среда, 25 апреля 2012 г.

Jallab- финиковый сироп у меня на столе.




Напиток и не только...








Джалляб- не только красиво звучит, но и на вкус очень очень интересен. Это название не только сиропа, но и освежающего напитка, приготовленного из него. Напиток готовится довольно просто: по вкусу разводим сироп,добавляем лёд и кедровые орешки. Отличный освежающий напиток в жаркий день.

Однако,это не единственное его достоинство. Я использую сиропы так же,чтобы урезать количество сахара в выпечке (я его совсем не кладу,как указано в рецепте). Этот рецепт я нашла очень давно на французском сайте 750 грамм, пока искала ссылку,увидела,что фото уже добавлено новое гораздо аппетитнее))).


Как ни странно в оригинале я его так и ни разу и не сделала, рецепт всегда использую как основу для маффинов. Единственное что меняется сироп: лимонный, финиковый либо черничный.
Рецепт сразу даю с моими изменениями:

  • 1 стаканчик йогурта ( обычно это 125 грамм, далее мерой будет этот стаканчик)
  • 1/3 ст растительного масла
  • 2 яйца
  • 1 ст сиропа
  • 3 ст муки
  • 1 пачка разрыхлителя (8 гр)
Приготовление:

  • смешиваем муку,разрыхлитель, добавляем йогурт и яйца, размешиваем до однородой массы
  • добавляем сироп и ещё раз хорошо размешиваем
  • выпекаем в духовке при 180 градусах до готовности, готовность проверяем деревянной шпажкой
Рецепт достаточно простой, но каждый раз новый, маффины получаются лёгкими воздушными и в меру сладкими.

18 комментариев:

  1. Хадижа, ах вот они какие маффинов. Ты про них говорила?
    У меня стоит банка с финикам сиропом, купила, но не знала что с ним делать. Сделаю себе сегодня с минералкой финиковое шорле. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,опытные профессионалы коктейли из него делают,а мне и так вкусно. А маффины, действительно те,о которых у тебя в блоге писала)))

      Удалить
    2. Ух ты, прям купить можно готовый финиковый сироп?! Если не найду у нас, буду терзать вас, девочки, в каком магазине его у вас смотреть, так как муж в сентябре в Берлин поедет...

      Удалить
  2. И название напитка красивое, звучит очень сладко:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже всё французско-арабское нравится))), мне даже иной раз и переводить не хочется,а надо,чтобы народ в недоумении не оставить)))

      Удалить
  3. Хадижа,какой изумительный напиток!!!!! Молодец:)))))

    ОтветитьУдалить
  4. Как красивооо)))

    А я с мятным сиропом хочу кексики!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света,они с любым сиропом хороши))),пеки на здоровье.

      Удалить
  5. Хадижа, я никогда не пробовала финиковый сироп:( Нужно обязательно найти! Название такое восточное, красивое - Джалляб!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотела почитать пост "Touagin- тунисское миндальное печенье" (у меня в ридере), а страница не найдена...

      Удалить
    2. Таня, финиковый сироп- очень интересен на вкус,а печенье хотела в черновики сделать,а дочь на коленях вертелась,вот я и напартачила,завтра к журнальному проекту будет))).

      Удалить
  6. Хадижа, какая красивая фотография с сиропом. Восточная сказка!!! Сразу хочется попробовать и его и маффины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, фотография сделана на фоне платья,по секрету,ну куда я в таком,вот для восточного декора пригодилось))).А сказка будет с продолжением.

      Удалить
  7. Орешки в напитке для меня откровение!
    Хадижа, я когда твои посты читаю, уже всегда готова к чему-то новому и экзотичному для меня)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, орешки и в мятный чай добавляют,я иногда себя балую,мне очень нравится. А сироп попробуй у турков найди, у них как в Греции- всё есть))).

      Удалить
    2. Ни арабов, ни афганцев, ни ливанцев? Знаю, что в Цюрихе есть, попрошу у мужа у друга адресок спросить))).

      Удалить
    3. Ни первых, ни вторых, ни третьих))) У нас в основном балканские народности из иностранного населения плюс тамилы - не так много как первых, но в глаза бросаются... Русских, кстати, тоже очень много, где-то месяц смотрели передачу о русских в Швейцарии - свыше 50 000 насчитывается русскоязычного населения, честно говоря, не ожидала, что так много!

      Буду рада адрес в Цюрихе иметь ввиду... хоть и редко там бываю, может раз в году, но при случае буду заглядывать для пополнения запасов))

      Удалить