понедельник, 19 ноября 2012 г.

Мonsieur Bertinet корнями из России?

Почему я задалась этим вопросом, а потому что я нашла рецепт настоящих сибирских шанешек ... и каково было моё удивление, когда речь зашла о замесе теста...


Шанешки с черёмухой.


Мои кулинарные прогулки начались с блога Лены " Для моих любимых", там то я и увидела в подписках настоящие шанешки с черёмухой.  Правда там был только рецепт подливы:



 100 г домашней сметаны
60 г сахарной пудры
 50 г молотой черёмухи

 Поиски теста для шанешек привели меня сюда. Копирую полностью рецепт и обратите внимание на жирный шрифт:

Состав на 15 шт:

560 г муки (3,5 стакана)
115 г сахара (0,5 стакана)
125 г сливочного масла
3 яйца
250 мл молока
1 ч.л. соли без горки
25 г свежих дрожжей

Для обмазки:
1 ст.л. сахара
3 ст.л. сметаны
25 г масла
1 ст.л. муки

Для опары молоко чуть-чуть подогреваем, добавляем туда дрожжи и 1 ст.л. сахара, размешиваем. Смешиваем все с 2 ст. муки, накрываем полотенцем и даем постоять в теплом месте полчаса.
Сливочное масло размягчаем при комнатной температуре.
Яйца хорошо растираем с сахаром.
В опару добавляем яйца, смешанные с сахаром, соль и оставшуюся муку. Вся хорошо перемешиваем.
 Добавляем в тесто размягченное масло и хорошо вымешиваем тесто.
Тесто выкладываем на стол и еще раз хорошо вымешиваем, выбивая тесто об стол, пока оно не станет гладким и не будет отставать от рук.У меня ушло минут двадцать, очень интересно, если кому надо выплеснуть эмоции самое оно, можно со всей силы тесто об стол ударять, а шаньги только вкуснее станут:) Еще и зарядка хорошая:))

Убираем тесто в теплое место подходить еще на полтора часа.
Разогреваем духовку до 220-230 градусов.
Тесто делим на кусочки, подпыляя мукой, делаем шарики и выкладываем на противень с расстоянием между ними сантиметра 4. У меня на 1 противень ушло 9 кусочков теста.
накрываем полотенцем и даем подойти еще минут 30.
Для намазки все ингредиенты хорошо смешивают, что бы не было комочков.
На каждую шанежку уходит примерна 1 ч.л. намазки.
Смазываем каждую шаньгу намазкой сверху и по бокам и отправляем запекаться в духовку на 20-25 минут.



Обратите внимание: шанешки из Сибири, а Бертине в Англии... Кстати, у меня больше не открывается ссылка которую давала Наташа... Поэтому новая, для новичков...
Очаровательный француз в Англии, мастер своего дела...



У меня шанешки получились ровными, видимо сказалась замена деревенской сметаны на крем-фреш. А тесто было просто воздушным и невероятно вкусным, попробуйте, если не с черёмухой, то просто со сметаной, не пожалеете...


 Ну и как без оригинального рецепта от Бертине...

Хлеб с изюмом и чёрным тмином.


Вот такой он у меня получился, рецепт копирую с сайта Наташи " Bite and Sip" , где я впервые его и увидела...

Тесто
400 г пшеничной хлебопекарной муки
100 г обойной ржаной муки (темной, цельнозерновой)
10 г свежих дрожжей
10 г соли
350 г воды

250 г темного или светлого изюма
1 ч. л. тмина

Разогреть духовку до 250 град. Смешать оба вида муки и кончиками пальцев втереть в получившуюся смесь дрожжи до образования мелкой крошки.Добавить соль, воду и замесить тесто.  В конце замеса положить специи и изюм. Продолжать месить, пока они не распределятся равномерно. Скатать шар, уложить в миску, накрыть полотенцем и оставить на 1 час.
Тесто разделить на 2 части из каждой скатать шар. Накрыть полотенцем и оставить на 10 мин. Из каждого шара сформировать тугой батон длиной около 20 см. Выложить батоны на посыпанное мукой полотенце швом вверх, отделяя складками, чтобы при расстойке они не соприкоснулись. Накрыть еще одним полотенцем и оставить на 1 час, или пока они не увеличатся вдвое. Перевернуть батоны и нанести один длинный продольный разрез и несколько веером поменьше Обрызгать разогретую духовку водой, посадить хлеб на пекарский камень и быстро закрыть духовку. Уменьшить нагрев до 220 град и печь 30 мин. Если постучать по донышку звук должен быть гулким. вынуть из духовки и охладить на решетке.

Вот таким хлеб получился в разрезе:



Это самый вкусный хлеб, который я пекла, правда не без изменений...

Первый раз я пекла из белой муки  с мелким изюмом, было вкусно. А вот второй раз белой муки было только- 350 грамм, естественно ржаной я добавила - 150. И понадеявшись на свою память взяла 20 гр дрожжей вместо 10, второй вариант был бесподобен, хочу ещё...

Вот так я и присоединилась к клубу любителей выпечки от Бертине, кто следующий?

15 комментариев:

  1. Шанешки с черёмухой оригинальные, а вот ха полезный совет, который ты рекомендуешь при вымешивании теста, это здорво! И действительно можно хоть на тесте выплеснуть свои эммоции....

    ОтветитьУдалить
  2. Хадижа, привет!!! Результат впечатляет! Аппетит разбушевался!
    Про такой замес теста я знаю. Скоро выложу ооочень подробный рецепт, там тоже будет похожий момент. Обычно так и получается - минут 15-20. Постепенно входишь во вкус, входищь в состояние бытового транса. Результат - отличное тесто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, спасибо... результат не только отличное тесто, но и красивые бицепсы))), у меня с непривычки так руки болели... Мальчишкам понравилось за мамой наблюдать, для них это было в новинку...

      Удалить
  3. Хадижа, шанешки - просто прелесть! Шанешки - это сдобные булочки, я правильно понимаю?
    Черемуховая шапочка выглядит бесподобно!!!
    Хлеб - красавец, но я пока на такие рецепты не замахиваюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шанешки -какая у них оказывается интересная история. А хлеб не сложно заводить, 1 раз попробуешь, а затем во вкус войдёшь...

      Удалить
    2. История интересная, спасибо! Понимаю, что это что-то вроде ватрушки.
      Хлеб поэтому и не начинаю, знаю, что потом сложно остановиться будет ;)))

      Удалить
  4. Хадижа, добро пожаловать в клуб любителей Бертине! Ееееее, нас стало больше. Так ведь и Бертине не велосипед придумал, ведь везде есть свои методы и где-то даже одинаковые, просто Бертине умнее, что написал книгу, которая имеет большой успех.
    Я в следующий понедельник делаю завтрак для нашей игровой группы, думаю, этот хлеб можно испечь.
    У тебя такок красицый хлеб получился.
    А ты перекладывла хлеб перед выпечкой на разогретый противень или пекла в том, где он расстаивался?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо... вот так и получилось через шанешки к великому))). Я прочитала все комментарии и не стала его трогать , испекла на противне где расстаивался, правда чтобы увеличить место противень перевернула сразу, чтобы за края не задевал хлеб...

      Удалить
  5. Хадижа, и тут у тебя загляденье! такое все аппетитное!
    н метод бертине, у меня обычно не хватает терпения. вообще, я терпеливая ,но монотонное отбивание теста, меня сводит сама. от силы хватает мин. на 10. а потом вымешиваю ,как мне нравится!
    хлеб потрясающий!
    и шанешки тоже. никогда не пробовала черемуху...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, для замеса теста на 1 этапе очень удобно использовать "ножи" для теста, как на видео у Бертине, у меня профессиональный стальной, но везде можно купить и из пластика, очень удобно. Я когда видео искала, обратила внимание как быстро Бертине из лепёшки "цветок" сделал таким ножом.
      А черёмуху попробуешь, не сомневайся,всему своё время...

      Удалить
  6. Я не удивлюсь, если какие-нибудь индейцы майа такой способ вымешивания теста уже вовсю применяли :) Наташа права, Бертине просто рассказал об этом способе всему миру, а то бы он так и остался известным всего лишь некоторым. Единственный его минус, правда, в том, что больше, чем 500г граммов муки, таким способом не вымесишь - очень тяжело, для меня во всяком случае. У нас уже тоже традиция - если на кухне грохот, значит будет свежая выпечка :)
    Мне Марина (киска) подарила пакетик черемухи, и вот мне даже как-то больше хочется такие булочки с ней попробовать, чем торт или пирог какой-нибудь. Наверное, так и сделаю!
    Батоны бесподобные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо... метод действительно замечательный, я заметила, что при таком замесе теста выпечка менне пористая, чем при обычном, но более воздушная. Пыталась примять шанешки, чтобы положить больше начинки, ничего не получилось, тесто тут же поднимается.
      А торт черёмуховый со сметаной я сделала, но была не в восторге, даже не фотографировала. А вот шанешки или шушенский пирог другое дело, даже детям больше понравилось.

      Удалить
  7. Как же я люблю шанежки!!! Моя любимая выпечка детства, много сметанной заливки, нежнейшее тесто и аромат топлёного молока в русской печке))

    А вот с черёмухой никогда не ела..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, видимо шанешки с черёмухой восточнее популярны))), так попробуй с черёмухой и со сметаной,и поделись бабушкиным рецептом, ведь у каждой хозяйки свой секрет...

      Удалить
    2. Я уже запланировала шанежки на след. неделю, благодаря тебе) Попробую немножко и с черемуховой заливкой сделать)

      Удалить