суббота, 14 июля 2012 г.

Творожное печенье с корицей и абрикосовым вареньем.






Я очень люблю творожную выпечку, но захотелось отойти от традиционных стандартов, от слоек и "ушек", и вот авторский рецепт перед вами...


  • 200 творога
  • 100 гр сливочного масла
  • 100 гр сахара ( в тесто)
  • 1 яйцо
  • цедра 1 лимона
  • ароматизатор ( апельсиновая вода)
  • 300-400 гр муки
  • 1 ч л разрыхлителя
  • сахар
  • корица
  • абрикосовое варенье

Приготовление:


  • мягкое сливочное масло смешиваем с сахаром
  • добавляем яйцо, цедру лимона, ароматизатор
  • добавляем муку, смешанную с разрыхлителем, тесто должно получиться мягким, но эластичным
  • раскатываем скалкой
  • посыпаем сахаром и корицей, равномерно распределяем по тесту
  •  вырезаем кружки, у половины вырезаем маленький круг по центру
  • кладём круг с вырезанным центром на обычный и придавливать не надо
  • ставим в духовку на 20 минут при 180 градусах
  • вынимаем, остужаем и в центр кладём абрикосовое варенье

Мои штрихи:

У меня уже есть форма, которая сразу вырезает круг по центру, под неё то я искала круглую форму (спасибо Иден), форма потребовалась диаметром 6 см. Вот только я не учла, что тесто увеличится в объёме, и поэтому печенье получилось просто гигантское 7 см в диаметре. Так что советую брать формы 4-5 см в диаметре.


Мои малыши смели это печенье в мгновение ока, даже пришлось припрятать Зару, т к он спал, когда я приготовила, а то бы ему ничего бы не досталось...
Вот так просто : цедра, корица и варенье превращают обычное печенье в "волшебное"...









21 комментарий:

  1. Творожное печенье просто изумительное:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Авторский рецепт - это круто! Я тоже обожаю все творожное, а с вареньем можно и поэкспериментировать, или вообще свежий абрикос в серединку положить.
    P.S. Хадижа, у тебя опечатка в приготовлении, пункт третий снизу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша,спасибо... ты не коррктором работаешь? Всегда такая внимательная. А печенье благодарное, можно любую форму придать, даже корзиночками сделать,если кружки в форму от маффинов положить,потом добавляй начинку по вкусу,хоть тот же творог с сахаром...

      Удалить
    2. Не, не корректором)))Я когда-то на программиста училась))Просто читаю всегда внимательно.

      Удалить
    3. Я обычно на яндексе орфрграфию проверяю, а тут что-то комп намудрил))). А мне нужно медаль за невнимательность выдать...

      Удалить
  3. Творожная выпечка - это всегда хороший выбор! Хороший эксперимент получился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо... но печенюшному делу нужно у тебя учиться, ты настоящий профессионал.

      Удалить
  4. Хадижа отличное печенье:) я никогда правда творожное не пекла, но думаю стоит попробовать)на фотке оно у тебя мега-аппетитное:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо...я очень люблю творожную выпечку как сладкую так и солёную, но у малышей в фаворитах,конечно же сладкая.

      Удалить
  5. Не удивительно, что малыши всё смели! Прекрасное печенье! Я с абрикосовым вареньем всё съем)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо...абрикосовое -любимое моего мужа,у вас с ним вкусы совпадают, а я бы и со смородиновым не отказалась))).

      Удалить
  6. Хадижа, рада, что пригодилось.

    Печенье с глазками янтаря - смотрится как-то по-волшебному даже...
    Не буду оригинальна, если добавлю, что тоже люблю все тврожное - и тесто, и начинки.
    Творог в твоем рецепте какой, можешь добавить, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иден,спасибо... я использовала зернистый (фришкезе), но текстура теста получается немного бугристая местами, а если брать кварк, то будет идеальная. Я люблю больше зернистый,даже в слойки его кладу.

      Удалить
    2. Кстати, насчет зернистого творога (у нас он тоже такой): творожных вкраплений можно избежать, если перед приготовлением пюрировать творог в кухонном комбайне. Его текстура тогда получается гладкой и кремообразной, и он хорошо подходит для многих русских блюд, особенно для запеканок.

      Удалить
    3. Марина, так вот у нас как раз, чаще всего под творогом и подразумевается творожная масса,а вот зерновой поискать нужно,может поэтому я его и люблю))).

      Удалить
  7. Творожное печенье замечательное. Девчонки, запишите и меня в любители творожной выпечке:) Хадижа, раз пришлось припрятать, значит действительно вкусное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо... в любители уже записана под номером 4))), Раяну очень печенье понравилось,поэтому и пришлось прятать, а то бы всё съел...

      Удалить
  8. Насчет творожного печенья у меня есть забавная история из области межкультурной коммуникации. Испекла я однажды традиционное русское творожное печенье (примерно как это по рецептуре, с корицей, но без джема, в виде более традиционных "ушек") на американскую рождественскую "десертную" вечеринку. Так его почти никто не ел. Одна девушка ела, я очень обрадовалась и спросила: "Как вам нравится это печенье?" На что она ответила: "Ну, у меня есть родственники в Ирландии, и я привыкла к ирландской выпечке. Она такая же невыразительная и безвкусная, но я не возражаю, я привыкла." И, окинув взором стол, я поняла, что все остальное, что принесли другие гости - дико концентрированное и насыщенное шоколадное, карамельное, помадковое и зефирное диабетически-холестериновое безумие. Но да, у других десертов был сильный, ярко выраженный вкус, а мое творожное печенье было спокойное. Но "спокойное" ведь не значит "невыразительное и безвкусное"! Вот такие пироги...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вот вот по повуду ирландской выпечки это точно в цель,пробовала испечь ирландские блинчики, что-то среднее между сырным печеньем и крекером, так и не поняла в чём там изюминка, съелось...и всё, без комментариев...

      Удалить
  9. Подскажите, творог на каком этапе в тесто добавляем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И правда, пропущено, творог с мукой перемешивается, а потом все остальные ингредиенты.

      Удалить