четверг, 19 июля 2012 г.

Мой любимый летний десерт...



Груша в смородиновом сиропе с ванильным мороженым.



Как мне кажется, к концу года у меня должна получиться подборка моих сезонных предпочтений. После весеннего салата с рукколой  выставляю рецепт , который готовлю каждое лето с появлением первых местных груш...




  • груши
  • смородиновый сироп
  • мороженое
  • лепестки миндаля

Приготовление:


  • варим смородиновый сироп: 500 гр ягоды, 500 гр сахара, 250 мл воды (вина) или берём готовый
  • груши очищаем, разрезаем на 2 части, убираем семечки и обрезаем "бочок", чтобы груша могла устойчиво стоять  лежать
  • кладём груши в сироп и варим 30 минут, переворачивая время от времени
  • снимаем с огня и оставляем груши в сиропе на 12 часов
  • груши укладываем на тарелку, кладём мороженое и посыпаем обжареными миндальными лепестками
  • 100% удовольствия при минимуме затрат

Мои штрихи:


Это был первый французский десерт, который мне приготовил муж, может поэтому я его так и люблю, вспоминая нашу жизнь в Барнауле...

В Барнауле мы варили сироп из замороженных ягод, здесь замороженной смородины нет, поэтому использую варенье, разводя его на половину водой ( на банку варенья- полбанки воды), а дальше по рецепту. Сироп можно использовать много раз, вкуса своего он не меняет.
Оставляем на 12 часов, чтобы груша полностью окрасилась.

Если решили угостить гостей, то можно сделать сироп только из сока. чтобы не было семян.

Мякоть сочной груши в сладко-кислом смородиновом сиропе  в сочетании с мороженым и миндалём...
лёгкий, вкусный летний десерт...


P.S. Какая я наивная думала что самое трудное- это делать фото с мясом, а теперь точно знаю, тающее мороженое- вот чего нужно бояться))).

16 комментариев:

  1. Изыски французской кухни! Тяжелая артиллерия в ход пошла:)))
    Мне нравится! И ничего не мешает приготовить. Беру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, какая тяжёлая артиллерия))), то что подкупает в этом рецепте, то что просто и со вкусом... Готовь на здоровье и детям и родителям нравится...

      Удалить
  2. Вау, какой классный десерт, на все сто в моем вкусе! А ещё и с такой трогательной и романтичной историей!
    Хи-хи, с фото мороженного насмешила. А ведь и правда оно наверное очень быстро тает? Никогда его не фоткала, буду бояться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо... фото надо делать холодной зимой в холодной комнате, а лучше на улице))), шучу. Правда, очень быстро таяло, это первый снимок, вторые даже отредактировать не удалось...

      Удалить
  3. Какой изысканный десерт, почти французская классика! Да если ещё и в исполнении мужа - это уже романтическая классика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, рада тебя здесь видеть, а вот рецепт в интерпретации моего мужа гораздо вкуснее,чем оригинал. В книге написано берём консервированную грушу и поливаем смородиновым сиропом, это уже не тот вкус. Ну а так как муж француз, этот рецепт " французская романтическая классика" от шеф-кулинара Жерара Мишель.))).

      Удалить
  4. И правда, десерт поражает изысканностью и простотой приготовления. И очень кстати, что используется мороженое, а не вино, как в классике, детям подойдет точно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, специально заглянула в оригинал, говорится только о сородиновом сиропе, а в продаже он существует как с алкоголем, так и без, в рецепте не указано. Очень вкусно и без лишнего...

      Удалить
  5. Хадижа, груши в десерте - это так вкусно! Десерт может и простой, но очень изысканный! В нем так просто сошлось все самое вкусное: и груша, и смородина (а я обязательно добавлю красное полусладкое вино...это я себе так планирую...), и шарик мороженого:))

    У меня был опыт фотографирования шоколадного пирога с шариком мороженого сверху:))) Тяжело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, можно и смородиновый ликёр, если есть желание...
      А десерт, действительно утончённый истино французский...

      Удалить
  6. Мы груши только в свежем виде предпочитаем. В варенном, печеном виде нам не нравятся.

    Хадижа, фото красивое. С мороженом тебя понимаю. Сегодня сама пыталась его сфотографировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, мне печёные тоже как-то не очень, а вот в смородиновом сиропе, груши не узнать, они приобретают неповторимый вкус, это же не компот))).
      А фото так и не удалось новое сделать, солнышко только с утра побалавало и скрылось...

      Удалить
  7. О, Хадижа, и история у рецепта такая душевная, и про наш недавний ужин у соседей напомнила, на котором мы душевно посидели и наслаждались как раз таким десертом!

    Улыбнул твой посткриптум :)) Но для меня это точно такая же "пытка") Спасаюсь исключительно тем, что выстраиваю сначала "натюрморт" с пустыми тарелками и только потом один, ну может если повезет, два-три кадра, и всё, можно слизывать стекающие капельки :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, хороший ужин с хорошими соседями и таким десертом- действительно очень душевно. В Барнаул поеду, своих тоже побалую, сами же не сделают.
      А мороженое фотографировать в ближайшее время точно не буду))).Мне пришлось 2 порции сразу съесть...

      Удалить
  8. Хадижа, как я тебя понимаю. Больше всего не люблю фотографировать мороженое.
    Не получается... :(((
    Я видела не раз замороженную смородину в русском магазине. Если есть где-нибудь поблизости, закажи им, чтобы ассортимент свой пополнили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иден, спасибо...а вот про русский магазин я и не подумала, у меня муж там чаще бывает, чем я, надо сделать спецзаказ))).
      Возможно в вафельном стаканчике ещё и можно мороженое сфотографировать,но это не всегда согласно рецепту))).

      Удалить