.blogspot.ru/2014/01/blog-post_28.html :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, спасибо, вариант с картошкой замечательный...

      Удалить
  16. Хадиша, ну вот я и пришла в гости. Понравилась твоя выпечка. Столько много интересных вариантов. Уже присмотрела несколько рецептов. Буду заглядывать часто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, добро пожаловать, фигурной выпечке мне стоит у тебя поучиться, а вот за простыми рецептами всегда пожалуйста...

      Удалить
  17. Хадижа, я с первым вкладом. Принимаешь "Лепешки с фасолью и грецкими орехами"?http://liandacooking.blogspot.com/2014/01/blog-post_29.html
    Я так понимаю, ФМ бессрочный? Можно постоянно пополнять его рецептами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо, удивила Аднако))), вкусное сочетание и полезное. А лепёшки можно всегда добавлять, хочу собрать авторскую коллекцию, т.е. с разрешения автора, а не как в ЖЖ- поиски по всему инету...

      Удалить
  18. Хадижа, я хочу-хочу-хочу книги! ну прям очень:)))
    жаль что я по лепешкам не выступаю, я вообще никогда их не готовила. нет, вру, два раза готовила и то по твоему рецепту:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, пока ты за номером 1 и по условию нужно ждать до 8 февраля, но не переживай, я тебя всё равно порадую))), а лепёшки теперь будешь знать где искать...

      Удалить
  19. Хадиж, с лепешками у меня пока дружба не сложилась, но вот пройти мимо книг не могу.
    Записывай и меня в свою лотерею))

    ОтветитьУдалить
  20. Хадижа, привет!
    Эти изделия можно назвать, как кому нравится: лепешки, булочки или маффины.
    Главное, что они отвечают условиям твоего ФМ – на сковороде:

    Английские маффины
    Авокадовые булочки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иден, к настоящим английским маффинам давно присматривалась, теперь буду готовить... спасибо большое за пополнение коллекции...

      Удалить
  21. Хадижа, поздравляю тебя со второй годовщиной! Желаю твоему блогу процветания и роста! Всегда с удовольствием слежу за твоими кулинарными открытиями, - очень часто для меня совершенно новый и неизведанный мир... Вот и сейчас задумалась над тем, что почти ничего не знаю о лепешках...А жаль, буду обязательно искать рецепты и готовить!
    Поддержу флеш-моб " Лепёшки от моих друзей" мексиканскими лепешками:
    Тортилья
    Кесадилья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо, очень интересные лепёшки, я задумала новые рецепты, так лепёшки от друзей идут пока в фаворитах))), кстати в задумках тортилья из кускуса, мимо такого трудно пройти.
      За поздравления и пожелания, отдельное спасибо...

      Удалить
  22. Хадижа, лови еще лепешки пр спирали http://buvdevskaya.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html. p.s. мне то же очень нужны книжечки, я просто не поняла, что про это нужно писать как-то отдельно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, спасибо за лепёшки, очень интересные, в розыгрыше под номером 3)))...

      Удалить
  23. Хадижа, привет. Если подождешь до обеда - пришлю еще одни лепешки :) я их уже отсняла, осталось обработать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, жду, ваш обед -наше утро, уже предвкушаю твои лепёшки на наш обед)))...

      Удалить
    2. Хадижа, прости что задержалась :) вот мои Заварные томатные лепешечки с начинкой http://buvdevskaya.blogspot.ru/2014/02/blog-post_2751.html

      Удалить
    3. Маруся, мои без лепёшек не остались))),не переживай, а твой рецепт уже в закладках, спасибо...

      Удалить
  24. Хадижа, добрый день! Решила тоже присоединиться к Вашему замечательному ФМ со своей индийской лепешкой http://solnishqo.blogspot.com/2014/02/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, день добрый! Спасибо, что присоединилась. очень вкусная лепёшка, я ещё ничего не пекла из индийской кухни, буду исправляться :)

      Удалить
  25. Хадижа, с удовольствием принимаю приглашение:))
    Лепешка с кардамоном http://zarinaesparta.blogspot.ru/2014/02/cardamom-flatbread-cardamom-and-saffron.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо...нужно попробовать только для себя любимой испечь :)

      Удалить
  26. Хадижа, у тебя продолжается ФМ ?! А я думала, что 8 числа ты подводишь итоги ? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, ФМ бессрочный, а розыгрыш окончен, подробности здесь , тебе выпал утешительный приз, но если тебе интересна кулинарная литература на французском в формате pdf, я к твоим услугам, даже Лярусс от Эрме могу тебе отправить))), напиши о своём желании и электронку...

      Удалить
    2. Хадижа приветик:) а можно и мне Эрме на электронку??:))ну если это не сложно:)))пожалуйстааааа

      Удалить
    3. Танюш, отправила, мне не сложно, главное что тебе это нужно :)

      Удалить
  27. Привет! Вот, может что-то пригодится
    http://vkusnoenastroenie.blogspot.ru/2013/11/blog-post_22.html
    и вот рецепт от Тани (там есть ссылка) но я тоже уже много раз пекла
    http://vkusnoenastroenie.blogspot.ru/2012/03/blog-post_09.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, обе лепёшки хороши, но по условию подойдёт только первая, она выпекается на сковороде, спасибо, что присоединилась :).

      Удалить
  28. Хадижа, вот посмотри эти лепешки Роти, которые в Тайланде называют Блинчиками, думаю для Масленицы самое то :) http://buvdevskaya.blogspot.ru/2014/02/roti-banana-pancakes.html и я не нашла твою почту... мне прямо здесь свой адрес почты писать ?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, макаронс можно по прямой ссылочке скачать, а если ты хочешь Эрме, то оставь здесь свой адрес, а я потом сообщение удалю...

      Удалить