Страницы

понедельник, 26 февраля 2018 г.

Прочла... Февраль 2018.



№100 списка ВВС. После Далеких шатров решила не покидать Индию , просто перенестись в ХХ век и ... попалась опять в ловушку " Букер Букеров" т к всегда ждешь шедевра, но не в этом случае по крайней мере для меня. Роман написан в стиле магического реализма, если магическая составляющая немного увлекала ( главный герой был рожден в полночь, когда Индия получила свою независимость и имел необычные способности, в частности телепатически общаться с другими детьми, так же рожденными в эту ночь, т к каждый из них обладал своим собственным даром), то реалистическая линия очень напрягала, роман привязан к историческим событиям и личностям, в романе два разных списка для сносок!!! практически на каждой странице, а иногда и несколько сразу. Я думаю только настоящие индийцы могли бы его читать без постоянного заглядывания в ремарки. 
Роман не впечатлил, мне было бы проще перечитать "Шантарам", но для этого и подписалась на новый СП, чтобы дочитывать даже то, что не откликается.


Книгу увидела у Тани на французском, на нем и начала читать, но быстро перешла на русский. Как Таня сказала, что роман можно раскидать на цитаты, так оно и есть:







Мне очень понравилась и "неправильная " главная героиня 7-ми лет так и ее бабушка. ( Однажды мой старший сын взял мою маму в ночную прогулку на машине со своими друзьями, друзья  сказали: " У тебя настоящая анти-бабушка"))), нам бы таких.)
Роман  о жизни с параллельным сказочным текстом, списанным с главных героев.
Рекомендую, не избитая философия жизни, хотя в начале  напрягает немного топорный стиль изложения, но чего ждать от ребенка семи лет...


После университета осталось в голове, что память бывает краткосрочной и долгосрочной, однако ее существует много видов, даже автобиографичная.
Так же конкретно говорится о мнемотехниках, образной и сюжетной:
с сюжетной сталкивалась по работе, у меня была целая книга двустиший для изучения английского:
Мы идем играть в футбол,
Мячик по-английски: ball.
 Вот бы кто-нибудь с арабскими словами такую выпустил...Так же интересно было узнать о " дворце памяти" с пошаговой системой. 
Пригодилась и таблица с образными цифрами, так что теперь надолго запомню пинкод своей карты: два снеговика с трезубцами посреди, догадались какой код?




Об этой книге можно прочитать подробнее здесь, однако добавлю: очень понравилась глава о хюгге-подарках, это то, что сделано своими руками будь то скрапбукинг или вышивка, то что душе близко, так что все хозяйки блогов несут хюгге в нашу жизнь, спасибо вам за эту усладу для глаз и не только.

Книги отправляю Вике:


и Жене:



пятница, 23 февраля 2018 г.

Счастье по хюгге...


Вот и настало время последнего поста нашего СП с Наташей. Решила его закончить отзывом о книге, которая оставила след в моей душе.


Автору повезло родиться в Дании и прожить там 5 лет, несмотря на это она себя до сих пор считает датчанкой ))). Но это мелочи, мне отозвалось ее стремление к самосовершенствованию и ее жизненная позиция: минимализм в стиле хюгге. Отказавшись от рабства маркетинга и социального "заказа" автор пришла к минимализму, но это было не совсем комфортным состоянием, привнеся идею хюгге, получилось идеально.
Автор подчеркивает, что все мы индивидуальны, и что для одного является хламом, то для другого может оказаться сокровищем, а еще хюгге- это не внешнее, это внутреннее состояние,
поэтому состояние уюта и комфорта для каждого свое. Думаю сон на фланелевых простынях не оценит среднестатистический россиянин, который спит с открытой балконной дверью т к дома +26, а вот европейцу это понятно.
Первая часть книги о становлении, если можно так сказать, введению в хюгге, а вот вторая похожа на многие другие, где списком идут разные " приятности-уютности", но все равно книгу рекомендую к прочтению. Захотелось приготовить датский хворост, так что ждите нового рецепта.




Кто не участвовал в СП, может начать по списку:


Наташа, спасибо тебе за СП, состояние хюгге для меня глубоко внутреннее, можно сказать там где я, там и хюгге, где бы я не находилась, приверженность к минимализму в этом очень помогает. Быть собой- вот истинное хюгге.

пятница, 16 февраля 2018 г.

Дом... милый дом...



Опять Наташа хотела  мягко подвести к скандинавскому хюгге... , но со мной такая фишка не проходит.

среда, 14 февраля 2018 г.

Овсяные бублики.



Являясь приверженцем интуитивного питания, стараюсь не делить еду на вредную и полезную, но все же этот рецепт я занесу под тегом #ПП. На рецепт заглядывалась давно, т к он напечатан на упаковке овсяных хлопьев, что мы обычно покупаем в Германии и вот я его сделала...

четверг, 8 февраля 2018 г.

In / out- одеваемся.



Решила соединить два поста, так как задание 8 блока у меня четко поделилось, на in- slow и out- active. Однако, все не так уж категорично.

среда, 7 февраля 2018 г.

Спасибо или самый короткий пост))).



Невозможно было пройти мимо Наташиного рецепта. Копировать его не буду))), а размышлениями вслух поделюсь.

Рецепт достойный повторения как можно чаще и больше, моя бабушка сказала бы: хоть губами ешь. Делала строго по рецепту, обратила внимание, что мука в мл, и вспомнила- это же финский рецепт, у них же все в дл измеряется.
Добавила 3 стакана по 200 мл у меня получилось около 360 гр, затем подпыляла дважды. Руками тесто замесить было немного трудно и т к не хотела забивать его мукой , просто отбила тесто в чашке.
У меня получилось 11 лепешек довольно большого размера на сковороду 28 см в диаметре входило только три тика в тику. Так что если любите мини-размеры можно разделить на большее количество лепешек. Каждый ел как хотел, я со сметаной и заатаром, дочь с плавленным сыром, вкусно!!!
Наташа, спасибо огромное за рецепт, но в следующий раз умножу сразу на два все ингредиенты.

вторник, 6 февраля 2018 г.

Финские лепешки и привет от Наташи.



Решила я провести ревизию в своем блоге, в закладках Лепешки от друзей две ссылки вели в никуда, к сожалению, трубицы от Зарины я нашла на ЕД, а вот финские лепешки от Наташи найти было невозможно, т к форум Карины закрыт. Написала Наташе мейл и получила ответ с рецептом!!! Копирую его для вас и даю ссылочку в закладках.

суббота, 3 февраля 2018 г.

Прочла...


Часто ли вы сами создаете себе трудности и потом  из них выкручиваетесь? В этом году я дала себе слово не закачивать новых книг и что?Посмотрела на свой список и поняла, что там нет выбора))), несмотря на хорошую книжную полку, выбор я нашла у Жени со списком топ 200 BBC, заодно и оправдание, что можно и скачать, ведь отчитаться нужно.  Первая скачанная книга оказалась большим двухтомником, поэтому для перестраховки начала с "Матильды".


N 74 из списка BBC. Первое впечатление- это же интерпретация Остера с вредными советами, только не для детей, а для родителей. 
Читалась книга очень легко, вспомнила, что смотрела и фильм, правда в фильме поменяли фигуры родителей прямо противоположно книжном варианту. Понравилось и иллюстрации и счастливый конец, пусть добро всегда побеждает, а дети находят применение всем своим способностям.


Десять заповедей Като Ломб

Десять заповедей Като Ломб
Като Ломб - профессиональная переводчица из Венгрии, владеющая многими языками. Для всех осваивающих тот или иной иностранный язык она сформулировала 10 заповедей.
1. Занимайся языком ежедневно. Если уж совсем нет времени, то хотя бы десять минут. Особенно хорошо заниматься по утрам.
2. Если желание заниматься слишком быстро ослабевает, не "форсируй", но и не бросай учебу. Придумай какую-нибудь иную форму: отложи книгу и послушай радио, оставь упражнения учебника и полистай словарь и т.д.
3. Никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста.
4. Выписывай вне очереди и заучивай все "готовые фразы", которые можно использовать в максимально возможном количестве случаев.
5. Старайся мысленно переводить все, что возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы.
6. Выучивать прочно стоит только то, что исправлено преподавателем. Не перечитывай собственных неисправленных упражнений: при многократном чтении текст запоминается невольно со всеми возможными ошибками. Если занимаешься один, то выучивай только заведомо правильное.
7. Готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственного числа. Например: "I am only pulling your leg" (Я тебя только дразню).
8. Иностранный язык - крепость, которую необходимо штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями - носителями языка.
9. Не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное, не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять.
10. Будь твердо уверен в том, что во что бы то ни стало достигнешь цели, что у тебя несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам.
Като Ломб предложила простую формулу, которая определяет результат в освоении языка:
затраченное время + интерес = результат
или, если ее немного уточнить:
(затраченное время + интерес) / стеснение (страх сделать ошибку) = результат
 О книге писала немного здесь.


Эта книга давно была закачана, ее посоветовала Катя прочитать, поэтому и дала слово не скачивать, чтобы подчистить полки.
Автор нас переносит в Голландию 17-го века, юная Гретта должна идти в служанки, чтобы помочь своей семье. Книга о взрослении и искусстве, о социальном и религиозной противопоставлении.  Окунулась в мир живописи и красок, однако наиболее противоречивые мысли связаны с самим художником, с одной стороны он "творит" не в угоду семье, чтобы заработать деньги, а для души, отсюда и материальные проблемы, но полное удовлетворение по окончанию работы, с другой стороны полное подчинение жене, он даже не может встать на защиту Гретты,поэтому на ночь ее закрывают на ключ в флигеле и она выполняет двойную работу, по дому для жены и разводит краски для художника, скажем в сверхурочное время.
Понравился и сюжет и язык повествования. получился качественный исторический роман, несмотря на то. что написан американкой.


Не очень люблю детективные истории, но эта задела, нетривиальным сюжетом, полным погружением в украинскую послевоенную действительность и непредвиденной концовкой. Реалистично описан главный герой, его мысли и переживания, чем дальше тем больше автор подкладывал ложек дегтя в жизнь дознавателя, я так думаю 50% на 50% оказалось в конце книги. Может быть автор вел нас к идее- в тихом омуте черти водятся, так это всем известно...


Почему бы из Украины не перенестись в Чили .
.«Ева Луна» — это выдержанное в духе волшебной сказки повествование о судьбе девочки, появившейся на свет «с дыханием сельвы, уже запечатленным в памяти». Рано осиротевшая Ева с замиранием сердца слушает радиопьесы, мечтая о том, что в один прекрасный миг взмахнет крыльями и улетит. Впоследствии она сама начинает создавать берущие за душу истории, подобно могущественной фее, управляя судьбами героев.

Когда я прочитала аннотацию к книге думала, что прочту нечто, что напоминает " Шоколад на крутом кипятке" Лауры Эскивель, однако сказка была хорошо подправлена политикой и нетрадиционным отношением к жизни людей, которые всегда окружали Еву.
Не думаю, что половина описанных событий могла произойти с одним человеком, хотя как обобщенный образ для захватывающего сюжета, почему бы и нет, ведь заявлена сказка, а не объективный реализм.

Книги отправляю Вике и Жене:





P.S. Двухтомник не давал мне не есть, не спать целую неделю мыслями была в Индии и Афганистане...( на домашних это не сказалось, только на дополнительных уроках арабского))), поэтому решила все же его добавить сейчас:


№ 168 в списке ВВС. Роман начинается с рождения главного героя- англичанина, который имел счастье? появиться в Индии и потеряв при рождении мать и в четыре года отца, остался до 11 лет на попечении индийской няни, которую он принимал за родную мать.
Как сложилась судьба этого мальчика?
Как можно жить в мире с собой , имея английское образование и индийское воспитание?
Как жить полукровкам в кастовом обществе?
Вопросов в книге очень много, как и ответов. Интереснейший сюжет, восприятие мира, показанное с двух сторон, т к основные события разворачиваются во время колонизации Индии Англией. Философские идеи, затронутые в книге актуальны и в настоящее время, мир где нет религиозной и кастовой розни, мир где есть согласие несмотря на национальность и цвет кожи. Развязка открыта, поэтому хочется надеяться, что где-то в Гималаях существовал такой оазис мира и гармонии.