вторник, 10 июля 2012 г.

Пюре из нута по-арабски.






Да, это , действительно, пюре, а не хуммус, в этом рецепте отсутствует тахинная паста, одна из главных составляющих хуммуса.  Рецепт очень простой и по-восточному пряный , одновременно вкусный и сытый...



  • 500 гр нута
  • соль
  • 1 пучок петрушки
  • 1 веточка тимьяна
  • 1 лавровый лист
  • 2 зубчика чеснока
  • 150 гр сливочного масла
  • 250 гр сливок
  • чёрный перец
  • 1 ст л лимонного сока
  • 1 ст л оливкового масла
  • 1 ст л кумина молотого

Приготовление:

  • замачиваем нут на ночь
  • промываем, заливаем чистой водой и добавляем 1 ст л соли
  • добавляем петрушку, тимьян и лавровый перец, варим в течении 1 ч 30 мин
  • чистим чеснок и мелко режем, измельчаем миксером вместе с нутом
  • доводим до кипения сливки с сливочным маслом, снимаем с огня и смешиваем с пюре
  • добавляем сок свежевыжатого лимона, соль и перец по вкусу
  • подавать с оливковым маслом, резанной петрушкой и кумином

Мои штрихи:


В воду добавила 1  ч л сухого тимьяна именно он и даёт пряный вкус бульону и нуту.Нут варила 1 час. По рецепту травы кладут связанными и затем вынимают, я же убрала только лавровый лист, а остальное измельчила . У меня хороший миксер, поэтому нут я разогрела со сливками и маслом, а затем измельчила всё вместе, добавив порезанный чеснок. Остальное по рецепту, правда, соль больше не добавляла, на мой вкус её было уже достаточно и урезала количество масла.

Пюре рекомендуют подавать горячим, а мне же как раз нравится холодный вариант. Честно говоря, этот вариант мне пришёлся больше по вкусу, чем хуммус. Ела без хлеба , хорошо приправив петрушкой и кумином, как вполне самодостаточное блюдо.

Источник: " Cuisine arabe."

23 комментария:

  1. Мы только начали привыкать к пюреобразным намазкам из нута. Традиционно он у нас "зернышками" поедался.
    Недавно купили нутовую пасту, написано, что сезам присутствует, но, по-моему только написано...
    Пришлось самой до вкуса довести специями, лимоном, кунжутной пастой, маслом.
    Мне почему-то лень варить...Готовую брала.
    Твоя классно смотрится и вкусно читается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иден, спасибо... вот не знала, что можно готовую купить))),но я предпочитаю сама готовить, у нас с мужем вкусы разные на восточные явства, я под себя делаю, а он уже потом на свой вкус переделывает))).

      Удалить
  2. Я как то тоже готовила пюре из нута. Правда очень давно, но помню, что было очень вкусно! Отличный подбор трав у тебя! Надо бы ещё разок попробовать, только твой вариант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша,спасибо... да именно и травки то и дали всю пряность,что меня и саму зацепило, попробуй не пожалеешь.

      Удалить
  3. Хадижа, этот вариант мне понравился по описанию больше хуммуса. Обязательно приготовлю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, сливки и масло делают своё дело, пюре гораздо мягче по вкусу, чем хуммус. И к подбору специй можно подойти индивидуально))).

      Удалить
  4. я такое очень люблю, обязательно приготовлю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я заметила у тебя много рецептов с нутом, будет на 1 больше))).

      Удалить
  5. Интересно. Хумммус и пюре из него с разными травками я готовлю часто. Дети у меня такое очень любят, а меня в пост выручает. У тебя, конечно, совсем не постный вариант:), но со сливками и сливочным маслом звучит вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,спасибо... а мои малыши не едят, только я с дочерью, но мне очень этот вариант понравился.

      Удалить
    2. А мои насмотревшись "Тачки-2", нутовое пюре называют васаби. Помнишь, там Метр кричит: "Не ешьте местное мороженое: просроченное!" Мои детки решили что нутовое пюре с зеленью и васаби из мультфильма очень похожи. Федя его вообще раньше "пасаби" называл, и очень тосты с ним любил:))

      Удалить
    3. Лена, мои тоже "Тачки" любят, вот только они у нас тоже на русском, поэтому только визуально отслеживают, может быть на французском бы по другому воспринимали. А так для Зара упражнения на расширение словарного запаса на русском и не более, услышит слово и спрашивает, а это что?

      Удалить
    4. Хадижа, как же это вкусно! Только что сделала. Остановиться просто невозможно. Теплое великолепно. Не знаю останется ли что-то до завтра, что бы попробовать холодным:))

      Удалить
    5. Лена, рада что понравилось. А то что тёплым съели это согласно традиции,я видела у тебя арабские лепёшки в блоге, в следующий раз с ними можещь подать.

      Удалить
  6. Хадижа, я готовила хуммус, мне понравился очень. Твое пюре тоже обязательно сделаю, оно, думаю, готовится легче и быстрее, не надо делать тахинную пасту. Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, на здоровье, да восточная кухня пока не завоевала российский рынок, и тахинную пасту надо самим делать, и харису, и розовую воду))).

      Удалить
  7. Нут я люблю, но вот не знаю ела бы я в виде пюре...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, я смотрю по инету он идёт больше как закуска, тост, салатный лист и пюре, сытно и вкусно, для быстрого перекуса само то))).

      Удалить
  8. Хадижа, а я все никак нут не попробоую сама сделать:) но твой мне понравился рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, простой и не замороченый,а главное вкусный,можешь как Лена, травок туда по вкусу добавить, тоже будет вкусно...

      Удалить
  9. Это очень вкусно должно быть! Я, кроме хумуса, пюреобразный нут не пробовала.. Спасибо за рецепт, Хадижа)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а рецепте была приписка, что из этого пюре можно и хуммус сделать, заменив сливки с маслом сливочным на 100 мл оливкового масла и 4 ст л тахинной пасты. Можешь и этот вариант попробовать...

      Удалить
  10. А я такой вариант хочу попробовать) А хуммус я и так делаю периодически ;)

    ОтветитьУдалить