четверг, 3 мая 2012 г.

Тарталетки с лимонным кремом и киви & вопрос...



Темой нашего журнального проекта стал мини-формат. А что может быть вкуснее песочных тарталеток  с освежающим лимонным кремом и фруктами в жаркий день? Итак готовимся к летнему сезону...


С фотографией я немного позабавилась))), блестяшек добавила,  карвинг опробовала, думаю для первого раза, очень даже ничего, строго не судите.

Тарталетки эти делаю часто летом, особенно в сезон вишни, но лимонный крем можно использовать как с фруктами так и с ягодами. Кто любит клубнику может себя побаловать уже сейчас, у нас  сезон как раз в разгаре..


Классический рецепт песочного теста:


  • 1 яйцо
  • 1/4 ч л соли
  • 125 гр сахарной пудры
  • 125 гр масла сливочного
  • 250 гр просеянной муки
  • ароматизатор по вкусу ( у меня апельсиновая вода)
Приготовление:

  • взбиваем яйцо с солью  сахарной пудрой
  • всыпаем муку, добавляем ароматизатор и смешиваем всё, перетирая между ладонями
  • добавляем кусочки масла и формируем тесто
  • выкладываем в форму
  • выпекам 20 минут при температуре 175 градусов

 

Классический рецепт лимонного крема:


  •  3 лимона
  • 4 яйца
  • 20 гр крахмала
  • 80гр сахарной пудры
  • 50 мл белого вина ( не добавляла)
Приготовление:

  • снимаем цедру лимона и  выжимаем сок
  • отделяем белки от желтков, белки кладём в холодильник
  • желтки смешиваем с крахмалом, сахаром, соком лимона, цедрой и белым вином
  • ставим на средний огонь и доводим до кипения , тут же снимаем с огня
  • взбиваем белки и вводим в получившуюся массу
  • ставим на 1-2 часа в холодильник в креманках

Мои штрихи:

  • тесто делю строго по рецепту, в зависимости от яйца иногда добавляю чуть больше муки, всегда даю постоять минут 30 (лучше в холодильнике)
  • крем луше делать на водянной бане или кастрюле с двойным дном
  • крем предназначен больше для креманок, чем для тарталеток, поэтому взбивая белки, я добавляю их в крем совсем немного,чтобы он не был жидким
  • фрукты и ягоды по сезону


Выход:
  • из теста по рецепту получается примерно 6-8 тартолеток
  • крема для них делала половину нормы

Вот из такого классического сочетания получается следущее:



Кисло-сладкий лимонный крем с хрустящими песочными тартолетками и киви... невозможно не соблазнися...

Фото из источника: " Bien cuisiner" Marie-Claude Bisson:















А вот и сам вопрос:

 Вы относитесь к романтикам или практикам? Какой из афоризмов вам ближе?

"Это невозможно!" - сказала Причина.
 "Это безрассудно!" - заметил Опыт.
 "Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
 "Попробуй..." - шепнула Мечта.

Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления.
 Ричард Бах.

К чему же это?


А вот к чему... Я давно отслежваю французские блоги и заметила рекламу одного кулинарного журнала: Yummy. Я сначала думала, что это очередная реклама да и только, а оказалось -что это кулинарный журнал, выпускаемый французскими блоггерами. Это абсолютно бесплатный электронный журнал в формате PDF. Я перекачала все 8 номеров, их так же можно посмотреть онлайн. Я в восторге!!! Журнал базируется  на схеме: цвет, ингредиент сезона, путешествие, интервью с блоггерами. Так же можно увидеть новинки кулинарной литературы, интервью с ведущими поварами. Мне понравилась страничка: едим на кухне и в салоне, как обычное блюда можно красиво подать, так сказать до и после.
Многие кулинарные блоги делают подборку своих рецептов в PDF, и мне это очень нравится, не нужно выходить в интернет,всё уже под рукой.
Я не предлагаю копировать этот журнал, но хочу предложить сделать подборку по тематике. Например: "Пикник", где собрать лучшие из лучших рецепты с фотографией  и описанием с указанием блога и его владельца. Я бы с удовольствием воспользовалась вашими рецептами и поделилась сама.
Как вам эта идея?


Cкачать "Восточные сладости" часть1

40 комментариев:

  1. Хадижа...какие тарталетки прикольные...сужаются к верху...это какие-то специальные формы?!
    Я практик с ноткой романтики :) Как обзывает муж...розовый бегемот.
    Тоже видела этот журнал...нравится! И идея сделать наш тоже нравится...с удовольствием поучаствую...только я не умею верстать такие штуки, но какой-нибудь сюжет сделать могу :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, формы самые простые,только перевёрнутые вниз))),а вот на счёт вёрстки надо подумать. Я закачала вчера программу с конвертированием в PDF, очень простая,нужно только всё в одном месте собрать. Я знаю библиотеку,куда можно книгу закачать, но там по баллам скачивание, нужно найти бесплатную)))

      Удалить
  2. Хадижа, совершенно согласна, что лимонные тарталетки - это здорово. Сама собиралась печь такие в новых формочках, да рецепт, что хотела не нашла и времени нет совсем.
    " За ужином объелся я,
    А Яков запер дверь оплошно —
    Так было мне, мои друзья,
    И кюхельбекерно, и тошно."
    Это цитата из Пушкина, что любит очень мой муж, когда много причин чтобы что-то не делать:))

    По поводу вопроса...
    "Это невозможно, потому что..." - это мой профессиональный опыт.
    "Есть возможность - надо делать сейчас, иначе ничего сделано никогда не будет" - это мой личный житейский опыт. Идея нравится, насколько буду полезна в этом проекте не знаю, но по мере сил поучаствую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,я думаю сначала немного со своими восточными рецептами заморочится, а потом выставить на суд, а там видно будет)))

      Удалить
    2. Вот теперь я жалею, что недавно не купила книгу с восточными сладостями:))

      А можно ссылочку на французский журнал.

      А у нас выходил у ЖЖистов: "Элла Мартино и компания" подобный журнал. Вот можно посмотреть здесь http://cookeatsmile.livejournal.com/, вдруг пригодится:))

      Удалить
    3. Лена, так жми на название,это уже ссылка))) Пошла смотреть твою ссылку топ...топ...

      Удалить
    4. Ой, это я у тебя под перекачала не разглядела. Бегу смотреть.

      Удалить
  3. Хадижа, привет!!! тарталетки очень красивые!!!! нет слов! Невероятно нежно смотрятся.
    Что касается вопроса: я практический романтик :))) Мечтаю и всегда пробую! Пока не будешь пробовать - не узнаешь, что может получиться.
    Идея с журналом очень понравилась.
    Да, твой коммент у меня в блоге пропал (что-то последнее время часто такое бывает). Но он пришел на мэил. Я эту книгу по интеу заказывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, хорошо, что про пропавшие комментарии написала. А то я пару дней назад и у тебя и здесь, Хадиже, оставляла, а их нет. Писала поздно вечером, думала, что это я не так что отправила, и совсем я плохая стала:))

      Удалить
    2. Рафаэлла,буду пробовать,как всегда методом тыка))),у меня все программы автоматически на немецком закачиваются, ох как он меня достал...

      Удалить
  4. Хадижа, а крахмал ты какой используешь? Я все охочусь за кукурузным и пока безрезультатно.
    Спасибо за ссылку на Yummy, добавила сайт в закладки)) Французский не знаю, но гугл мне в помощь, а фотографии там очень аппетитные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина,а я картофельный всегда покупаю в русских магазинах, он более "крепче" схватывает, но в блинах и выпечке кукурузный использую. А журнальчик аппетитнее бумажных однозначно)))

      Удалить
  5. Хадижа, тарталетки с освежающим лимонным кремом - невозможно не соблазниться! Очень красиво оформлено - блестяшки такие загадочные! А розочки - ювелирная работа, очень красиво.

    Прагматичный мечтатель - как-то так... Продолжаю мечтать, хотя достаточно прагматична...

    Идея с журналом интересна, можно попробовать:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, "топорный" вариант опробовала,всё работает,конвертируется в нужный формат и закачивается на Яндекс.Осталась ювелирная работа,кто поможет?

      Удалить
    2. Хадижа, что значит ювелирная работа? Какая нужна помощь?

      Удалить
    3. Нужно найти "лицо" книги-журнала, стиль и презентацию рецептов, копировать легко,а вот самоопределиться сложнее. Объявить конкурс или положиться на чей-то вкус? Хотя Насте я полностью доверяю)))

      Удалить
    4. Я думаю, поскольку журнал будет коллективный, очень важно мнение всех авторов. Я с огромным удовольствием приму участие в разработке имиджа будущего журнала:)))

      Удалить
    5. Напишу новый пост,где всё разложу по полочкам)))

      Удалить
    6. Хадижа, я перечитала твой рецепт лимонного крема...Ты права, отличия есть! Не знаю, хочется попробовать и твой рецепт:) - гораздо более диетический вариант: сливочного масла нет вообще (загущается крахмалом), а сахара ровно половина на 3 лимона! Думаю, крем будет достаточно кисловат... Хотя, меня это не пугает:)

      Удалить
    7. Таня, мне в самый раз,так как всегда делаю в этом сочетании, тесто сладкое плюс ягоды, особенно с вишней люблю... думаю простота рецепта здесь немаловажна)))...

      Удалить
  6. Хадижа, тарталетки - просто супер! И так здорово украшены! Молодец!!!
    Я могу отнести себя к мечтающему практику.
    Идея с журналом интересная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина,затеяла я дело,буду эксперементировать))). А за тарталетки спасибо)))

      Удалить
  7. Тарталетки на вид ну просто идеальные! Красота!
    Идея с журналом мне тоже очень нравится. У нас тут много потрясающих кулинаров и собрать их рецепты по тематикам было бы очень здорово! Я не очень разбираюсь в том как технически делать подобный журнал, думаю тут много работы. Если нужна помощь, чем смогу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, нам фотографы нужны, поможешь?

      Удалить
    2. Я с радостью, только вот фотик у меня староват. Если качество моих фото устраивает, я постараюсь.

      Удалить
    3. Маша, мне нравится и качество и композиция,будем в процессе смотреть))).

      Удалить
  8. Хадижа, только ты меня не ругай, но я не понимаю смысла в этих журналах. Объясни, пожалуйста, для кого они и вообще почему они нужны? Ест ия. Могу прочитать все твои рецепты и посмотреть все чтои фотографии у тебя в блоге, какой смысл идти куда-то и скачивать? Может я чего-то не понимаю . Или это для тех, кто не торчит онлайн и предпочитает держать бумагу, например мамы, бабушки?


    Тараталетки прелесть . У тебя разъемные формочки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, формочки 6 штук на одном "листе". Твои тарталетки фрэнч, мне тоже понравились.
      А подборка лучших рецептов под рукой, никогда не помешает. Я не такая собранная как например Наташа Швейцарская, коробочку под рецепты завела ещё месяц назад,а записи ни одной так и не появилсь))). У меня как рамадан, так начинаются расскопки старых проверенных рецептов , уж лучше всё собрать в одном месте и быть спокойным. И время экономишь и нервы,я закладочки всё ставлю ставлю,а потом в них теряюсь,мне книжный формат как-то ближе,хоть и электронный)))

      Удалить
  9. Хадижа, тарталетки - замечательные. и обработка фотографий- сказочная. что касается меня- то я оптимистический реалист :). придерживаюсь мнения: делай, а там ,что будет. но всегда надеюсь на положительны йрезультат.
    идея с журналом - интересная. люблю принимать в чём-то участие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо, а журнал дело коллективное, одна я его не потяну, а очень хочется увидеть результат))).

      Удалить
  10. Хадижа, как же ты красиво сделала. Да и у самих тарталеток необычная форма. У нас почти получился тарталеточный отчет:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, не говори))), самое главное вкусный!

      Удалить
  11. Хадижа, лимонный крем обожаю, потому очень высоко оценила твои таратлетки. Украсила красиво, я сначала и не заметила блестяшек))
    Я практик. К сожалению, слишком много опыта накопилось, крылышки не расправляются(((
    Про журнал пока ничего не поняла, я в блогах то еще как ежик в тумане))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, я в блогах тоже только с января,это я такая неугомонная, всегда готова учиться, вот и эксперементирую)))

      Удалить
  12. Хадижа, очень необычные и красивые тарталетки.... Что касается журнала, тоже особо не понял до конца твою идею, посмотрим на ваш опыт работы.

    ОтветитьУдалить
  13. Хадижа, дорогая, наконец-то я у тебя, хоть сяду передохну, а то вечно галопом по Европам)))

    Вот только я свою одну мечту с мини-формами для маффинов осуществила, как другая появилась, а все ты виновата! :)) Я теперь тоже хочу вот эти особые формы "перевернутые" в мини-формате. У меня есть большая, но я ж, как мини-freak, жизни теперь своей не представляю без этих форм!

    Теперь про журнал... я там немного последующие посты почитала, чтобы разобраться что к чему... Когда открыла взглянуть на Yummy, поняла, откуда у журналов от жж-пользователей ноги растут - как обычно копируют что-то :))) Но не в этом деле, так как всё уже и так давно придумано за нас, изобрести велосипед сложно... Я, правда, понятия не имею, в каком формате и с помощью какой программы получается журнал в конечном виде "книжным разворотом" с перелистыванием страниц, как в книге... я скачала твои восточные сладости, но они в PDF-формате... Или ты так и имеешь ввиду? Я просто неправильно тогда поняла - подумала, что тоже "книжкой" будет выглядеть... Но мне твой проект очень нравится - ты сама знаешь, я фанат всяких проектов))) Единственное, от меня большой помощи технической вряд ли дождешься - даже если бы я и захотела "поиграться" с новыми программами, познакомиться с ними, мой ноут помрёт уже, наверное, в процессе скачивания этих программ))) В общем, ты раздавай указания, чего сколько вешать в граммах и т.д., а мы всем (блого)миром поможем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,если ты нам свои рецепты с фотографиями предложишь для сборника, это будет уже огромный плюс для нас всех,войти в историю кулинарных приключений)))

      Удалить
  14. Хадижа, тарталетки твои сразу же захотела, как увидела) И формочку такую же.. только так и не поняла, как она выглядит, эта формочка, а то может быть прохожу мимо своего счастья и не понимаю,что это ОНО? :-D)) Про журнал я уже написала в следующем посте. Но, если нужен человек на подхвате, зовите, чем могу-помогу обязательно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, формочка обычная, только дно немного внутрь вдавлено,вот весь и секрет, обрати внимание))).

      Удалить
    2. Такую, вроде бы, ещё не встречала, но буду усиленно приглядываться :-D)) Мы с Черепашкой на одной орбите двигаемся, нам всё надо :-D)))

      Удалить