четверг, 5 июля 2012 г.

Лето, овощи, диета...



Тунисский салат с огурцом.


Можно ли объесться овощами? Я думаю можно, когда вокруг такие вкусные и интересные рецепты...



  • 1 огурец
  • 2 томата
  • 1 острый перец ( не жгучий)
  • 2 яблока
  • 1 луковица
  • 3 ст л растительного масла
  • 1 ст л лимонного сока
  • 1 ст л петрушки
  • соль
  • перец

Приготовление:

  • овощи моем, убираем семена и режем кубиками
  • яблоко режем так же кубиками
  • смешиваем, поливаем лимонным соком и маслом
  • посыпаем мелко нарезанной петрушкой

Мои штрихи:


Салат собиралась делать всю неделю, но шёл дождь, затем из любопытства решила сделать половину порции и появилось солнышко и вот результат перед вами на фото. Всё делала по рецепту, только лук забыла. Да, и семена не убирала, они мне совершенно не мешают. А зелёный перец раз на раз не приходится иной раз жгучий до невозможности, а иной раз очень даже приятный. На этот раз мне повезло  он был очень вкусный, жгучий я бы не решилась положить. А яблоко было здесь как нельзя кстати , как всегда по привычке именно его я и полила лимонным соком, а затем добавила в салат.

Необычное сочетание на первый взгляд, но очень интересное. Буду делать ещё.

Источник: "Traditions culinaires de Tunisie"
Фото из источника:








Кабачки с сыром и чесноком.




Коли речь зашла об овощах, то поставлю рецепт фирменной закуски моей мамы.

Помните у Михалкова:

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!


Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.


Мама - повар, это просто замечательно, к кому как ни к ней обратиться с глупыми вопросами, кто как ни она поделится вкусным рецептом?

  • кабачок ( цукини)
  • сыр
  • долька чеснока
  • майонез
  • томат
  • петрушка
  • соль

Приготовление:


  • режем кабачок, солим и обжариваем с двух сторон на сухой сковороде до мягкости
  • сверху кладём сыр, смешанный с майонезом и чесноком
  •  украшаем петрушкой и томатами
Очень люблю такие рецепты простые и неимоверно вкусные. А с чёрным хлебом... ничего вкуснее нет.

P.S. Где были мои уши, когда я говрила с мамой? Оказывается речь шла о муке, обжаривается без муки, но всего в 1 ст л растительного масла. Так что вариант  без масла и с петрушкой- это моя интерпретация, а остальное всё от мамы))).

23 комментария:

  1. Яблоки и помидоры в одном салате? Это интересно! Яблоки с огурцом представляю, и огурцы с помидорами тоже, а вот яблоки с помидорами... Вам понравилось сочетание? А кабачки моя мама тоже очень похоже делает :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вот это сочетание меня и заитриговало))), мне очень понравилось, яблоко с лимонным соком дало лишь кислинку, а вот перец был со сладкой ноткой...

      Удалить
    2. Понятно, то есть можно яблоко как элемент заправки рассматривать... Спасибо!

      Удалить
  2. И моя мама примерно такие кабачки делает) Только в масле обжаривает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот,вот я вчера сделала, а муж спросил почему в масле не обжарила? У каждого свой вкус. Но так и так вкусно))).

      Удалить
  3. Хадижа, какой "легкий" пост. Салат я подобный делаю, только еще добавляю пекинскую капусту и сельдерей. Яблоко там очень в тему. Вот с помидором не пробовала. А мамины рецепты самые вкусные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша,спасибо... сельдерей я ещё не распробовала, не каждый овощ мне по вкусу, вот муж на артишоки налегает, а я их как витаминную добавку воспринимаю и не более. А пекинскую капусту я люблю, но редко её покупаю, мои больше листовой салат едят.

      Удалить
  4. Не представляю сочетание яблок, огурцов и помидор. Яблоки - не мои фрукты:)

    Хадижа, скажи маме спасибо, за сыр в кабачках. Похожие кабачки готовлю, только в муке и на масле. А с сыром же вкуснее!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо передам,я часто маме звоню. А яблоки у нас фрукт номер 1, все любят и старшие и младшие,2 кг на неделю только хватает, учитывая, что и другие фрукты берём.

      Удалить
  5. Вот-вот, я тоже что-то не припомню вместе помидоры и яблоко. Без него самый наш любимых и ходовой салат, перец только сладкий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, меня тоже это сочетание удивило в начале, а наш ходовой салат- это айсберг с помидорами,а перец сладкий не приживается,только в блюдах.

      Удалить
  6. Так это у тебя от мамы - кулинарный талант? Преемственность поколений. Здорово.
    В последнее время тоже полюбила жарку овощей (баклажаны, цукини) на сухой сковороде. Кисточкой сами овощи слегка смазываю только. Меньше масла впитывают.

    Как уже все отметили, яблоко в обычном для нас салате - свежая идея, надо будет самой вначале попробовать, потом внедрить на семейный стол.

    Ужас, как фотографировать-то? Погода жуткая стоит, что ни день, то дождь, то град...
    А у меня еще и штатив сломался... :(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иден, какой талант))), скорее положительное влияние мужа, он у меня кулинар по профессии и повар от Бога, вот по маленьку и учусь,а ещё я любопытная очень до новых рецептов и технологий, правда фазанов готовить не буду, но с восточной кухней поэксперементирую, она мне больше по вкусу чем европейская или азиатская.
      А у меня и штатива нет, а о зеркалке пока мечтаю, с нашими то запросами))).

      Удалить
  7. Хадижа,салатик интересный,я вот тоже никогда такое сочетание не пробовала,как то однажды в детстве попробовала салат (не помню какой)с добавлением яблока,он мне не понравился и до сих пор побаиваюсь яблоко добавлять...А кабачки мы тоже в масле обжариваем,или в духовке(когда лень нападает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира,спасибо. Самый интересный и необычный салат с яблоком который я делала: яблоко,солёный арахис и майонез,но его много не съешь,попробуй думаю ты изменишь своё отношение к яблоку, а в духовке я больше баклажаны люблю.

      Удалить
  8. Хадижа, ты как всегда с чем-то необычным:)) я яблоки в салате почему-то не очень люблю. яблоки саами по себе для меня вкусные:) но я ж вообще не сильно эксперементирую в сочетании соленое-сладкое:) а вот кабачки я тоже похожые делаю)) только жарю их в масле и в муке обваливаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, кабачки- это летний овощ))), вкусный сам по себе, но зимой вкуснее кабачковой икры, ничего нет. А мне нравятся яблоки в салатах с лимонным соком они всегда дают приятную кислинку,даже если сорт сладкий.

      Удалить
  9. И я никак не могу попробовать яблоко в салатах, руки все не доходят)
    Прекрасные летние овощные рецепты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, яблоко в салатах это вещь, одна селёдка с яблоком чего стоит, нужно подборку сделать или хотя бы один дважды, чтобы на подвиги тебя сподвигнуть))).

      Удалить
  10. Хадижа, хорошие рецепты! Салат отличный! Кабачки тоже люблю обжаривать без масла.
    Так у тебя муж кулинар?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо... а муж кулинар с большой буквы даже мне секреты не выдаёт, так что тирамису,баклава- это его поле деятельности,я только на подхвате.

      Удалить
  11. Хадижа, я тоже люблю овощи обжаривать на сухой сковороде, именно так поступаю с кабачками и баклажанами. А еще, тонко нарезанные кабачки запекаю в духовке - именно они составляют основу моего любимого салата с кабачками...
    А еще меня тронуло твое отношение к маминым рецептам...Я также трепетно отношусь к такому наследию, всегда подчеркиваю, что так готовит моя мама:)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, если бы ты знала как было приятно моей маме слышать слова благодарности, она тут же загорелась идеей о "передаче наследства": начала рассказывать о печени по-алтайски и многом другом, я ей дала задание написать список интересных рецептов к моему приезду))).

      Удалить