вторник, 27 ноября 2012 г.

Салат с авокадо под тахинно-чесночным соусом.




Этот салат я ещё запланировала, когда у нас темой журнального проекта был Авокадо.  Дождалась сезона гранатов и сделала, а вот опубликовать нашла время только сейчас. Салат простой и изысканный , а главной скрипкой здесь является соус...




  • 2 авокадо
  • 2 ст  лимонного сока
  • 1 гранат
  • 100 гр миндальных лепестков


Соус:

  • 2 зубчика чеснока
  • 250 мл йогурта
  • 100 мл тахинной пасты
  • 1/2  ч л молотого кумина
  •  щепотка молотого кориандра
  • 1 ст л лимонного сока
  • 1/4 ч л соли
  • щепотка кайенского перца
  • свежемолотый чёрный перец


Приготовление:

  • миндальные лепестки обжарить и охладить
  • чеснок очистить и мелко измельчить
  • йогурт смешать с тахинной пастой, чесноком и всеми специями, поставить в холодильник
  • авокадо очистить, нарезать на дольки и сбрызнуть лимонным соком
  • полить соусом и украсить зёрнами граната и миндалём

На тарелке всё просто и ярко, и ничего лишнего, а вся изюминка в соусе. Соус пробовала постоянно по мере добавления ингредиентов, могу сказать что чёснок даёт ему главную прелесть и острота кайенского и чёрного перца здесь как нельзя кстати. Тахинную пасту в сладком виде не понимаю, а вот в этом варианте мне очень пришлась по душе.
Салат стоит повторить в сезон овощей, а соус можно использовать и для дипов, очень насыщенный и лёгкий в тоже время.

Рецепт из книги: " Köstlicher Knoblauch".

10 комментариев:

  1. как я люблю авокадо, а соус действительно очень интересный, представляю как вкусно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне авокадо очень с сельдью понравился, а этот рецепт за счёт соуса выигрывает...

      Удалить
    2. да авокадо с селёдочкой или красной рыбкой- вкусно, но твой рецепт очень соблазняет из-за соуса

      Удалить
  2. Супер! Буду знать куда добавлять тахини. У меня и гранат дома есть, только с авокадо мне не везёт в последнеее время, какие-то деревянные попадаются . Красиво и изысканно, Хадижа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я благодаря тебе этот рецепт нашла, почемут-то думала, что он выставлен... А тахинная паста с чесноком и лимоном по новому "звучит"...

      Удалить
  3. Как вовремя для меня этот рецепт, Хадижа! Вот и я на днях посмотрела-покрутила в руках баночку с тахинной пастой и назад поставила - пойду теперь заберу. Знаю, что наверняка если погуглить, уйма рецептов найдется, но когда нет никакого на примете, то как-то и не "тянет". Теперь "потянуло" :)
    И вот еще ты для меня открыла, что есть и сладкие рецепты, но они скорее на любителя. Буду иметь ввиду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, самые распространённае рецепты- это хумус и соус к лепёшкам: http://rukivboki.ru/countries/51-lebanon/354-kak-sdelat-tachinnuju-pastu.html
      и сладкий вариант с мёдом или финиковым сиропом:
      http://www.seryogina.ru/deep-tahini/
      Так что можешь смело отправляться за баночкой))).

      Удалить
  4. А у нас тахинной пасты нет... Для хумуса сама готовлю. Интересно, её можно применить в этот салатик? Очень мне идея нра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а почему и нет, твоя паста может даже вкуснее магазинной, я сегодня с утра лепёшек напекла, ем с тахинным соусом, комментарии меня на это сподвигли))), вот мужа на работу провожу и выставлю рецепт.

      Удалить