четверг, 12 июля 2012 г.

Сладкий кускус от моей дочери и его почитатели...





Да, быстро летит времечко, вот и моя дочь начала мне на пятки наступать... Увидела готовый кускус и начала творить: сделала , оформила, да ещё и сфотографировала. Маме осталось только опубликовать, т к русский у нас только разговорный, как это не печально...


Это блюдо называется Mesfouf- сладкий кускус с изюмом, это алжирский вариант. А ещё существует и тунисский: кускус с зёрнами граната и кускус с финиками и орехами. Это наш традиционный завтрак во время рамадана.

  • кускус
  • изюм
  • сливочное масло

Приготовление:

  • делаем кускус согласно инструкции
  • разогреваем сливочное масло и добавляем изюм, кускус,всё хорошо размешиваем
  • выкладываем и подаём с кефиром

Мои штрихи:


У нас продаётся очень хороший изюм и поэтому я его никогда не замачиваю, если же изюм сухой, то конечно же его лучше замочить в начале. Мне сладости изюма достаточно, но если есть желание можно добавить и сахар. Готовка кускуса занимает примерно 5-10 минут, поэтому оно и остаётся фаворитом на завтрак, так как в 4 утра не очень то большое желание заморачиваться на нечто большее.

А вот и сам повар-кулинар:

здесь было фото




Это фото сделано буквально вчера, она с классом была в нашем Шварцвальде и прокатилась с самой длинной горки в нашем краю, вот она какая:




С большой горки спустимся на маленькую. Здесь мой Зарушка - любитель позировать и поедать лапшу удон.

здесь было фото



А это мой скромняшка- очаровашка Раян, любитель орзо.



здесь было фото



А это моя маленькая Хадижа- любительница семян помидоров и огурцов, так что марокканский салат  у нас получается безотходным))).


здесь было фото


Ну а здесь мама этого шумного семейства, фото не стала редактировать, там блики от Хадижиных волос.



здесь было фото



P.S. Я здесь и меня нет... Я с огромным интересом следила за журнальным проектом, благодаря ему и создала этот блог. Но наступает время когда нужно сбросить обороты... на следующей неделе мы начинаем держать пост, как вы понимаете совместить одно с другим я не представляю возможным. Окончание поста совпадает с поездкой в Россию, но пропадать я не собираюсь, думаю всё же пополнить коллекцию восточных сладостей и добавить ещё 1 ярлык- рамадан. Журнальному проекту остаюсь верна, но пока только в качестве читателя...

28 комментариев:

  1. Ух ты! Какая старшая дочка у тебя уже большая! И, конечно, все дети абсолютно очаровательны, все в маму :) Насчет кускуса, люблю его, часто готовлю его на гарнир, иногда делаю из него основные блюда типа джамбалайи или пилафов, а вот о сладких вариантах слышала, но пока не делала. Интересно и просто! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! У нас в рамадан сладкий кускус как раз в ходу,а с мясом и овощами мы делаем под настроение. А то что дети на маму похожи, это больше всего папу забавляет))). Они у меня все разные, но горячо любимые...

      Удалить
  2. Это потому что папа очень любит маму! Поэтому и детки так на мамочку похожи.
    Спасибо огромное за фотографии-знакомство с твоими ребятками и тобой. Может быть, ты и раньше выставляла, я не видела. Еще одного сыночка не показала? Здоровья всем нашим деткам и счастья. А мы будем смотреть на них и только радоваться за них и их будущие семьи.
    Надеюсь во время Рамадана все же видеть тебя у нас всех в активных гостях. Пост – это дело такое, надо выдержать, поэтому здесь главное мотивация и правильный подход, душевный.

    Передай большое спасибо доченьке за сладкий кускус, надо бы обязательно попробовать. Надеюсь, можно и другие сухофрукты добавлять, вместо изюма? Ни разу еще, если память мне не изменяет, не пробовала ещё сладкий кускус.
    Автоматически вместо изюма пишу всегда «кишмиш», потом исправлять приходится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иден, детки вылитая копия папы,никто не верит,что я их мама))). А старший сынок у меня в России, фото, конечно, есть. Но думаю после поездки выставлю всех 5 моих деток. А рамадан держим всей семьёй,даже старшая дочь. А кускус делаем в основном с изюмом и финиками, а вот в мароканском варианте с мясом можно встретить всё и инжир,и чернослив, и даже апельсины.

      Удалить
    2. Так сравнить не с кем - папу то ты не показала! :))))
      По-моему ты писала, что едешь в Барнаул? Мы же, наоборот в августе принимаем делегацию деток из Барнаула, от Немецко-русского дома.

      Спасибо за состав фруктов.

      Удалить
    3. Иден, да в Барнаул, осталось визы оформить, да билеты купить, дел то на копейку, но мой муж не любит покупать заранее, всегда в последний момент, но с датами уже определились. А немецко-русский дом у нас довольно серьёзная организация,я вот только на курсы немецкого не подумала пойти туда,они там даже бесплатно...

      Удалить
  3. Хадижа, какие детки очаровательные!!! Все довольные, улыбчивые и озорные! Какая же ты счастливая мамочка (что на фото мы и видим)!
    Спасибо доченьке за сладкий кускус, я такие блюда очень уважаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо большое. Я давно для себя уяснила: " У счастливых родителей, счастливые дети". Самое главное, найти дело по душе и им заниматься, я вот с вами и кулинарю помаленьку))). А доче спасибо передам.

      Удалить
  4. Хадижа, очень приятно познакомиться с тобой и твоими детками, они у тебя такие хорошенькие, веселые и очень счастливые)))Я думала мал-мала, а старшая помошница вон уже какая большенькая. Здоровья вам и вашей семье. Кускус запомнила, думаю, пригодится рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо за добрые слова, Полина и Зар уже настоящие помошники, да и Раян везде всё протирает, даже в саду воспитатели удивляются, что таких детей не видели, всегда с метёлкой в детском домике))). А кускус очень сытный завтрак и вкусный одновременно.

      Удалить
  5. Хадижа, очень приятно было на вас посмотреть. Знаю, что ты показывала фотографии семейные, но я тогда не успела. Тоже думала, что у тебя все маленькие, а у вас старшая уже совсем большая и помощница.
    Кускус такой вкусный, особенно мной почитаем за скорость. Я туда все сухофрукты, какие водятся кладу и орехи иногда. Не знаю насколько правильно, но мне нравится. Сахар не клала никогда, а вот мед мне там очень даже нравится. В общем завтрак роскошный.

    Так у вас завтра рамадан начинается? Ох, самая жара! Выдержки вам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,спасибо... прошлый раз была только я с Хадижей, так что ты увидела большее число моих деток))). Рамадан у нас начинается 20-го, а на улице у нас холодно, ветренно и сыро, к воскресенью днём обещают всего 16. А рамадан только первые дни трудно, а потом втягиваешься.

      Удалить
  6. Хадижа, спасибо за возможность виртуально познакомиться с твоей семьей! Какие вы все радостные и позитивные! Счастья вам! Спасибо интернету и блогосфере, которые дают возможность познакомиться и общаться с такими прекрасными людьми.
    Передай своей доченьке мое восхищение таким изысканным и идеальным десертом! Все сделано со вкусом и фантазией.
    Уверена, что продолжение нашего общения будет интересным и наполненным новыми рецептами и идеями. Я очень многое открыла для себя благодаря твоему блогу и рецептам!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо... общение в блогосфере,действительно, обогощающее во всех отношениях, и кулинарных и общечеловеческих. А у дочери фантазия с самого детства неординарная, и до сих пор всё сравнивает и описывает бесподобно... Буду рада поделиться новыми рецептами...

      Удалить
  7. До сладкого кускуса ещё не доперла)) Дочке спасибо, что сотворила, маме, что поделилась))
    Хадижа, у тебя потрясающие детки! Малышка просто очаровательна, так же как и мама!
    Будем ждать твоих постных рецептов.
    А в Россию куда собираетесь? В какой город?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, а что ты имеешь в виду под постными рецептами? В исламе как такового не существует исключения продуктов (кроме свинины),идёт ограничение во времени только есть можно до восхода солнца и после его захода. Поэтому меню немного меняется, вечером обязательно суп, салат и мясное блюдо. В прошлый рамадан мы делали суп с ржаной крупой,сытно и вкусно, посмотрим,что муж в этом году закупит...
      А в Россию едем в Барнаул, на Алтай, это моя родина...

      Удалить
    2. Точно, точно, Хадиж, это меня уже клинит)

      Удалить
  8. Хадижа, уже в который раз пересматриваю фотографии, сижу улыбаюсь сама себе) Настолько позитивные и сладкие детки! Вы с мужем молодцы, сразу видно, что в доме царит любовь и уважение) Маленькая Хадижа просто солнышко! Зар, похоже, озорной мальчишка, а вот Раян, наверное, ближе к маме пока? Старшая доченька мамина помощница)) Обязательно передай ей спасибо за кус кус!
    Я не знаю, что желают на рамадан, но не есть целый день, это, наверное тяжело... Поэтому желаю терпения...
    И большой и пламенный привет Алтаю!!! Вы, кроме Барнаула, ещё где-то будете путешествовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо... приняв ислам у меня поменялись взгляды на семью, любовь и уважение очень важны, так же как и поддержка и взаимопонимание... Я всегда вспоминаю Экзюпери: "Любить- это не смотреть в глаза друг другу, а смотреть в одном направлении...".
      Зарушка вылитый портрет папы в детстве, а Раянчик действительно мой сынок. Доча помогает мне всегда с малышами и уборка у нас половина на половину,так что помошница номер 1.
      А пост я воспринимаю как очищение физическое и духовное, обязательно перечитываю коран, а в еде мы воздержанны на сколько возможно. Именно в рамадан в мусульманских странах выбрасывается больше всего еды, это не допустимо. Многие не понимают зачем день не есть,а затем наедаться на ночь. Могу сказать, что поев утром, этой "зарядки" хватает на 3-4 часа, затем начинается очищение организма, а вечером едим, чтобы восстановить все функции организма и не нанести вред здоровью. Так вот мы едим вечером, а не наедаемся. В рамадан я всегда теряю немного в весе и чувствую себя "легче" после него.
      Я буду скорее всего только в Барнауле, а у старшей дочери намечается небольшая экскурсия по краю с поездкой в Казахстан...

      Удалить
    2. Хадижа, спасибо за ответ) Я очень люблю узнавать что-то новое о разных религиях и народах, о привычках и традициях.. Ты знаешь, побывав на Алтае, и узнав много легенд, я прямо заразилась мыслью узнать больше о коренных жителях Алтая! Если всё будет нормально, в следующем году нам пообещали типа экскурсии ближе к границе с Монголией, там много поселений алтайцев, с их бытом, кухней. Я зимой буду штудировать интернет, искать, куда лучше поехать. Там в одном районе каждый год проходит фестиваль, очень хочу туда! Нам подарили диск, я прямо засмотрела его уже до дыр.. Горловое пение... аж мурашки по коже, представляю, если услышать это вживую...

      Удалить
    3. Света, горный очень люблю, но правда была там всего 3 раза.
      А если интересно узнать про ислам, то почитай 1001 ночь: Рассказ о Таввадуд. Легко читается и много познавательного.

      Удалить
    4. Конечно интересно! Спасибо, почитаю))

      Удалить
  9. Хадижа, привет!!!! Я сразу к тебе, как сообщение прочитала. Спасибо!!!! Как же приятно на вас смотреть! Такое очарование, дай бог вам всего самого доброго! Мне показалось, что Раян больше всех на тебя похож :)Маленькие принцы и принцессы, как из сказки.
    Повару-кулинару отдельное спасибо! Умница. Я, кстати, сладкий кускус не ела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, да Раян мой сынок, но только потому что кожа у него более светлая, чем у Зара с Хадижей. 3 года назад он был со мной в Барнауле, все удивлялись его "тёмной" коже, а привезу Зара , так скажут что за африканец))).
      А спасибо доче уже передала.

      Удалить
  10. Хадижа, я почему то считала, что у тебя еще дошколята. И все думала, как ты с ними 5-тью справляешься. А оказывается у тебя уже взрослые есть:) А Полина такая же как моя Виталия. Детки все славные. На папу похожи.
    Доченьки скажи, что она большая умница, что готовит такие вкусные блюда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо... доче уже 11 на следующий год в гимназию идёт. А старшему сыну уже 16. А малыши один за другим уже присматривают, старший над младшим опеку берёт. А Полинку понемногу приучаю к кухне, уже пора...

      Удалить
  11. Хадижа, спасибо за возможность познакомиться с твоей семьей. Если честно, то думала, что при таком цветнике детишек ты – уже взрослая женщина, умудренная опытом. А тут такая молодая, цветущая красавица.

    У нас кускус в семье не прижился. У мужа он вызывает ассоциации корма для деревенских куриц. :)) А твоя доча молодец. И помогает по хозяйству, и вносит творческую жилу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо...время быстро летит, но в душе мне до сих пор 22, почему то именно эта дата у меня в голове отложилась, рождение 1 сына...
      А кускус повсюду только крупного помола продаётся, а мы специально мелкий покупаем, вот отсюда и ассоциации такие))).

      Удалить